Консультация "Посуда"
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Посуда»
(подготовительная группа)
Обогащение словаря:
Предметный словарь: посуда, чайник, кофейник, самовар, кастрюля, сковорода, миска, тарелка, блюдце, чашка, супница, сахарница, солонка, масленка, хлебница, салфетница, соусница, ложка, вилка, нож, поварешка, дуршлаг;
Глагольный словарь: кухонный, столовый, чайный, кофейный, фаянсовый, фарворовый, стеклянный, металлический, деревянный, чугунный, алюминевый, эмалированный;
Словарь признаков: хранить, наливать, готовить, резать, раскладывать;
Лексико-грамматический строй речи.
- Поиграйте в игру с мячом «Какой?», «Какая?», «Какие?»
Ложки (какие?)-деревянные, железные и т.д.
Тарелки (какие?)…
Кастрюля (какая?)…
Ваза (Какая?)…
Нож (какой?)…
Блюдо(какое?)…
- Дидактическая игра (практическое использование в речи предложных конструкций) «Ложки и стаканы».
Ребёнку выдаётся пластиковый стакан и ложка.
Педагог даёт инструкцию:
Положи ложку в стакан. Куда ты положил ложку?
Достань ложку из стакана. Откуда ты достал ложку?
Положи ложку под стакан. Куда ты положил ложку?
Достань ложку из-под стакана. Откуда ты достал ложку?
Положи ложку за стакан. Куда ты положил ложку?
Достань ложку из-за стакана. Откуда ты достал ложку?
Положи ложку на стакан. Куда ты положил ложку?
Сними ложку со стакана. Откуда ты снял ложку?
- Дидактическая игра на правильное употребление притяжательных местоимений «мой», «моя».
- Помогите детям назвать части посуды (употребление существительных в родительном падеже с предлогом).