Консультация для педагогов и родителей «Влияние пословиц и поговорок на речевое развитие детей »
консультация по логопедии
Консультация для педагогов и родителей
«Влияние пословиц и поговорок
на речевое развитие детей »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 327 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 219 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»
______________________________________________________________________________________
ИНН 744701001, г. Челябинск, ул. Чичерина, 23-а, 796-97-49, 796-98-55, e-mail mdou219@mail.ru
Консультация для педагогов и родителей
«Влияние пословиц и поговорок
на речевое развитие детей »
Подготовила
учитель-логопед:
Мишукова Т.А.
Устное народное творчество, зародившееся в глубокой древности, - историческая основа русской культуры, источник национальных, художественных традиций, выразитель народного самосознания. Оно в полной мере обеспечивает преемственность поколений, от предков к потомкам.
Благодаря длительному пути исторического развития, в фольклоре нашли отражение самые разные стороны жизни народа, его взгляды и мировоззрения, мысли и поступки, полученные уроки и понесённые потери, взгляды на любовь и ненависть, на вражду и дружбу.
Особое место в русском устном народном творчестве занимают пословицы и поговорки.
Пословицы и поговорки заключают в себе народную мудрость на все случае жизни.
Русский народ мудрый, знающий цену разным поворотам судьбы, поступкам и отношениям, всё это и многое другое он вложил в предостережения и наставления многим поколениям своих потомков, которые обрёк в краткие и предельно точные высказывания – пословицы, поговорки.
Формировались и складывались они многие десятилетия, привносилось что-то новое, видоизменялось, и дошли до нас русские народные пословицы и поговорки такими, какими мы их знаем и какими используем в своей жизни. Каждая пословица и поговорка помогают нам понять суть, выявить золотое зерно любого понятия, отношения, поступка или высказывания.
Пословицы и поговорки незаслуженно забыты в современном мире, в современной жизни.
Они также нужны, также необходимы детям, как игра, рисование, лепка и другие виды занятий. Пословицы и поговорки образны, поэтичны, они наделены сравнениями, яркими эпитетами и метафорами, в них много олицетворений, метких определений. Правила житейской мудрости они выражают образно.
Пословица — это краткое, вошедшее в речевой оборот и имеющее поучительный смысл, ритмически организованное изречение, в котором народ на протяжении веков обобщал свой социально-исторический опыт.
Поговорка — это широко распространенное образное выражение, метко определяющее какое-либо жизненное явление. В отличие от пословиц, поговорки лишены прямого обобщенного поучительного смысла и ограничиваются образным, часто иносказательным выражением.
Эти фольклорные произведения способствуют общему развитию, пробуждают у детей интерес к окружающему миру, заставляют думать, осмысливать обстановку, развивают логическое мышление. Так же они несут воспитательный характер. Заставляя задумываться о нравственности, добре, зле, трудолюбии, лени.
Тяжёлые нарушения речи негативно сказываются на общем развитии ребёнка. Речевая патология зачастую становится причиной личностных проблем у детей: снижает их коммуникативные возможности, препятствует самореализации, формированию адекватной самооценки, задерживает развитие познавательных способностей.
Включение малых жанров фольклора (пословиц, поговорок) во все направления коррекционной работы для детей с тяжелыми нарушениями речи предполагает комплексное воздействие на все стороны речевого дефекта: развитие у детей фонематического слуха, так как в них используют особое сочетание звуков, исправление неправильного звукопроизношения, развитие интонационной выразительности, преодоление нарушений слоговой структуры слов, лексико-грамматического строя, развитие связной речи.
Применение пословиц и поговорок в работе с детьми способствует приобщению к народной культуре, воспитанию нравственных качеств, культуры поведения, развитию речи, умственных процессов. А, значит, это дает возможность использовать пословицы и поговорки как эффективное средство формирования речемыслительной деятельности, обогащения словарного запаса, улучшения восприятия окружающего мира и взаимосвязи с образностью русского языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/21/picture-645295-1600677162.jpg)
Консультация для педагогов на тему: "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в ДОУ"
Консультация для педагогов ДОУ на тему: "Речь воспитателя- основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"....
Консультация для родителей "Влияние палочек Кюизнера на речевое развитие детей"
Формирование речи это предмет повседневной заботы педагога. Использование палочек Кюизенера в процессе формирования математических представлений дает возможность проводить полноценную работу, направле...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1012568-1602588932.jpg)
Консультация для родителей:"Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей раннего возраста."
Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-1211253-1579968282.jpg)
Консультация для родителей "Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей раннего возраста".
Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как эти процессы связаны между собой?Специалисты...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/23/picture-1516876-1711168980.jpg)
Консультация для педагогов «Теоретические аспекты влияния мелкой моторики на речевое развитие дошкольников»
Консультация для педагогов «Теоретические аспекты влияния мелкой моторики на речевое развитие дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/20/picture-1344068-1721466220.jpg)
Консультация для родителей: «Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей раннего возраста»
Сухомлинский В.А. сказал «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев»....