консультация для родителей
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Консультация: «Игры с мячом для детей с нарушениями речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для родителей | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация: «Игры с мячом для детей с нарушениями речи»
Многолетний опыт логопедической работы показывает, что мяч является прекрасным коррекционным инструментом:
- игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают к общению
- освобождают детей от утомительной неподвижности на занятиях
- помогают разнообразить виды деятельности на коррекционном занятии
- развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве
- помогают проводить работу над развитием просодических компонентов речи
- регулируют силу и точность движений
- движение мяча активизирует непроизвольное внимание и формирует произвольное (мяч может быть брошен любому ребенку)
- игры с мячом развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипердинамичных детей
- развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции
- развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ и работу основных органов
Все это является
- необходимыми предпосылками для лучшего функционирования речевых органов;
- оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков.
Но вместе с тем хочется отметить, что, несмотря на известность игр с мячом с древних времен, современные дети плохо владеют им. Из опросов родителей известно, что играм с мячом уделяется в семье мало внимания. В основном родители называли только одну игру – футбол.
Предлагаю вашему вниманию игры, способствующие расширению словарного запаса, развитию грамматического строя речи
Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи :
«Мяч бросай и животных называй» -
«Я знаю 3(5) названий животных»….
- «Животные и их детеныши»
- «Кто как разговаривает»,
«Кто где живет»,
«Кто как передвигается» -
«Подскажи словечко» -
«Скажи ласково» -
«Составь предложение» -
«Горячий – холодный» (антонимы)
- «Из чего сделано» -
Лови да бросай – цвета называй»
- «Третий лишний»
- Какой по форме»
- «Один-много» (множественное число)
- «Бывает – не бывает»
Игры с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов:
Упражнения и игры:
1. «Повторяем дружно звук» - услышишь звук А, стукни мячом об пол.
2. «Гласный звук услышат ушки – мяч взлетает над макушкой» - услышишь звук А, подбрось мяч вверх.
3. «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем» - развитие длительного речевого выдоха.
4. «Разноцветные мячики» - дифференциация гласных и согласных – назови слово. 5. «Тихо – громко».
6. Игры с передачей мяча: «Мяч передавай, слово называй» (на заданный звук, с определенным количеством слогов, звуков), «Звуковая цепочка».
7. Игры с перебрасыванием мяча: «Сто вопросов, сто ответов с буквы А – и только с этой» - все ответы начинаются на звук А;
«Слог да слог и будет слово» - добавление слогов; «Мяч поймай – слово составляй», «Встречу слово на дороге – разобью его на слоги».
Какие мячи используются при работе с детьми:
- маленькие мячики или шарики из пластмассы (разного цвета), резины, дерева, каучука; - резиновые мячи :большой (д. 20см), средний (д.10см), маленький (д.5 см); - теннисные мячи.
- сшитые из ткани мячи;
-мячи-массажеры разного размера.
Подвижные игры с мячом для детей и взрослых, направленные на развитие мелкой и крупной моторики, ориентировке в пространстве:
- Школа мяча
Играть в мячик тоже нужно учиться, чтобы потом показать класс всем сверстникам! Цель: освоить основные приемы владения мячом.
Количество игроков: 1 и более (+ взрослый). Инвентарь: детский мяч стандартного размера. Ход игры: 8 действий выполняются в указанном порядке возрастания сложности. Сначала стоит добиться чистого выполнения первых «уровней» и только потом переходить к следующим. Так вы будете поддерживать интерес ребенка к игре и его уверенность в своих силах.
1) Ребенок подкидывает мяч и ловит его обеими руками.
2) Подкидывает мяч, хлопает в ладоши и ловит его.
3) Ударяет мяч о землю и ловит обеими руками.
4) Ударяет мяч о землю, хлопает в ладоши и ловит его.
5) Ударяет мяч о стену и ловит обеими руками.
6) Ударяет мяч о стену, хлопает в ладоши и ловит его.
7) Ударяет мяч о стену и ловит обеими руками с отскока от земли.
8) Ударяет мяч о стену, хлопает в ладоши и ловит мяч обеими руками после того, как тот отскочил от земли.
2. Лови-бросай
Цель: научиться ловить мяч, не прижимая его к себе, и перекидывать его другому игроку, развить координацию, ловкость, реакцию, произвольное внимание. Количество игроков: 1 и более (+ взрослый), игра подходит и для очень большой группы детей.
Инвентарь: детский мяч стандартного размера.
Ход игры: Дети образуют большой круг, внутрь которого встает взрослый-ведущий с мячом. Он по очереди бросает малышам мячик, а те бросают его обратно. Действия выполняются ритмично, в соответствии с текстом: «Лови!» (бросок ведущего) «Бросай!» (бросок ребенка) «Упасть не давай!» (ведущий переходит к следующему игроку) Расстояние броска постепенно увеличивается: 1, 2 метра и дальше, если позволяет размер площадки. Усложнить задачу можно еще и по-другому: разбить игроков на пары или сделать одного из них новым ведущим. Рекомендуется проводить эту подвижную игру с мячом как разминку в детском саду в течение 30 секунд.
- Прокати и догони
Цель: научиться отталкивать мяч по прямой траектории и следить за ним взглядом; развить умение ориентироваться в пространстве и общую подвижность. Количество игроков: 1 (+ взрослый).
Инвентарь: детский мяч стандартного размера, который хорошо катается. Ход игры: Начертите на земле метку, от которой начинается игра. Малыш встает на обозначенное место с мячом в руках и выполняет действия в соответствии со стихотворными строчками: Наш веселый, звонкий мячик (оттолкнуть мяч обеими руками вперед) Мы прокатим далеко, (проследить, куда тот укатился) А теперь его догоним. (догнать «убежавший» мяч) Это сделать нам легко! (поднять мяч над головой на вытянутых руках и громко сказать «Поймал!») Игру от начала до конца рекомендуется повторить 3-4 раза. Вы можете слегка усложнить ее: для этого предложите ребенку отталкивать мяч одной рукой, чередуя правую и левую.
- Кидаем мячики
Цель: научиться кидать мячик вперед, а также определять цвета и размеры предметов. Количество игроков: 1 и более (+ взрослый).
Инвентарь: Мячи разного размера и цвета. Ход игры: Перед началом игры познакомьте малыша с названиями размеров и цветов. Продемонстрируйте ему, как нужно кидать разные мячики: большие и средние – двумя руками, маленькие – одной (чередуя правую и левую руку). Как только вы убедитесь, что ребенок различает мячи, можно приступать к самой игре. Теперь ваша задача – называть мячи, а ребенка – выбирать их из множества предложенных и кидать вперед.
Играя в эти игры с детьми вы увидите не только как улучшится его речь, моторика, но и получите огромное удовольствие после активного взаимодействия с детьми!
Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...