Конспекты по автоматизации звуков
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ананьина Ольга Викторовна

Автоматизация звуков в прямых слогах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sa.docx172.7 КБ
Файл us.docx507.56 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка 1

Автоматизация звука [С] в прямых слогах

Задача: автоматизировать звук [С] в словах и предложениях с прямым слогом «СА» в начале слова.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. «Холодный ветерок»

3. «Хлопни в ладоши если услышишь звук [С]»

г, с, з, с, в;  са, ма, ва, су, ас, ос, ум, ип;  машина, сок, сумка, каша, оса, сад, дом.

3. Проговаривай слова:

Сам

Сад

Сани

Салат

Сабля

Салют

Сачок

Сапоги  

Саня

Сайка

Самокат

Самолёт

4.  Проговаривай предложения

У Сани сад.

Саня идёт в сад.

У Сани самокат.

У самоката два колеса.

Саня ест сайку.

Савва ходит в садик.

У Сани новые сани.

Сани, сани, едут сами.

5. Поиграем в игру «Назови ласково»

Саня – Санечка

Савва - Савочка

сад – садик

сани – саночки

сайка – саечка

6. Выучить наизусть. Рассмотреть картинку и назвать, что (кто) изображено.           

Мама Сане купит сани,

Покатает Савву Саня.                                                

Санки новые у Сани,

Санки Сани едут сами.                                                

Сани, сани! Едут сами!

Ай-да сани чудеса!                                                                

                                                                           

7. Какой звук ты умеешь произносить правильно и красиво? [С]

   

Молодец! Ты правильно выполнил (а) все задания!

Карточка 2

Автоматизация звука [С] в прямых слогах

Задача: автоматизировать звук [С] в словах и предложениях с прямым слогом «СА» в середине слова.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. «Холодный ветерок»

3. Упражнение «Змейка ползёт»

Проведи пальчиком по дорожке слева направо. Какие слоги получились?

3. Проговаривай слова:

Оса

Коса

Лиса

Гусак

Кусать

Писать  

Досада  

Колбаса  

Касса

Чудеса

Полоса

Усатый  

4.  Проговаривай предложения

В саду оса.

По лесу бегает лиса.

Алиса умеет писать.

Самолёт идёт на посадку.

Собака своих не кусает.

У Алисы длинная коса.

Усатый кот тут как тут.

Такса гонится за гусаками.

5. «Скажи фразу со словами»: ОН, ОНА, ОНИ, МЫ, ВЫ

– Я еду на санках. (Он едет на санках. Она едет на санках… и т.д.)

– Я сам(а) надену сапоги.

6. Выучить наизусть

Самолёт, самолёт!

Самолёт летит в полёт.

Самолёт летит над нами,

Над полями, над лесами.    

 

 

7. Где живёт звук [С]? (За нижними зубками, на кончике языка.) Покажи.

    Какой звук учишься проговаривать?

   

Молодец! Ты правильно выполнил (а) все задания!



Предварительный просмотр:

Карточка 8

Автоматизация звука [С] в прямых слогах

Задача: автоматизировать звук [С] в словах и предложениях с обратным слогом «УС», «ЫС», «ЕС» в начале и середине слова.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. «Змейка ползёт»

3. Проговаривай слова:

Вкус

Кактус

Фокус

Фикус

Глобус

Парус

Арбуз

Автобус  

Куст

Капуста  

Лес

Лист

4.  Проговаривай предложения

У сома усы.

В лесу лиса.

Сладкий арбуз.

В класс внесли глобус.

Вкусный квас.

Высокий куст.

В миске солёная капуста.

Стас поливает кактус и фикус.

5. Игра «Посчитай от 1 до 5»

(Одна оса, две осы … и т.д)

6. Игра «Вкусная еда»

Расскажи, из каких продуктов, что получилось. Придумай предложения по образцу.

Например: из фасоли варят фасолевый суп и т.д.

Корзинка слов: мясные котлеты, фасолевый суп, рисовый суп, сырный салат, свекольный салат, капустный салат.

7.  Выучить стихотворение. Красиво и правильно произноси звук [С].          

«В ЛЕСУ МЫ УВИДЕЛИ ЛИСУ»

В ЛЕСУ

МЫ УВИДЕЛИ ЛИСУ.

У ЛИСЫ НА НОСУ

МЫ УВИДЕЛИ ОСУ.

У ОСЫ, У ОСЫ

КАК У ДЯДЕНЬКИ УСЫ. (по Нищевой Н.В.)

8. Где живёт звук [С]? (За нижними зубками, на кончике языка.) Покажи.

    Какой звук учишься проговаривать?

Молодец! Ты правильно выполнил (а) все задания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Автоматизация звука Л в слогах"

Занятие адресовано логопедам, работающим с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи.  Занимательная форма занятия, игровые при­емы, смена видов заданий позволяет удержать внимание де...

Конспект занятия "Автоматизация звука Ш через формирование семантического поля"

Семантическое поле - комплекс ассоциаций, возникающий вокруг одного слова. Связи, которые возникают между словами, называются валентностью слова. Организация семантических полей может включать задания...

2. Конспект занятия «Автоматизация звука [ч] в связной речи »

  Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный....

Конспект занятия "Автоматизация звука (Л)"

Конспект можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления материала по автоматизации звука (Л) в слогах, словах, предложениях. Можно использовать как обучающий материал со ста...

Конспект НОД «Автоматизация звука "Р". Интересные истории со Смешариками»

laquo;Автоматизация звука "Р". Интересные истории со Смешариками»...

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»

Конспект подгруппового занятия.Тема: «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»...