Рабочие листы
картотека по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
№ рабочего листа
№ п/п | гр | Фамилия, имя ребенка | Звук | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||
25 |
Звук Ш. Рабочий лист №1 Постановка звука [ш]
1.Фонематическое восприятие Игра «Поймай звук [ш]» - Хлопай, когда услышишь шшш
Звуки: ш, м, р, ш, з, ж, ш, к, ш, с, ш, ф, ш
3. Артикуляционная гимнастика
Упражнения: «Чашка», «Забор со щелью», «Окно» , добавляем звук С = Звук Ш
Дыхательное упражнение «Греем ручки»
4. Автоматизация звука Ш изолированно в пальчиковых упражнениях
«Кулачок», «Колечки», «Обведи ладонь»
Звук Ш. Рабочий лист №2 Тема: Постановка звука [ш], автоматизация звука в слогах
1.Фонематическое восприятие Игра «Поймай звук [ш]» - Хлопай, когда услышишь шшш
Слоги: ша, аш, па, фа, шо, уш, ба, ша, са, шу
2. Автоматизация звука Ш изолированно в пальчиковых упражнениях
«Кулачок», «Колечки», «Обведи ладонь»
3.Звук Ш в прямых слогах
Упражнение «Колечки»
Ш-о-шо-шо-шо; ш-у-шу-шу-шу;ш-а-ша-ша-ша; ш-ы-ши-ши-ши.
4.Звук Ш в обратных слогах Упражнение «Колечки»
А-ш-аш-аш-аш; о-ш-ош-ош-ош; у-ш-уш-уш-уш; ы-ш-ыш-ыш-ыш.
5.Игра «Повтори три раза» Слова: шапка, шина, шов, шум, шина
Звук Ш. Рабочий лист №3 Тема: Постановка звука [ш], автоматизация звука в слогах
1.Фонематическое восприятие Игра «Поймай слово шуба» - Хлопай, когда услышишь правильное слово шуба
Слова: шуба, уба, фуба, шуба, хуба, шуба, уба, суба, шуба, сюба, шуба
2. Автоматизация звука Ш изолированно в пальчиковых упражнениях
«Кулачок», «Колечки», «Обведи ладонь»
3.Звук Ш в прямых слогах
Упражнение «Колечки»
Ш-о-шо-шо-шо; ш-у-шу-шу-шу.
4.Звук Ш в слогах Игра «Повтори три раза»
Шо-шо-шо; шу-шу-шу; ша-ша-ша; ши-ши-ши.
5.Упражнение «Кулачок»
Слова: шапка, шина, шов, шум, шея
Звук Ш. Рабочий лист №4 Тема: Автоматизация звука в слогах, словах
1.Фонематическое восприятие Игра «Поймай слово шум» - Хлопай, когда услышишь правильное слово шум
Слова: шум, ум, сюм, шум, сум, фум, шум, шум, сум, сум, шум
2. Автоматизация звука Ш изолированно в пальчиковых упражнениях
«Кулачок», «Колечки», «Обведи ладонь»
3.Звук Ш в прямых слогах
Упражнение «Колечки»
Ш-о-шо-шо-шо; ш-у-шу-шу-шу; ша-ша-ша; ши-ши-ши.
4.Звук Ш в словах Игра «Повтори слово три раза»
Слова: шайба, шампунь, шахматы, шакал, штаны
5.Упражнение «Запомни, повтори» Ша(3р) – шайба; ша(3р) – шакал; ши(3р) – шило; шта(3р)- штаны
6.Учим чистоговорки Ша(3р) – поет душа. Ша(3р) – уточка у камыша. Ша (3р) – одеваем малыша
Звук Ш. Рабочий лист №5 Тема: Автоматизация звука [ш] в словах с прямыми слогами
1.Повторение чистоговорок
Ша(3р)- поет душа.. Ша (3р) – уточка у камыша. Ша (3р) – одеваем малыша.
2.Фонематическое восприятие Игра «Поймай звук [ш]» - Хлопай, когда услышишь правильное слово шутка Слова: шутка, утка, сутка, шутка, футка, шутка, хутка, шутка
3. Игра «Повтори три слова сразу и не ошибись ни разу»
Шапка-шахматы-лапша ; шина-шило-камыши
4. Автоматизация звука Ш в предложениях. Учим чистоговорки:
Шу-шу-шу – Маша кушает лапшу
Ши-ши-ши – кашу ешьте малыши
Ше-ше-ше- шепчет Даша в шалаше
Звук Ш. Рабочий лист №6 Тема: Автоматизация звука [ш] в середине слова
1.Повторение чистоговорок
Шу-шу-шу – Маша кушает лапшу
Ши-ши-ши – кашу ешьте малыши
Ше-ше-ше- шепчет Даша в шалаше
2.Фонематическое восприятие Игра «Поймай звук [ш]» - Хлопай, когда услышишь правильное слово кошка Слова: кошка, коска, кока, кошка, коська, кошка, кохка, кошка
3. Игра «Повтори три слова сразу и не ошибись ни разу»
Кошка-ложка-мошка, подушка-лягушка-ладошка
4. Автоматизация звука Ш в предложениях. Учим чистоговорки:
Камешки у Маши, шкатулка у Наташи.
Уши у мишки, ушки у малышки.
Звук Ш. Рабочий лист №7 Тема: Автоматизация звука [ш] в середине слова
1.Повторение чистоговорок
Камешки у Маши, шкатулка у Наташи.
Уши у мишки, ушки у малышки.
2. Игра «Проговори рифмованные потешки» Автоматизация звука Ш в предложениях .
У матушки детишки – шкоды, шалунишки.
У Маши лепёшка, а на лепешке мошка.
3.Учим потешку «Детишки в домишке»
Вот потешный домишко, там поживают детишки:
Машенька и Дашенька, Гошенька и Пашенька.
Пляшут детушки в домишке – и девчушки и мальчишки.
Пляшут, шутят, напевают и малышей потешают.
Звук Ш. Рабочий лист №8 Тема: Автоматизация звука [ш]
1.Повторение потешки
«Детишки в домишке»
Вот потешный домишко, там поживают детишки:
Машенька и Дашенька, Гошенька и Пашенька.
Пляшут детушки в домишке – и девчушки и мальчишки.
Пляшут, шутят, напевают и малышей потешают.
2.Учим шутку «Шел и подошел»
Паша шёл, шёл, шёл и к опушке подошел. Маша шла, шла, шла и к лягушке подошла.
Паша шёл, шёл, шёл и к парнишке подошел. Маша шла, шла, шла и к малышке подошла.
3.Игра «Почемучка»
- Почему кошка бегает? – Потому что у кошки ножки./лапки
- Почему мышка слышит? – Потому что у мышки ушки.
- Почему Танюшке тепло? – Потому что у Танюшки шубка.
Звук Ш. Рабочий лист №9 Тема: Автоматизация звука [ш] в предложениях
1.Повторение чистоговорок
Камешки у Маши, шкатулка у Наташи.
Уши у мишки, ушки у малышки.
2.Шутка «Шел и нашёл»
Паша шел и нашел лягушку. Даша шла и нашла катушку.
Паша шел и нашел кукушку. Даша шла и нашла пустышку.
Паша шел и нашел хлопушку. Даша шла и нашла лепёшку.
3.Учим считалку
Вот шипящая считалка: чашка, ложка и мешалка.
Кружка, нож и поварешка, кашка, пышка и лепешка.
Звук Ш. Рабочий лист №10 Тема: Автоматизация звука [ш] в предложениях, в связной речи
1.Повтори за взрослым
Машины ехали по шоссе. Мышата залезли в мешок. Малыши кушают шоколад. У Наташи шелковое платье.
Аш(3р) – делаю массаж. Аш(3р) – мы идем на пляж. Ыш (3р) – шумит камыш. Эш (3р) – яблочка поешь. У шалунишки шишки.
2.Учим стишок
Мальчику Мишке купили штанишки, а на штанишках вышиты мышки.
Нравятся Мишке такие штанишки, нравится мышкам кататься на Мишке.
3.Учим чистоговорки:
Тише, мыши, тише, мыши, кот сидит и еле дышит.
Вылезла из норки мышка, на нее упала шишка.
Звук Ш. Рабочий лист №11 Тема: Автоматизация звука [ш] в предложениях, в связной речи
1.Повтори стишки и чистоговорки
Мальчику Мишке купили штанишки, а на штанишках вышиты мышки.
Нравятся Мишке такие штанишки, нравится мышкам кататься на Мишке.
Тише, мыши, тише, мыши, кот сидит и еле дышит.
Вылезла из норки мышка, на нее упала шишка.
2.Учим стишок
Мы учим звук Ш: ша-ша-ша, ши-ши-ши
Шумно шипят и шипят малыши.
Лошадь, машина, мышка и кошка,
Пушка, мартышка, уж и окошко.
Шапка, лягушка, шубка и чашка,
Крыша, мальчишка, шкаф и ромашка.
Звук Ш. Рабочий лист №12 Тема: Автоматизация звука [ш] в предложениях, в связной речи
1.Повтори знакомые стишки и чистоговорки
2.Повтори за взрослым
У Миши машина и пушка. Паша катает Мишу на машине. Даша пишет букву Ш. В шкафу шашки и шахматы. Мышка убегает от кошки. Маша нашла шишку. Школьники подошли к школе. Наташа и Паша ушли в кино. У шиповника шипы. Алеша нашел шампиньон.
3.Учим чистоговорки и стишок
Даша у душа мыла шею и уши. Маша кашу не доела, Маше каша надоела. Шапка и шубка – вот наш Мишутка. Вот детишки Маша, Миша. Маша – меньше. Миша выше.
Мышонку шепчет мышь:
- Ты всё шумишь. Шумишь.
Мышонок шепчет мыши:
Шуметь я буду тише.
4.Пересказ рассказа «Кошка и мышка»
Все ушли из дома. Одна кошка сидит на окошке. Кошка видит мышку. А мышка не видит кошку. Мышка шмыг на кухню. Там на столе пышка. Мышка ест пышку. А кошка - с окошка и за мышкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочий лист "Лягушка-путешественница
Рабочий лист идет в комплекте с презентацией "Лягушка-путешественница". Это занятие для детей старшей группы, в основе которого лежит выход из проблемной ситуации. Занятие построено с использованием э...
комплект рабочих листов по математике "Путешествие Нильса с дикими гусями"
Комплект состоит из 7 рабочих листов по математике с использованием элементов мнемотехники. Рабочие листы могут быть использованы как часть занятия, часть совместной игровой деятельности педагога и де...
Комплект рабочих листов: "Основные признаки животных"
На рабочем листе необходимо найти и выделить основные признаки (моделирование), изображенного на листе животного....
Рабочий лист "Грибы"
Рабочий лмст по математики для детей старшей группы. Лексическая тема "Грибы"....
Рабочий лист "Звери готовятся к зиме"
Рабочий лист "Звери готовятся к зиме" сделан в двух вариантах: А - для девочек, Б - для мальчиков....
Рабочие листы к сценарию Городского фестиваля "Я покажу тебе Москву"
Рабочие листы для сценария городского фестиваля 2Япокажу тебе Москву"...
Дошколята. Рабочие листы №1-38
Дошколята. Рабочие листы №1-38...