Артикуляционная гимнастика на тему "Зима"
консультация по логопедии (старшая группа)

Стрючкова Полина Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_artikulyatsionnoy_gimnastiki.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека артикуляционной гимнастики "Зима"

1. Мимические упражнения 

Ребята, какое время года сейчас? (Зима)- - Что зима нам принесла?

1,2, 3, 4, 5.- будем зиму мы встречать

Что зима нам принесла?

Ветер, снег и холода

2.Фонопедическое упражнение по методу В. Емельянова

Поет вьюга песню свою - Дети произносят звук [о] с разной динамикой на одном дыхании. Ставят руки перед грудью, развернув ладони друг к другу. Когда руки разводят в сторону, звук становиться громче, когда приближаются друг к другу, - затихает

Завывает ветром- тянут звук [y] пропевая его в разных регистрах на одном дыхании и показывая высоту звука рукой

Кружит снегом- звук [а] произносят то выше, то ниже, делая glissando и показывают рукой вращение

Метет по земле поземку- делают руками движение как при плавании произнося при этом звук [ш]

Стучится в окна- произносят коротко и остро в разных регистрах « тук-тук-тук…»показывая указательным пальцем высоту звука

Намела вьюга много-много снега, засыпала все дорожки. Пошли по дорожкам гулять.

3. Танец снежинок ( под музыку )

Гуляет по лесу метелица. Как взмахнет своим рукавом - во все стороны полетят снежинки

Летают снежинки, летают снежинки

Покрылись снегами лесные тропинки.

-Вот сколько снега выпало. Посмотрите все дерево в снегу. Давайте подойдем поближе к дереву и возьмите по снежинке.

4. Дыхательная гимнастика

Подуем на снежинки-пушинки, щечки не надувайте, плавной струей дуем на снежиночку.

А теперь украсим дерево снежинками, пусть оно спит до весны укрытое снегом. А мы расскажем дереву про зиму

5. Чистоговорка

Ла-ла -ла- настали холода хлопают в ладоши

Ул-ул-ул- холодный ветер дул- делают «тарелочки»

Тель-тель- тель- на дворе метель- качают поднятыми руками

Тели-тели-тели- весь день метут метели- сгибают руки в локтях и вращают кулачками перед грудью

6.Пальчиковая гимнастика

- Садитесь за столы .Наши ребята ни мороза ни метели не бояться радуются снегу и отправляются на зимнюю прогулку1,2,3,4,5 мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили

С горки весело катались, а потом в снегу валялись

Все в снегу домой пришли.

Суп поели спать легли.

7. Упражнение для глаз « Горка»--

Следим глазками за съезжающим с горки мальчиком

8. Упражнение на развитие мелкой моторикиА теперь давайте построим Снеговиков.

Какое настроение у Снеговика? Как ты догадался что настроение хорошее? (они улыбаются, смеются)

Правильно, озорные снеговики хотят с вами поиграть

9. Логопедическая гимнастика за столами с зеркалами (один ребенок перед всеми)

  • «Снеговики удивляются» (для укрепления губ)

Поднять бровь вверх, широко раскрыв глаза. Беззвучно произносить гласную [o

  • «Снеговики улыбаются» (на развитие мимико- артикуляторных мышц)

Поочередно поднимать левую и правую щеки. Вдыхать носом, выдыхать ртом

  • «Снеговики дразнятся» (на развитие языка)

Рот открыт, губы в улыбке. Поднимать широкий язык к носу и опускать его к подбородку. Губы не должны натягиваться на зубы, челюсть- двигаться, язык - сужаться

  • «Снеговики шалят» (на развитие губ)

Вытягиваются сомкнутые губы вперед хоботком, затем губы при сжатых челюстях сильно растягивать в стороны вверх и вниз, обнажать оба ряда зубов и плотно прижимать к деснам. При вдохе хоботком с силой втягивать в себя воздух при выдохе произносить звуки [с], [з], [и].

10. Самомассаж

Играли со снеговиками ручки, ножки замерзли, давайте погреемся

Ой, мороз, мороз, мороз-

Щиплет щечки,

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки

Чтоб согреться-посмотри,

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, уши, губы

Пар пошел даже от шубы.

Сердитый Мороз 

Не боимся мы мороза!

(Радостная улыбка.)

Рассердился он на нас:

(Сдвинуть брови, насупиться.)

«Заморожу, заморожу,

Заморожу вас сейчас!»

 (Вытянуть губы трубочкой, ещё больше насупить брови, сердито потрясти головой.)

 

Дед Мороз выступает 

Дед Мороз повеселел,

 (Весёлое выражение лица.)

Улыбнулся, и запел.

 (Улыбнуться и ртом движения, как во время пения.)

Выступал Мороз у ёлки,

 (Беззвучное артикулирование гласных.)

Отморозил ей иголки…

(Горестно вздохнуть.)

                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...