Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пед.час логопедов мнемотехника | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мнемотехника – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится все более актуальным. Цель обучения с ее использованием не только развитие речи, но и развитие памяти (слуховой, зрительной, двигательной, тактильной, мышления, внимания) и воображения.
В мнемотаблицах наглядность представлена в виде предметных картинок, последовательно расположенных в соответствии с планом высказывания. С помощью мнемотехники решаются следующие задачи: – развитие связной речи; – развитие у детей умения с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице ; – обучение детей правильному звукопроизношению; – развитие у детей сообразительности, наблюдательности, умение сравнивать, выделять существенные признаки. – развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти.
Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать последовательный рассказ. Мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей и используются с целью: – обучения составлению рассказов; – при пересказах художественных произведений; – при проговаривании чистоговорок и скороговорок; – при отгадывании и загадывании загадок; – при заучивании стихотворений.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка; таким образом, всё стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе предлагают готовую план-схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы . Как показывает опыт работы, использование приёмов мнемотехники даёт хорошие результаты коррекционной работы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для воспитателей « Использование мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста в условиях введения стандартов ДО».
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».К . Д. Ушинский...
Семинар-практикум для родителей "Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста"
Почему некоторые дети, которым трудно даётся запоминание стихотворений и правил, так легко и быстро запоминают сюжеты кинофильмов и мультфильмов? Почему, после объяснения материала занятия одни дети п...
Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста
Презентация по использованию мнемотехники в развитии речи дошкольников...
Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста
Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста...
Статья: « Использование мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста»
Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей....
Конспект родительского собрания "Семинар-практикум "Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста"
Конспект родительского собрания...
Использование мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста
Одна из важнейших задач воспитания в дошкольном возрасте – это развитие речи детей. Речь занимает центральное место в процессе психического развития, помогает детям познавать окружающий мир, дае...