Конспекты по автоматизации звуков
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Карточка 1
Автоматизация звука [С] в прямых слогах
Задача: автоматизировать звук [С] в словах и предложениях с прямым слогом «СА» в начале слова.
1. Артикуляционная гимнастика.
2. «Холодный ветерок»
3. «Хлопни в ладоши если услышишь звук [С]»
г, с, з, с, в; са, ма, ва, су, ас, ос, ум, ип; машина, сок, сумка, каша, оса, сад, дом.
3. Проговаривай слова:
Сам Сад Сани Салат | Сабля Салют Сачок Сапоги | Саня Сайка Самокат Самолёт |
4. Проговаривай предложения
У Сани сад. Саня идёт в сад. У Сани самокат. У самоката два колеса. | Саня ест сайку. Савва ходит в садик. У Сани новые сани. Сани, сани, едут сами. |
5. Поиграем в игру «Назови ласково»
Саня – Санечка
Савва - Савочка
сад – садик
сани – саночки
сайка – саечка
6. Выучить наизусть. Рассмотреть картинку и назвать, что (кто) изображено.
Мама Сане купит сани,
Покатает Савву Саня.
Санки новые у Сани,
Санки Сани едут сами.
Сани, сани! Едут сами!
Ай-да сани чудеса!
7. Какой звук ты умеешь произносить правильно и красиво? [С]
Молодец! Ты правильно выполнил (а) все задания!
Карточка 2
Автоматизация звука [С] в прямых слогах
Задача: автоматизировать звук [С] в словах и предложениях с прямым слогом «СА» в середине слова.
1. Артикуляционная гимнастика.
2. «Холодный ветерок»
3. Упражнение «Змейка ползёт»
Проведи пальчиком по дорожке слева направо. Какие слоги получились?
3. Проговаривай слова:
Оса Коса Лиса Гусак | Кусать Писать Досада Колбаса | Касса Чудеса Полоса Усатый |
4. Проговаривай предложения
В саду оса. По лесу бегает лиса. Алиса умеет писать. Самолёт идёт на посадку. | Собака своих не кусает. У Алисы длинная коса. Усатый кот тут как тут. Такса гонится за гусаками. |
5. «Скажи фразу со словами»: ОН, ОНА, ОНИ, МЫ, ВЫ
– Я еду на санках. (Он едет на санках. Она едет на санках… и т.д.)
– Я сам(а) надену сапоги.
6. Выучить наизусть
Самолёт, самолёт!
Самолёт летит в полёт.
Самолёт летит над нами,
Над полями, над лесами.
7. Где живёт звук [С]? (За нижними зубками, на кончике языка.) Покажи.
Какой звук учишься проговаривать?
Молодец! Ты правильно выполнил (а) все задания!
Предварительный просмотр:
Карточка 8
Автоматизация звука [С] в прямых слогах
Задача: автоматизировать звук [С] в словах и предложениях с обратным слогом «УС», «ЫС», «ЕС» в начале и середине слова.
1. Артикуляционная гимнастика.
2. «Змейка ползёт»
3. Проговаривай слова:
Вкус Кактус Фокус Фикус | Глобус Парус Арбуз Автобус | Куст Капуста Лес Лист |
4. Проговаривай предложения
У сома усы. В лесу лиса. Сладкий арбуз. В класс внесли глобус. | Вкусный квас. Высокий куст. В миске солёная капуста. Стас поливает кактус и фикус. |
5. Игра «Посчитай от 1 до 5»
(Одна оса, две осы … и т.д)
6. Игра «Вкусная еда»
Расскажи, из каких продуктов, что получилось. Придумай предложения по образцу.
Например: из фасоли варят фасолевый суп и т.д.
Корзинка слов: мясные котлеты, фасолевый суп, рисовый суп, сырный салат, свекольный салат, капустный салат.
7. Выучить стихотворение. Красиво и правильно произноси звук [С].
«В ЛЕСУ МЫ УВИДЕЛИ ЛИСУ»
В ЛЕСУ
МЫ УВИДЕЛИ ЛИСУ.
У ЛИСЫ НА НОСУ
МЫ УВИДЕЛИ ОСУ.
У ОСЫ, У ОСЫ
КАК У ДЯДЕНЬКИ УСЫ. (по Нищевой Н.В.)
8. Где живёт звук [С]? (За нижними зубками, на кончике языка.) Покажи.
Какой звук учишься проговаривать?
Молодец! Ты правильно выполнил (а) все задания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Автоматизация звука Л в слогах"
Занятие адресовано логопедам, работающим с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Занимательная форма занятия, игровые приемы, смена видов заданий позволяет удержать внимание де...
Конспект занятия "Автоматизация звука Ш через формирование семантического поля"
Семантическое поле - комплекс ассоциаций, возникающий вокруг одного слова. Связи, которые возникают между словами, называются валентностью слова. Организация семантических полей может включать задания...
2. Конспект занятия «Автоматизация звука [ч] в связной речи »
Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный....
Конспект занятия "Автоматизация звука (Л)"
Конспект можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления материала по автоматизации звука (Л) в слогах, словах, предложениях. Можно использовать как обучающий материал со ста...
Конспект НОД «Автоматизация звука "Р". Интересные истории со Смешариками»
laquo;Автоматизация звука "Р". Интересные истории со Смешариками»...
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»
Конспект подгруппового занятия.Тема: «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»...
Конспект занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, в предложениях. Введение звука [Р] в речь.
Конспект подгруппового занятия....