Реализация принципа индивидуализации в образовательном процессе через организацию РППС в работе учителя-логопеда.
презентация по логопедии
В дошкольном учреждении предлагается рабта со средой, специальными зонами, позволяющими каждому ребенку проявить и реализовать свой интерес. Эти специально организованные места проявления личного интереса ребенка при освоении коррекционной программы являются условиями становления его индивидуализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Реализация принципа индивидуализации в работе учителя-логопеда | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Индивидуализация через организацию предметно-развивающей среды В дошкольном учреждении предполагается работа со средой , специальными зонами, позволяющими каждому ребенку проявить и реализовать свой личный интерес . Эти специально организованные места проявления личного интереса ребенка при освоении учебной программы являются условиями становления его индивидуальности. Наполняемость зон зависит также от личностных особенностей детей группы. Предусмотрены разные уровни усвоения материала. Пространство, где находятся дети в течение дня, делится на специально организованные зоны: развивающая зона; зоны уединения ; игровые зоны; зона перевоплощений; учебная зона; зона развития трудовых и бытовых навыков ; зона достижений ( презентаций) ; зона “сброса”.
Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета: Обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства кабинета в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, с учётом особенностей и коррекции недостатков их развития. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и логопеда. Обеспечивает реализацию программы коррекционного обучения; учитывает возрастные особенности детей. Содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная
1)Насыщенность среды кабинета должно соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими) в соответствии со спецификой Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. 2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; 3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели. наличие в кабинете полифункциональных предметов, в том числе природных материалов и пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре ).
4) Вариативность среды предполагает: наличие в кабинете различных пространств (для игры, конструирования, и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 5) Доступность среды предполагает: свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. 6) Безопасность среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
ЦЕНТР КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Здесь находятся: зеркало стол, логопедические зонды, ватные диски, спирт, ватные палочки, салфетки, бесконтактный детский термометр, зеркало для обследования ротовой полости, индивидуальные зеркала 9х12. Картотека артикуляционных упражнений с веселыми красочными картинками Приспособления для массажа языка (зонды и зондозаменители ).
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Включает в себя разнообразные конструкторы, шнуровки, мозаики, пирамидки, матрешки, мелкие игрушки, игры с прищепками, игры с нитками, счетными палочками, семенами, сухой бассейн, чётки, Трафареты, картотеки пальчиковой гимнастики, упражнений на координацию речи и движения, набор пазлов , набор кубиков, коврик для тактильно-кинестетической стимуляции пальцев рук.
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ Включает в себя детские музыкальные инструменты, соломинки для коктейля, вертушки, поющие пузырёчки, язычки-гудки, легкие игрушки (тучки , дерево, месяц, «сдуй бабочку с цветка») султанчики, свечки, картотеки дыхательных упражнений, воздушное лото. Очень любят дети мыльные пузыри.
Центр развития фонематического слуха и звукового анализа и синтеза Музыкальные инструменты. Шумящие коробочки. Картинный материал и игры для определения места звука в словах д.и « Домик», «Звуковые лесенки», « Домик звуков», « Звуковички ». Устройство для контроля собственной речи и развитие фонематического слуха
Центр обучения грамоте Город звуков и букв, магнитные буквы, алфавиты, говорящая азбука, буквари, лото, книги для чтения, кроссворды и ребусы. Кубики Зайцева, настольные игры, пазлы .
ЦЕНРТ РАЗВИТИЕЯ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ Папки по разным лексическим темам с набором наглядного и раздаточного материала. Картотеки домашних заданий. Набор муляжей фруктов и овощей. Фигурки домашних животных. Состоит из различного картинного материала, подборок игровых заданий на закрепление грамматических категорий, картотек словесных игр, д. и. по лексическим темам: лото, домино, «Тематический домик», «Парные картинки» и т.д.
Центр развития связной речи Набор пальчиковых кукол по сказкам; Различные виды кукольных театров: - перчаточные куклы; - теневой театр; пальчиковый театр и др. Серии сюжетных картинок (для установления последовательности событий, по временам года); Разрезные сюжетные.
Среда, окружающая детей в кабинете: - обеспечивает чувство психологической защищенности; - является средством полноценного развития; - сочетает привычные и инновационные методы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной коррекционной работы учителя - логопеда и воспитателя в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида.
Презентация опыта на городском методиеском объединении учителей - логопедов ДОУ IV и VI вида....
Индивидуализация образовательного процесса через внедрение инновационных форм работы с родителями детей дошкольного возраста в системе коррекционно-развивающей работы.
Инновационные формы работы с родителями....
Опыт реализации принципа интеграции основных образовательных областей через выставочную деятельность
Материал представлен в виде презентации опыта работы, содержит 9 слайдов....
Картотека игр и игровых упражнений по развитию психических процессов для использования в совместной работе учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности
МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Картотека игр и игровых упражнений по развитию психических процессов для испол...
Картотека игр и игровых упражнений по развитию психических процессов для использования в совместной работе учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности
Решение задач коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) будет эффективным только при условии комплексного подхода и тесной взаимосвязи в работе всех специалистов дошко...
Организация коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении.
В данной презентации представлены основные задачи и направления коррекционно-развивающей работы , особенности организации в образовательном учреждении для детей дошкольного возраста....