Артикуляционная гимнастика на тему "Зима"
консультация по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Картотека артикуляционной гимнастики "Зима"
1. Мимические упражнения
Ребята, какое время года сейчас? (Зима)- - Что зима нам принесла?
1,2, 3, 4, 5.- будем зиму мы встречать
Что зима нам принесла?
Ветер, снег и холода
2.Фонопедическое упражнение по методу В. Емельянова
Поет вьюга песню свою - Дети произносят звук [о] с разной динамикой на одном дыхании. Ставят руки перед грудью, развернув ладони друг к другу. Когда руки разводят в сторону, звук становиться громче, когда приближаются друг к другу, - затихает
Завывает ветром- тянут звук [y] пропевая его в разных регистрах на одном дыхании и показывая высоту звука рукой
Кружит снегом- звук [а] произносят то выше, то ниже, делая glissando и показывают рукой вращение
Метет по земле поземку- делают руками движение как при плавании произнося при этом звук [ш]
Стучится в окна- произносят коротко и остро в разных регистрах « тук-тук-тук…»показывая указательным пальцем высоту звука
Намела вьюга много-много снега, засыпала все дорожки. Пошли по дорожкам гулять.
3. Танец снежинок ( под музыку )
Гуляет по лесу метелица. Как взмахнет своим рукавом - во все стороны полетят снежинки
Летают снежинки, летают снежинки
Покрылись снегами лесные тропинки.
-Вот сколько снега выпало. Посмотрите все дерево в снегу. Давайте подойдем поближе к дереву и возьмите по снежинке.
4. Дыхательная гимнастика
Подуем на снежинки-пушинки, щечки не надувайте, плавной струей дуем на снежиночку.
А теперь украсим дерево снежинками, пусть оно спит до весны укрытое снегом. А мы расскажем дереву про зиму
5. Чистоговорка
Ла-ла -ла- настали холода хлопают в ладоши
Ул-ул-ул- холодный ветер дул- делают «тарелочки»
Тель-тель- тель- на дворе метель- качают поднятыми руками
Тели-тели-тели- весь день метут метели- сгибают руки в локтях и вращают кулачками перед грудью
6.Пальчиковая гимнастика
- Садитесь за столы .Наши ребята ни мороза ни метели не бояться радуются снегу и отправляются на зимнюю прогулку1,2,3,4,5 мы во двор пошли гулять
Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили
С горки весело катались, а потом в снегу валялись
Все в снегу домой пришли.
Суп поели спать легли.
7. Упражнение для глаз « Горка»--
Следим глазками за съезжающим с горки мальчиком
8. Упражнение на развитие мелкой моторикиА теперь давайте построим Снеговиков.
Какое настроение у Снеговика? Как ты догадался что настроение хорошее? (они улыбаются, смеются)
Правильно, озорные снеговики хотят с вами поиграть
9. Логопедическая гимнастика за столами с зеркалами (один ребенок перед всеми)
- «Снеговики удивляются» (для укрепления губ)
Поднять бровь вверх, широко раскрыв глаза. Беззвучно произносить гласную [o
- «Снеговики улыбаются» (на развитие мимико- артикуляторных мышц)
Поочередно поднимать левую и правую щеки. Вдыхать носом, выдыхать ртом
- «Снеговики дразнятся» (на развитие языка)
Рот открыт, губы в улыбке. Поднимать широкий язык к носу и опускать его к подбородку. Губы не должны натягиваться на зубы, челюсть- двигаться, язык - сужаться
- «Снеговики шалят» (на развитие губ)
Вытягиваются сомкнутые губы вперед хоботком, затем губы при сжатых челюстях сильно растягивать в стороны вверх и вниз, обнажать оба ряда зубов и плотно прижимать к деснам. При вдохе хоботком с силой втягивать в себя воздух при выдохе произносить звуки [с], [з], [и].
10. Самомассаж
Играли со снеговиками ручки, ножки замерзли, давайте погреемся
Ой, мороз, мороз, мороз-
Щиплет щечки,
Щиплет нос,
Щиплет ушки,
Щиплет губки
Забирается под шубки
Чтоб согреться-посмотри,
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, уши, губы
Пар пошел даже от шубы.
Сердитый Мороз
Не боимся мы мороза!
(Радостная улыбка.)
Рассердился он на нас:
(Сдвинуть брови, насупиться.)
«Заморожу, заморожу,
Заморожу вас сейчас!»
(Вытянуть губы трубочкой, ещё больше насупить брови, сердито потрясти головой.)
Дед Мороз выступает
Дед Мороз повеселел,
(Весёлое выражение лица.)
Улыбнулся, и запел.
(Улыбнуться и ртом движения, как во время пения.)
Выступал Мороз у ёлки,
(Беззвучное артикулирование гласных.)
Отморозил ей иголки…
(Горестно вздохнуть.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...
Семинар-практикум по артикуляционной гимнастике. Родителям об артикуляционной гимнастике и дыхательных упражнениях.
Важность проведения артикуляционной гимнастики...
МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)
Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....
Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика
Для чего нужна артикуляционная гимнастика...
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...
Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»
Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...
«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика
laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика ...