Занятие "Ёжик"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Задачи:
- Дать элементарные знания о ёжике, его среде обитания, внешнем виде, особенностях.
- Расширять активный и пассивный словарь детей.
- Формировать умение слушать и эмоционально воспринимать стихотворение.
- Формировать устойчивое представление о величине, цвете, форме.
- Развивать память, глазомер, координацию движения, общую и мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ezhik.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Ёжик»
Рекомендовано для детей
второго года жизни с ЗРР и ОВЗ.
Цели:
- Развивать представления о диких животных.
- Поддерживать положительный эмоциональный настрой у детей.
Задачи:
- Дать элементарные знания о ёжике, его среде обитания, внешнем виде, особенностях.
- Расширять активный и пассивный словарь детей.
- Формировать умение слушать и эмоционально воспринимать стихотворение.
- Формировать устойчивое представление о величине, цвете, форме.
- Развивать память, глазомер, координацию движения, общую и мелкую моторику.
Оборудование:
- Игрушка ёжик.
- Мячи массажные.
- Дидактические игры по теме занятия.
- Запись песенки Е. Железнова «Ёжик».
Логопед: – Кто к нам сегодня в гости пришел?
Удивительный зверек,
Круглый, словно колобок.
Добрый он, но очень колкий.
На спине его - иголки!
- Кто это? (Ёжик)
- Послушаем песенку про ёжика?!
«Катиться колючий ёжик» (Е. Железнова)
- Как ёжик пыхтит? (Пых-Пых)
- Что же ты, ёж такой колючий?
Ёжик: - Это я, на всякий случай!
- Знаешь, кто мои соседи?
- Лисы, волки и медведи!
(Б. Заходер)
Дидактическая игра «Кто где?»
Логопед: – Рассмотрим ёжика. Что у него есть?
Голова есть, носик, ротик,
Глазки, ушки и животик.
Лапки, на спине – иголки.
Ёж сидит в лесу под елкой.
- К нам пришел сегодня ёжик,
Поиграть он хочет тоже!
Что за ёжик? Вот секрет!
У него колючек нет!
Будем с ёжиком играть
И иголки прикреплять.
Но прежде чем играть начнем,
Свои ручки разомнём.
Пальчиковая гимнастика
Этот шарик не простой,
Он колючий – вот такой!
Меж ладошками кладем
И ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Можно шар катить по кругу,
Перекидывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем с ёжиком играть!
Игра с прищепками «Колючки для ёжика»
Логопед: – Ёжик по лесу гулял,
Яблочки все растерял.
Мы, как яблочки найдем,
Сразу ёжику вернем.
Игра «Большие и маленькие»
Логопед: – Как иголочки крепки,
На иголках – яблочки!
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Будем с ёжиком играть
И движения повторять.
Речь с движениями
Логопед: – Вот свернулся ёж в клубок.
Ёжик, может ты продрог?
Солнца луч ежа коснулся,
Ёжик сладко потянулся
На спине его иголки
Очень – очень – очень колки.
Мы на ёжика глядим,
Молочка ему дадим.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
Вот и кончилась игра,
Ёжику домой пора!
Но прежде, чем прощаться с ним,
Ещё яблочек дадим!
Вот яблочки разные –
Желтые и красные.
Пусть в лесу их ёжик тоже
По тарелочкам разложит!
Игра «Разложи по цвету»
Логопед: – Ешь, ёжик сам и друзей угощай!
И нам пора идти яблочки яблочки есть!