Тема: "Зимующие птицы"
картотека по логопедии (средняя группа)

Суркова Анастасия Петровна

Тема: «Зимующие птицы»
1. Рассмотрите на иллюстрациях и во время прогулки зимующих птиц, послушать голоса (воробей, голубь, ворона, дятел, снегирь, синица, сова, сорока, свиристель, клест) Рассказать, где они живут и чем питаются. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.

2. Игра « Подбери признак»

Воробей (какой?) – серый, маленький, бойкий.

Ворона…________________________________________

Голубь…________________________________________

Синица…_______________________________________

Снегирь…_______________________________________

3. Игра «Чей клюв, чья голова» (образование притяжательных прилагательных).

У вороны клюв (чей?) – вороний, голова (чья?) – воронья

У сороки                      — сорочий,                          — сорочья.

У голубя — _____________________________________        

У совы — ______________________________________          

4. Игра «Сложи слово»

У синицы жёлтая грудка – значит она какая? — желтогрудая.

У сороки длинный хвост, значит она какая? — длиннохвостая.  

У вороны черные крылья —  значит она__________________

У сороки белая грудка – значит она ____________________

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy_srednyaya_gruppa.docx191.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимующие птицы»
1. Рассмотрите на иллюстрациях и во время прогулки зимующих птиц, послушать голоса (воробей, голубь, ворона, дятел, снегирь, синица, сова, сорока, свиристель, клест) Рассказать, где они живут и чем питаются. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.

2. Игра « Подбери признак»

Воробей (какой?) – серый, маленький, бойкий.

Ворона…________________________________________

Голубь…________________________________________

Синица…_______________________________________

Снегирь…_______________________________________

3. Игра «Чей клюв, чья голова» (образование притяжательных прилагательных).

У вороны клюв (чей?) – вороний, голова (чья?) – воронья

У сороки                      — сорочий,                          — сорочья.

У голубя — _____________________________________        

У совы — ______________________________________          

4. Игра «Сложи слово»

У синицы жёлтая грудка – значит она какая? — желтогрудая.

У сороки длинный хвост, значит она какая? — длиннохвостая.  

У вороны черные крылья —  значит она__________________

У сороки белая грудка – значит она ____________________

C:\Users\_\Downloads\4.jpg

Обведи по точкам и раскрась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое занятие по лексической теме "Зима. Зимующие птицы"

Занятие № 3, первая неделя декабря, для детей старшей группы, диагноз ОНР. Цель: Активизация словаря по теме "Зима. Зимующие птицы",...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Зима. Зимующие птицы"

Открытое мероприятие конкурса педагогического мастерства "Лучший воспитатель Калининского района" 1 тур...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 14.01.2014г.по 20.01.2014г. 1 младшая группа и группа 2-го раннего возраста. Тема: « Зима. Зимующие птицы ».

Квлендарное планирование. Воспитываем  у детей любовь и бережное отношение к птицам ;желание помогать им ,подкармливать зимой; расширять знания о птицах, ...

Тема:"Зима, зимующие птицы"

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе...

конспект занятия по теме «Зима. Зимующие птицы»

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР по лексической теме «Зима. Зимующие птицы»...