Утренняя логопедическая гимнастика для детей старшего возраста
материал по логопедии (подготовительная группа)
Данный материал будет интересен воспитателям речевых групп. Утренняя логопедическая гимнастика подобранна с учетом возраста детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennyaya_gimnastika.doc | 408 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя сентября. Тема «День знаний»
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | ||
| |||
Улыбнулись, огорчились, удивились, рассердились. | Движения по тексту. | ||
2. Упражнение на дыхание «Заблудился». | |||
И.п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Спокойный вдох в и.п. 1—2—3 — пружинистые наклоны вперед с тройным выдохом. Руки за спину, смотреть вперед. 4 — вернуться в и.п. | |||
3. Развитие артикуляционной моторики. Сказка «У бабушки с дедушкой». | |||
Толстые внуки приехали в гости Бабушка с дедушкой всем улыбнулись Губы сожмём мы и рот прополощем | упражнение “Толстячки», поочерёдное надувание щёк – губы не пропускают воздух | ||
4. Развитие мелкой моторики | |||
Скоро в школу я пойду, Там друзей себе найду, Научусь писать, читать, считать, И красиво рисовать. Я таким учёным буду, Но свой садик не забуду! | (Пальчики «шагают» по ногам сверху -вниз до коленок.) ( Загибают по одному пальчику ,начиная с мизинчика). (Делают большой круг руками). (Грозят указательными пальчиками). | ||
5. Развитие общей моторики | |||
Эй, ребята, что вы спите?! На зарядку становитесь! Справа друг и слева друг! Вместе все в весёлый круг! Под весёлые напевы Повернёмся вправо, влево. Руки вверх! Руки виз! Вверх и снова поклонись! | Выполнение движений по тексту. |
2 неделя сентября. Тема «Грибы, ягоды»
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | |||
| ||||
Сколько ягод! Есть ягоды сладкие – земляника, ежевика. Есть и кислые – клюква, брусника. А есть очень полезные – черника. | Удивление Дети представляют, что попробовали ягоды и выражают мимикой свои ощущения. | |||
| ||||
И.п. – поставить ноги вместе, руки сложить рупором. Вдохнуть и на выдохе громко произнести: «А-у-у-у!». Повторить 8-10 раз. | ||||
3. Развитие артикуляционной моторики. | ||||
Упражнение для губ 1. «Нам радостно и весело в осеннем лесу», улыбнемся друг другу и лесным обитателям (губы и зубы сомкнуты). Упражнение для щёк 1. «Гриб-толстячок» (надуть щёки). 2. «Гриб – худышка» (втянуть щеки). Упражнения для языка 1. «Пролезаем через бурелом». Губы в улыбке. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. Следы от зубов на языке — это тропинки в лесу. 2. Ищем грибы (движение языка влево – вправо) 3. «Грибок» - улыбнуться, широкий язык присосать к нёбу, отрыть рот и удержать по счёт. 4. «Едим ягоды»- рот закрыт, кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку. 5. «Почистить» языком сначала верхние, затем нижние зубки с внутренней стороны. После этого сомкнуть губы и проделать языком круговые движения. Следить, чтобы челюсти не двигались, губы не раздвигались. | ||||
4. Развитие мелкой моторики | ||||
Топ-топ — пять шагов, В кузовочке пять грибов. | Дети «шагают» пальчиками Показали 5 пальцев правой руки.) | |||
Мухомор красный — Гриб опасный. А второй — лисичка, Рыжая косичка. Третий гриб — волнушка, Розовое ушко А четвертый гриб — сморчок, Бородатый старичок Пятый гриб — белый, Ешь его смело! | на каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца на одной или обеих руках. | |||
5. Развитие мелкой моторики «По ягоды» | ||||
Мы шли, шли, шли, Бруснику нашли. Раз, два, три, четыре, пять, Мы идем искать опять. | Маршируют, руки на поясе. Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги, и наоборот. Маршируют. Наклоны вперед, руки касаются носков. |
3 неделя сентября. Тема «Осень. Овощи. Фрукты»
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | |
| ||
Упражнения для губ и щек 1. Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву. Широко открыть рот (удерживать под счет до 5, повторить 3 раза). 2. «Толстячки—худышки». Изобразить, овощи - «толстячки»(надуть щёки и удержать):тыква, кочан капусты Изобразить овощи – «худышки» (втянуть щёки и удержать): огурцы, стручок гороха. Затем поочерёдно изображать «толстячков – худышек» Упражнения для языка 1. Язычок пролезает через щель в заборе в огород. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами. 2. Колья забора острые — вот такие. Показать «острый» язык. 3. По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык. 4. Язычок-листок прикрыл бочок огурца. Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу. 5. «Качели». На даче есть качели. Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта. 6. «Ковшик». Сделать из языка «чашечку». «В Катин ковшик я положу спелые помидоры, в Ванин — огурцы, в Костин— редиску». | ||
| ||
И.п. - стоя, ноги вместе, руки опущены. Сгибая руки в локтях и скользя ладонями по туловищу, поднять их к плечам - вдох, опустить руки (скользя ладонями по туловищу) - выдох. | ||
3. Развитие артикуляционной моторики. | ||
4. Развитие мелкой моторики «Овощи» | ||
Овощи растут на грядке. Посчитай их по порядку: Капуста, перец огурец, Я сегодня молодец. На грядке овощи растут, Что же мы увидим тут? Картофель, помидор, морковь, Мы себя похвалим вновь. | скрестить пальцы рук, по очереди поднимать пальцы соединять подушечки пальцев кулак – ребро – ладонь гладим ладони скрестить пальцы рук, по очереди поднимать пальцы соединять подушечки пальцев кулак – ребро – ладонь гладим ладони | |
5. Развитие общей моторики «Мы стоим на огороде» | ||
Мы стоим на огороде, Удивляемся природе. Вот – салат, а здесь – укроп, Там морковь у нас растет. Поработаем с тобой, Сорнякам объявим бой – С корнем будем выдирать, Да пониже приседать. Все полили мы из лейки И садимся на скамейки. | потягивания руки в стороны правой рукой коснуться левой ноги и наоборот приседания имитация сесть на место |
4 неделя сентября. Тема «Откуда хлеб пришёл?»
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | |
1.Упражнение на дыхание. | ||
Вдыхаем аромат пшеничного хлеба, затем ржаного. (Вдох носом, пауза, под счёт «раз», «два», «три» выдох ртом.) | ||
2. Развитие мелкой моторики «Пекарь» | ||
Пекарь, пекарь Из муки испеки нам колобки. Да сушки – Ванюшке, Да баранки – Танюшке, Да бублики – Гришке, Да крендель – Маришке. | круговые движения ладонями друг о друга в ритм делать «колечки» – по очереди соединять пальцы с большим пальцем на двух руках одновременно | |
3. Развитие общей моторики «Едем в поле» | ||
Едем в поле На кочку наехали В ямку заехали Горки объехали И на поле приехали | Руки на пояс, Подпрыгнуть, Присесть, Наклоны туловища влево – вправо, Развести руки в стороны. |
1 неделя октября. Тема «Мой город, мой край»
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | ||
1.Упражнение на дыхание «Достань пол». | |||
И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки вперёд, вдох носом. Наклониться вперёд и достать ладонями пол со словами: «Бах». Повторить медленно 2-4-раза. | |||
2. Развитие мелкой моторики «Тепловоз» | |||
Тепловоз, тепловоз Уголь снизу вверх повез Горняки его добыли И в вагоны погрузили Нам известно всем давно Дарит свет он и тепло. | движения руками, согнутыми в локтях поднять руки вверх ударять кулаки друг о друга руки ковшиком хлопки ладони вместе, пальцы развести; потереть ладони | ||
3. Развитие общей моторики «Строители» | |||
Стук-стук молотком, Строим, строим новый дом. Ты, пила, пили быстрей, Домик строим для людей. | дети сидят, стучат кулачками по полу медленно встают, руками изображая пилу |
2 неделя октября. Тема «Осень. Лиственные деревья»
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | ||
1.Упражнение на дыхание | |||
И. п. - стоя, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вперед, вверх – вдох носом. Опустить руки на колени, приседая и расслабляясь – выдох ртом. | |||
2. Развитие мелкой моторики «Осень, осень, приходи» | |||
Осень, осень, Приходи! Осень, осень, Погляди! Листья желтые кружатся, Тихо на землю ложатся. Солнце нас уже не греет, Ветер дует все сильнее, К югу полетели птицы, Дождик к нам в окно стучится. | трут ладошки друг о друга сжимают кулачки трут ладошки друг о друга ладони на щеки плавное движение ладонями ладони гладят по коленям сжимают и разжимают кулаки по очереди качают руками «птица» из скрещенных рук барабанят пальцами то по одной, то по другой ладони | ||
3. Развитие обще моторики. «Мы листики осенние» | |||
Мы – листики осенние На веточках сидели. Дунул ветерок, И мы полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. | руки вверх, покачивающие движения в стороны присесть, взмахивая руками резко встать, разведя руки легкие взмахи руками медленно присесть |
3 неделя октября. Тема «Домашние птицы»
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | |
1.Упражнение на дыхание. | ||
И. п. – стоя, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вперед, вверх – глубокий вдох носом, опустить вниз и, отведя руки назад, наклониться вперед – полный выдох ртом (живот втягивается). | ||
2. Развитие мелкой моторики «Утята» | ||
Раз, два – шли утята Три, четыре – за водой. А за ними плёлся пятый, Позади бежал шестой. А седьмой от них отстал, А восьмой уже устал. А девятый всех догнал, А десятый напугал. | поочерёдно загибать пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого. | |
3. Развитие общей моторики «Петушиная зарядка» | ||
Каждый день петушок делает зарядку, Очень нравится ему все делать по порядку: Весело шагать, Крылья поднимать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать, Весело кричать: Ку - ка - ре - ку! | ходьба на месте грозить пальчиком ходьба с высоким подниманием колена руки вверх, приседания, прыжки |
4 неделя октября Тема «Осень. Приметы осени. Отлёт птиц»
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | ||
1.Упражнение на дыхание | |||
Выпад правой ногой в сторону – вдох носом, приставить обратно – выдох ртом. То же левой ногой. | |||
2. Развитие мелкой моторики «Птички» | |||
Птички летели Крыльями махали На деревья сели Вместе отдыхали. | «птички» - ладони повернуть к себе и перекрестить, большие пальцы сцепить махи ладонями с широко расставленными пальцами «деревья» - руки вверх ладонями вперёд, пальцы широко расставить («птички») | ||
3. Развитие общей моторики «Аист» | |||
Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. Топай правою ногой, Топай левою ногой! Снова – правою ногой, Снова – левою ногой! После – правою ногой, После – левою ногой! Вот тогда придешь домой. | ходьба на цыпочках топнуть правой ногой топнуть левой ногой топать и говорить все быстрее |
5 неделя октября Тема «Россия огромная страна»
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | ||
1.Упражнение на дыхание. | |||
Руки через стороны вверх – вдох, опустить руки - выдох. Правую руку красиво плавно отводим в сторону – вдох, возвращаем руку на пояс – выдох. Так же – левую руку. | |||
2. Развитие мелкой моторики «Небо синее в России» | |||
Небо синее в России, Реки синие в России. Васильки и незабудки не растут нигде красивей. Есть и клены, и дубы, А какие есть грибы! А ещё пекут в печи Вот такие калачи! | загибают по одному пальчику на обеих руках руками изображают ветви деревьев двумя руками показывают «грибок» хлопают, то одна ладонь сверху, то другая показывают большой калач. | ||
3. Развитие общей моторики «Замелькали пятки» | |||
Раз-два, раз-два, Замелькали пятки Как чудесно босиком Бегать на зарядке! Умеют все ребятки С носочков встать на пятки. Вздохнуть и потянуться, Присесть и разогнуться. | наклоны туловища бег на месте. бег на носках соответствующие движения |
1 неделя ноября. Тема «Одежда, обувь, головные уборы»
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | |
1.Упражнение на дыхание. | ||
На вдохе - гладить боковые части носа от кончика к переносице. На выдохе постукивать по ноздрям (5 раз). | ||
2. Развитие мелкой моторики «В деревушке три Катюшки» | ||
В деревушке три Катюшки Взяли в руки три катушки, Шуре сшили сарафан, Сшили дедушке кафтан, Сшили бабушке жакет, Сшили дедушке жилет. А девчонкам и мальчишкам – Всем Андрюшкам и Наташкам – Сшили пёстрые рубашки. | ритмично сжимать и разжимать пальцы ритмичные хлопки в ладоши по ходу чтения стихотворения по очереди загибать пальцы | |
3. Развитие общей моторики «Калоши» | ||
Ну так что ж! Ну так что ж! Много есть у нас калош! Обувай ловчей калошки, Побежали наши ножки. | ходьба на месте ногу на пятку, руки в стороны грозить пальчиком бег на месте. |
2 неделя ноября. Тема «Дикие животные»
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | ||
1.Упражнение на дыхание «Ушки». | |||
И.п. Стоя. Легко наклонить голову вправо, правое ухо приближается к плечу — следует короткий шумный вдох носом. Тоже к левому плечу. Плечи неподвижны. Выдох свободный, пассивный, в промежутке между вдохами. Голова все время в движении. Движение напоминает жест: «Ай, как не хорошо!» | |||
2. Развитие мелкой моторики «Овощи» | |||
Спит зимою бурундук, Еж колючий и барсук. Только заиньке не спится- Убегает от лисицы, Он мелькает средь кустов, Напетлял – И был таков. | баюкают кулачок на ладошке растопырили пальцы, сжали в кулачки два пальца, изображают зайца бегут пальчиками перекрещивают пальцы рук, сжимают в кулак круговое движение сцепленными руками разводят руками | ||
3. Развитие общей моторики «Белочка» | |||
Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день С одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела, Покружилась над дуплом. | руки в стороны, вверх, в стороны, вниз руки на поясе, прыжок влево, присесть встать, руки на поясе прыжок вправо покружиться на месте |
3 неделя ноября. Тема «Моя семья. День Матери»
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | |
1.Упражнение на дыхание «Жарко». | ||
Дутье нижней губой на нос и на челку – обдувание лица. | ||
2. Развитие мелкой моторики «Пальцы – дружная семья» | ||
Пальцы - дружная семья. Друг без друга им нельзя. Вот большой! А это - средний. Безымяный и последний - наш мизинец, малышок! У-у-у! Указательный забыли. Чтобы пальцы дружно жили, Будем их соединять и движенья выполнять... | Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху Каждый палец руки соединяем поочередно к большому. | |
3. Развитие общей моторики «Моя семья» | ||
Раз, два, три, четыре Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, пять Всех могу пересчитать; Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я- Вот и вся наша семья! | хлопки в ладоши повороты в стороны с подниманием плеч хлопки в ладоши указательным пальцем пересчитывают
загибают поочередно пальцы на одной, потом на другой руке хлопки в ладоши. |
4 неделя ноября. Тема «Домашние животные»
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | ||
1.Упражнение на дыхание «Нюхаем воздух». | |||
И. п. – стоя, ноги врозь, руки опущены вдоль тела. При поворотах головы влево – вправо делается короткий резкий вдох («собака нюхает воздух») и произвольный выдох. | |||
2. Развитие мелкой моторики «Бурёнушка» | |||
Дай молочка, Буренушка, Хоть капельку – на донышке. Ждут меня котятки, Малые ребятки. Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко. Масла, простоквашки, Молочка для кашки. Всем дает здоровье молоко коровье. | дети показывают, как доят корову – сжимаю и разжимают пальцы делают «мордочку» из пальчиков загибают по одному пальчику на обеих руках снова «доят». | ||
3. Развитие общей моторики «Кошка» | |||
Осторожно словно кошка, Я легко со стула спрыгну, Спинку я дугою выгну. А теперь крадусь, как кошка, Спинку я прогну немножко. Я из блюдца молочко, Полакаю язычком. | Действия по тексту. |
1 неделя декабря. Тема «Здравствуй, зимушка-зима»
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | ||
1.Упражнение на дыхание. | |||
И.п. рот закрыт. Сделать вдох и выдох через правую ноздрю, закрывая левую указательным пальцем. Так же – вдох через левую ноздрю (8-10 раз). | |||
2. Развитие мелкой моторики «Зимние забавы» | |||
Раз, два, три, четыре, пять. Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А еще в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Съели суп, и спать легли. | Загибают пальчики по одному на двух руках одновременно «Идут» по столу указательным и средним пальчиками «Лепят» комочек двумя руками Крошащие движения всеми пальчиками Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной Оттряхивают ладошки Движения воображаемой ложкой; руки под щеку. | ||
3. Развитие общей моторики «Как на горке снег» | |||
Как на горке - снег, снег, И под горкой – снег, снег, И на елке – снег, снег, И под елкой – снег, снег. А под снегом спит медведь Не шуметь! | руки поднимают вверх приседают встают, поднимают руки приседают изображают спящего медведя) грозят пальчиком |
2 неделя декабря. Тема «Зимующие птицы»
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | |
1.Упражнение на дыхание «Крылья». | ||
И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – руки через стороны вверх (вдох); 2 – опустить руки вниз (выдох). Повторить 4-5 раз. | ||
2. Развитие мелкой моторики «Кормушка» | ||
Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Голубь, стайка снегирей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. | ритмично сжимать и разжимать кулачки на каждое название птицы загибать по одному пальчику хлопки в ладоши | |
3. Развитие общей моторики «Зарумянились кустарники» | ||
Зарумянились кустарники Не от утренней зари. Это красные фонарики Засветили снегири. Чистят перышки пунцовые, Воду пьют из родника. Переливы бубенцовые Мне слышны издалека. | пощипать щеки показать руками «фонарики» «почистить перышки») наклоны вперёд хлопки в ладоши |
3 неделя декабря. Тема «Хвойные деревья»
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | |
1.Упражнение на дыхание «Ёлочка». | ||
И.п. - стоя, руки вдоль туловища, кисти в стороны. Вдох - приподняться на носки, немного развести руки в стороны; выдох - поворот туловища в сторону, полу присед, руки в и.п., сказать: «Ах!». Повторить три-четыре раза в каждую сторону. | ||
2. Развитие мелкой моторики «Мы на ёлке веселились» | ||
Мы на елке веселились Танцевали и резвились. После добрый Дед Мороз Нам подарки преподнес. Дал большие нам пакеты, В них же – вкусные предметы: Конфеты в бумажках синих, Орешки рядом с ними, Груша, яблоко, Один золотистый мандарин. | ритмичные хлопки в ладоши ритмичные удары кулачками дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу «рисуют» руками большой круг чередовать хлопок и удар кулаками загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого | |
3. Развитие общей моторики «С Новым годом!» | ||
С новым годом! С новым годом! Здравствуй, Дедушка Мороз! Он из леса мимоходом Елку нам уже принес. На верхушке выше веток Загорелась, как всегда, Самым ярким, жарким светом Пятикрылая звезда. | кланяются друг другу шаги на месте поднимают руки вверх опускают руки поднимают руки и скрещивают их над головой |
3 неделя января. Тема «Транспорт. ПДД»
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | |
1.Упражнение на дыхание «Самолёт». | ||
Дети стоят. Развести руки в стороны ладонями кверху. Поднять голову вверх – вдох. Сделать поворот в сторону, произнося «ллл…» - выдох, встать прямо, опустить руки – пауза. Повторить 2-4 раза, поворачиваясь в каждую сторону. | ||
2. Развитие мелкой моторики «Кораблики» | ||
Две ладошки прижму И по морю поплыву. Две ладошки – друзья – Это лодочка моя. Паруса подниму, Синим морем поплыву. А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. | ладони «лодочкой», волнообразные движения рук. Показывают раскрытые ладони ладони «лодочкой», Поднять выпрямленные ладони вверх. Имитация движений волн одной рукой Имитация движений волн другой рукой Изображают рыбок. | |
3. Развитие общей моторики «Самолёт» | ||
Руки в стороны – в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло – вперёд, Левое крыло – вперёд. Раз, два, три, четыре Полетел наш самолёт. | руки в стороны, покачивание руками поворот вправо поворот влево ходьба на месте руки в стороны, покачивание руками |
4 неделя января. Тема «Посуда»
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | ||
1.Упражнение на дыхание «Мышка принюхивается». | |||
Дети делают 4-5 коротких вдоха (мышка почуяла запах сыра) и длительный плавный выдох. | |||
2. Развитие мелкой моторики «Девочка Полина порядок наводила» | |||
Девочка Полина порядок наводила. Девочка Полина кукле говорила: | Показывают большой палец Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная с указательного | ||
3. Развитие общей моторики «Вот большой стеклянный чайник» | |||
Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки, Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес. | одна рука на поясе, другая изогнута, как носик приседают, одна рука на поясе приседают, одна рука на поясе кружатся, рисуя руками круг поднятые вверх руки смыкают над головой разводят руками |
5 неделя января. Тема «Наша пища»
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | |
1.Упражнение на дыхание «Каша кипит». | ||
И. п. – стоя, одна рука лежит на животе, другая – на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь – вдох; опуская грудь и выпячивая живот – выдох. При выдохе произносить звук «шшш» (5 раз). | ||
2. Развитие мелкой моторики «Печём булочки» | ||
Я три горсточки муки Сыплю в миску из руки, Подолью воды немножко, Размешаю тесто ложкой, Все с яйцом я перетру, Тесто я руками мну. Разделяю на кусочки, Делаю я колобочки. | Движение в соответствии с текстом. | |
3. Развитие общей моторики «Магазин» | ||
Сумку в руки мы берём, В магазин с тобой идём В магазине же на полках Не шарфы и не футболки, Вкусно пахнет здесь всегда. В доме вкусная еда. | Наклоняются и берут воображаемую сумку. Шагают на месте. Отрицательно качают головой. Повороты головы вправо и влево. «Дом» над головой. |
1 неделя февраля Тема «Мебель»
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | |
1.Упражнение на дыхание «Дровосек». | ||
И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — длинный выдох с произношением «Ух-х-х» (5-6 раз). | ||
2. Развитие мелкой моторики «Мебель» | ||
Мебель мы начнём считать: Кресло, стол, диван, кровать, Полка, тумбочка, буфет, Шкаф, комод и табурет. Много мебели назвали, Десять пальчиков зажали! | Показывают ладошки обеих рук. Пальцы обеих рук поочерёдно сжимают в кулачки.
Разжимают кулачки и показывают ладошки. Сжимают кулачки и поднимают их вверх. | |
3. Развитие общей моторики «Уборка» | ||
Будем Маше помогать, Будем всюду убирать, И под шкафом, и за шкафом, И в шкафу и на шкафу. Мы не любим пыли. Фу! | Хлопки. Имитация движений в соответствии с текстом. Хлопки. |
2 неделя февраля Тема «Животные жарких стран»
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | ||
1.Упражнение на дыхание «Слон машет хоботом». | |||
Повороты головы в стороны. При повороте — вдох носом. При возвращении в исходное положение — выдох ртом. | |||
2. Развитие мелкой моторики «Мы шагаем в зоопарк» | |||
Мы шагаем в зоопарк, Побывать там каждый рад! Там пони, зебры, крокодилы, Попугаи и гориллы. Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы | Сжимают, разжимают пальчики Хлопают Загибают пальцы на левой руке, начиная с мизинца Загибают пальцы на правой руке, начиная с мизинца | ||
3. Развитие общей моторики «Дилы-дилы-дилы» | |||
Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы. Моты-моты-моты – появились бегемоты. Афы-афы-афы – жуют листики жирафы. Ны-ны-ны – водой брызгают слоны. Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны. | Дети изображают дремлющего крокодила. Шагают как бегемоты, широко открывая рты. Дети тянутся вверх, изображая жирафов. Хлопают по надутым щекам Дети изображают скачущих обезьян. |
3 неделя февраля. Тема «День защитников Отечества».
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | ||
1.Упражнение на дыхание «Наклоны вперёд» | |||
И.п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Спокойный вдох в и.п. 1—2—3 — пружинистые наклоны вперед с тройным выдохом. Руки за спину, смотреть вперед. 4 — вернуться в и. п. | |||
2. Развитие мелкой моторики «Российский солдат» | |||
Мимо дома, мимо сада Он шагает: Раз, два три! На российского солдата С уваженьем посмотри! | кулак-ребро «шаги» указательным и среднем пальцами кулак-ребро-ладонь хлопать по коленям(полу)одна рука – ладонь, другая – кулак | ||
3. Развитие общей моторики «Стойкий солдатик» | |||
На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ну, смелее подними, Да гляди, не упади. А сейчас постой на левой, Если ты солдатик смелый. | руки на пояс, стоять на правой ноге то же на левой ноге поднять левую ногу вперед, руки в стороны то же на левой Если ты солдатик смелый. |
4 неделя февраля. Тема «Зима» (обобщение)
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | ||
| |||
Радуемся белому снегу, поскользнулись на льду (испуг), упали (больно), ежимся от холода, пришли домой и согрелись (удовольствие). | |||
2.Упражнение на дыхание «Счёт» | |||
1) счет на выдохе от 1 до 5. Считать спокойно, плавно, ровно, не снижая силы голоса так, чтобы в легких всегда был воздух. 2) счет на выдохе от 1 до 5 и обратно. | |||
| |||
Упражнение для челюсти: «В зимний день язычок выглянул в окошко» - широко отрыть и закрыть рот, повторить несколько раз. Упражнения для языка: «Во дворе всё было укрыто былым снегом» - улыбнуться, широкий язык положить на нижнюю губу, удержать под счёт. «Язычок увидел ледяную горку»- губы в улыбке, кончик языка за нижними зубами, боковые края касаются верхних боковых зубов, посередине языка желобок. «Мальчики катались с горки»- язычок «горочкой», боковые зубы скользят по боковым краям языка. «Девочки кружились на коньках по льду»- круговые движения языком по губам влево - 5 раз, вправо - 5 раз. «Некоторые дети катались на лыжах вперёд – назад» - рот широко открыт, вытянуть вперёд кончика языка, затем втянуть вглубь рта. «Вдруг подул ураганный ветер» - рот открыт, губы в улыбке, перемещать язык из одного угла рта в другой. Язычок закрыл свой домик. | |||
4. Развитие мелкой моторики «Мы во двор пошли гулять» | |||
Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А еще в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Съели суп, и спать легли. | Загибают пальчики, начиная с большого. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками. «Лепят» комочек двумя ладонями. «Крошат хлебушек» Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой. Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной. Хлопают в ладоши Движения воображаемой ложкой. Руки под щеку. | ||
5. Развитие общей моторики «В парке» | |||
Рано утром в парк ходили, Там снеговика лепили, А потом с горы катились, Веселились и резвились. В Таню кинули снежком - Получился снежный ком! Холодно гулять зимой - Побежим скорей домой! | ходьба на месте махи руками волнообразные движения руками прыжки произвольные движения киваем головой бег на месте |
1 неделя марта. Тема «8 Марта. Женские профессии»
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | ||
| |||
Мама улыбается – улыбчивая. Мама грустит – грустная. Мама смеётся – веселая. Мама злится – злая. Мама задумалась – задумчивая. | |||
| |||
Вдох через нос ровный, медленный выдох через рот. | |||
3. Развитие артикуляционной моторики. | |||
Для челюсти: «Мама удивляется» - удержать открытый рот под счет. Для губ: «Мама улыбается»- улыбнуться с напряжением, обнажив сомкнутые зубы. Удержать под счет. «Поцелуй для мамы»- вытянуть губы «хоботком» 10 раз. Для языка: «Мама угощает чаем»- улыбнуться, открыть рот, удержать язык в форме «чашечки» под счёт. «Мама испекла пирожки с разной начинкой» - свернуть язык трубочкой, удержать под счёт. «Мама сварила вкусное варенье»- широким языком облизать верхнюю губу сверху – вниз. «Мама укачивает малыша в коляске»- рот открыть, губы в улыбке, скользить боковыми краями языка по верхним коренным зубам под счёт. | |||
4. Развитие мелкой моторики «Профессии» | |||
Много мам на белом свете, Всех их очень любят дети! Журналист и инженер, Повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель – Мамы разные нужны, Мамы разные важны! | Разводят руки в стороны Обнимают себя Загибают пальцы начиная с мизинца левой руки, продолжают с большого пальца правой... Сжимают – разжимают пальцы Хлопают в ладоши | ||
5. Развитие общей моторики «Маме надо отдыхать» | |||
Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу Я ее не разбужу. Тук-тук, тук-тук, Моих пяток слышен стук. Мои пяточки идут, Меня к мамочке ведут. | маршируют руки под щеку ходьба на цыпочках ходьба на пятках |
2 неделя марта. Тема «Комнатные растения»
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | ||
| |||
Удивление; грусть; сердитое лицо; радость; | |||
| |||
И. п. – ноги вместе, руки опущены вниз. Поднимаясь на носки, потянуть руки вверх – вдох через нос. Опускаясь на всю ступню, опустить руки вниз – выдох с произнесением «ух-х-х» (4-5 раз). | |||
Для челюсти: Движения челюстью вправо, влево. Для губ: Покусать нижнюю губу; покусать верхнюю губу; «Заборчик» (зубы обнажены) Для языка: «Расчёчка», «Блинчик»; подуть на «Блинчик». | |||
4. Развитие общей моторики «Мы цветочки поливаем» | |||
Мы цветочки поливаем, Землю палочкой взрыхляем. Вот росточек появился, Потихоньку распустился. Пусть цветочки подрастают, Пусть на радость расцветают, А мы тряпочки возьмем, Все подставочки протрем. К солнцу тянутся листочки, Будут чистыми горшочки. | Трясут ладонями Сжимают – разжимают кулачки Выставляют указательный палец из кулачка Средний Безымянный Мизинец Показывают ладошки Потирают руки Складывают ладони в цветок Хлопают | ||
5. Развитие мелкой моторики «Цветы» | |||
Наши красные цветки распускают лепестки Ветерок чуть дышит, лепестки колышет Наши красные цветки закрывают лепестки, Головой качают, тихо засыпают. | плавно поднимаем руки вверх качание руками влево - вправо присели, спрятались движение головой влево – вправо |
3 неделя марта. Тема «Весна. Приметы весны»
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | ||
| |||
Мы умеем улыбаться. Мы умеем огорчаться. Мы умеем восхищаться (движения по тексту) | |||
| |||
Делая вдох носом, поднять руки и потянуться вверх всем телом, не отрывая пяток от пола. Выдохнуть ртом, опуская руки, расслабиться. | |||
3. Развитие артикуляционной моторики. | |||
Для челюсти: «На реке трескается лед, плывут льдины». Двигать нижней челюстью вправо-влево (губы сомкнуты). Для губ: «Кораблики плывут по волнам». Попеременно приподнимать уголки губ указательными пальцами. Для языка: «Сосулька тает». Открыть рот, вытянуть «острый язык», затем положить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положение «острого» и «широкого» языка. «Ветерок качает подснежники»- рот открыт, движение узким языком влево – вправо. «Капель стучит по крыше». Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить «Тдд-тдд-тдд» «Лопаются почки на деревьях». Подвести «широкий» язык под верхнюю губу и пощелкать. | |||
4. Развитие мелкой моторики «Кап-кап-кап, весна настала» » | |||
Кап-кап-кап, весна настала Кап-кап-кап, сосульки тают Побежали ручейки Прилетели к нам грачи. | Пальчики здороваются Пальчики здороваются Большим и указательным пальцами перебираем по столу Ладони соединяются, большие пальцы переплетены, взмахи ладонями. | ||
5. Развитие общей моторики «Руки подняли и покачали» | |||
Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут, мы вам покажем- Крылья сложили назад. | Движения по тексту |
4 неделя марта. Тема «Школа. Школьные принадлежности»
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | ||
| |||
- Выразить радость людей от встречи с весной. Показать: вам тепло и приятно, вы греетесь на солнышке. Но вот беда, снеговики все растаяли (изобразили грусть), Но ничего, зато можно пускать кораблики (улыбнулись). | |||
| |||
- Давайте понюхаем, какой воздух весной. И. п. – стоя, ноги врозь, руки опущены вдоль тела. При поворотах головы влево – вправо делается короткий резкий вдох и произвольный выдох. | |||
3. Развитие артикуляционной моторики. | |||
Упражнения для челюсти и губ Движения челюстью вправо, влево. Резко опустить челюсть вниз. Произносить беззвучно «А-О-У-И-Э-Ы» Упражнения для языка «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибочек». | |||
4. Развитие мелкой моторики «В школу» | |||
В школу осенью пойду. Там друзей себе найду, Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать. Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду.
| «Шагают» пальчиками по столу. Хлопают Загибают пальчики на обеих руках. Показывают большие пальцы вверх Грозят указательным пальчиком правой руки | ||
5. Развитие общей моторики «А теперь, ребята, встать!» | |||
А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево И беритесь вновь за дело. | Движения по тексту |
1 неделя апреля. Тема «Прилёт птиц»
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | |||
| ||||
Мы умеем удивляться. Мы умеем огорчаться. Мы умеем сердиться. Мы умеем веселиться. | Выполнение движений по тексту. | |||
2 .Упражнение на дыхание «Грачи». | ||||
Дети стоят, наклонившись вперед, свободно свесив рук – «крылья» и опустив голову. Произносят «крак-крак-крак», одновременно похлопывая себя по коленям, - выдох. Выпрямляясь, поднимают руки к плечам – вдох. Повторить 3-5 раз. | ||||
3. Развитие артикуляционной моторики. | ||||
Упражнения для щек и губ «улыбка» - «рупор». Упражнения для языка «лопатка» - «иголка», «горка», «чашечка», «грибок», «часики», «качели» | ||||
4 . Развитие мелкой моторики «Грачи» | ||||
Мы лепили куличи. Прилетели к нам грачи. Первый грач испек пирог, А второй ему помог. Третий грач накрыл на стол, А четвертый вымыл пол, Пятый долго не зевал И пирог у них склевал. Раз, два, три, четыре, пять, Выходи грачей считать. | «Лепить пирожок» «Помахать крыльями» Загибать пальчики по очереди на одной руке.
Загибать пальчики на другой руке. | |||
5. Развитие общей моторики «Солнышко» | ||||
Солнышко, солнышко, золотое донышко. Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Прилетело сто грачей, А сугробы тают, тают, А цветочки подрастают! | Тянут руки вверх Хлопают в ладоши «бегут» «летят» медленно приседают тянутся на цыпочках, руки вверх |
2 неделя апреля Тема: «Космос»
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | |||
| ||||
Пять лунатиков спали на луне Пять лунатиков ворочались во сне Один лунатик упал во сне Четыре лунатика остались на луне | Улыбаемся Хмуримся Рассердились Обрадуемся | |||
2.Упражнение на дыхание «Взлёт». | ||||
Приготовились к взлёту: И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Поднимаясь на носки, потянуть руки вверх через стороны – вдох через нос. Опускаясь на всю ступню, опустить руки вниз – выдох с произнесением «j-j-у-у-у» (4-5 раз) | ||||
3. Развитие артикуляционной моторики. | ||||
Упражнения для языка «Взлётная площадка» (упр. Лопатка») «Ракета» (упр. «Иголочка») «Проверяем исправность двигателя» (упр. «Лошадка», «Грибок»). Внимание: выявлена неисправность в подаче топлива (упр. «Накажи непослушный язык» губами пя-пя-пя, зубами та-та-та) «Проверяем двигатель повторно» (упр. «Барабан»). | ||||
4. Развитие мелкой моторики «В космос полетел отряд» | ||||
В космос полетел отряд. Командир в бинокль глядит, Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, Большую желтую луну. | соединяют ладони вместе, поднимают руки вверх пальцы обеих рук соединяются с большим, образуя «бинокль» загибают пальцы обеих рук | |||
5. Развитие общей моторики «А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете» | ||||
А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А теперь руки вниз. Раз, два, три, потянись Вот летит ракета ввысь. | маршировать потянуться, подняв руки над головой, сомкнуть их поднимаются на носки, опускают руки вниз, потянулись кружиться на месте |
3 неделя апреля. Тема «Водные ресурсы. Рыбы»
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | ||
1.Упражнение на дыхание «Щука». | |||
Вдох носом, на выдохе – произнесение звука [щ] с одновременным выполнением движений руками: ладони сложить «лодочкой» и совершать ими перед собой волнообразные движения. | |||
2. Развитие мелкой моторики «С пальчиками мы играем» | |||
С пальчиками мы играем, Рыбок мы изображаем: Этот пальчик пескарёк, Этот пальчик – окунёк, Этот пальчик – камбала, Этот пальчик – рыба-пила, Ну, а этот – толстый сом, Он большой плавучий дом! | Показывают ладони, шевеля всеми пальчиками. Соединяют ладони вместе. Загибают в кулак по одному пальчику, начиная с мизинцев (на обеих руках одновременно). Загибают большие пальцы. Соединяют пальцы, изображая «крышу дома». | ||
3. Развитие общей моторики «Ходят волны на просторе» | |||
Ходят волны на просторе. Вы узнали? Это – море. Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. | Маршируют на месте, руки на поясе Пожимают плечами Наклоны вправо – влево Приседают и встают Достать руками пол. |
4 неделя апреля. Тема «Бытовая техника».
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | ||
| |||
Опосредованная гимнастика: удивление; испуг; грусть; сердитое лицо; радость. | |||
| |||
Развести руки в стороны, поднять голову – вдох, скрестить руки на груди, опустить голову – выдох: ж-ж-ж-ж «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу». | |||
3. Развитие артикуляционной моторики. | |||
Упражнение для челюсти «Включенный миксер». Круговые движения нижней челюстью. (Подбородком нарисовать букву «о» при открытом и закрытом рте.) Упражнения для губ и щек «Гибкий шланг пылесоса». Опустить уголки рта. Возвратить в исходную позицию. Поднять уголки рта вверх. «Работающий пылесос». Вращать губы «хоботком» вверх, влево, вниз, вправо. Упражнение для языка «Гладим белье». Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до середины нёба. Производить движения кончиком языка по твердому нёбу, стараясь дотронуться до мягкого нёба. Привести язык в исходное положение. «Язычок – массажер». Производить круговые движения языком между зубами и губами сначала в правую, а затем в левую сторону. | |||
4. Развитие мелкой моторики «Что за шум на кухне этой?» | |||
Что за шум на кухне этой? Будем жарить мы котлеты Мясорубку мы возьмём, Быстро мясо провернём. Миксером взбиваем дружно Всё что нам для крема нужно. Что бы торт скорей испечь. Включим мы электропечь. | чередование удара кулаками и хлопка кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной поочерёдное загибание пальцев одновременно на обеих руках, начиная с большого. моталочка» руками | ||
5. Развитие общей моторики «Стиральная машина» | |||
Нет, не надо горбить спины Над корытом день за днем - Ведь стиральная машина Перекатит, перевалит, перемылит, перепарит, Прополощет, отожмет… Получите, Вот! | Руки на поясе, наклоны вперёд Руки на поясе, наклоны вправо-влево Руки перед собой изображают моторчики Имитация движений Руки перед собой, ладони к верху |
1 неделя мая. Тема «Праздник весны и труда. Инструменты».
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | |
1.Упражнение на дыхание «Сдуем мусор с лопатки» | ||
1.Вдох носом, длительно подуть на распластанный язык так, что бы воздушная струя шла посередине языка 2. Вдох носом, подуть на широкий язык толчкообразно и как можно больше раз. | ||
2. Развитие мелкой моторики «Мне нужны такие вещи» | ||
Мне нужны такие вещи: Молоток, Тиски И клещи, Ключ, Напильник И ножовка, А всего нужней – Сноровка! | сжимают – разжимают ладони соединяют большой палец поочередно с указательным, средним, безымянным на правой, а потом на левой руке сжимают – разжимают ладони | |
3. Развитие общей моторики «Мастера» | ||
Мы пилили, Мы рубили, Громко молотком стучали. Свежей краской покрывали. Мама очень нас хвалила И печеньем угостила. | Пилят Рубят Стучат Движение вверх-вниз руками Гладят себя по голове Гладят живот ладошкой |
2 неделя мая. Тема «День Победы».
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | |
1.Упражнение на дыхание. | ||
Дифференциация ротового и носового дыхания: а) вдох и выдох через нос; б) вдох и выдох через рот; в) вдох через нос, выдох через рот; г) вдох через рот, выдох через нос. | ||
2. Развитие мелкой моторики «Мы солдаты» | ||
Мы солдаты, мы солдаты, В нашу армию, ребята, Нужно быть умелыми, | Хлопки кулачком об ладошку по очереди шагают пальчиками по столу сжимают разжимают пальцы | |
3. Развитие общей моторики «Как солдаты» | ||
Встали ровненько, ребята, Пошагали как солдаты. Влево, вправо наклонись, А теперь назад прогнись. К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. Головою покачали Снова как солдаты стали. | Движения по тексту |
3 неделя мая. Тема «Поздняя весна. Обобщение»
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | |
1.Упражнение на дыхание. | ||
Вдох носом. На выдохе протяжно потянуть звук «М-М-М», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. | ||
2. Развитие мелкой моторики «Зёрнышко». | ||
Посадили зёрнышко, Выглянуло солнышко. Солнышко, свети – свети! Зёрнышко, расти – расти! | Нажать на центр ладони пальцем Кисти сжимаем и разжимаем по очереди Ладони вместе, руки двигаются вверх. | |
3. Развитие общей моторики «Быстро встали, улыбнулись». | ||
Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали. |
4 неделя мая. Тема «Насекомые».
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | ||
1.Упражнение на дыхание. | |||
Вдыхаем аромат цветов. (Вдох носом, пауза, под счёт «раз», «два», «три» выдох ртом.) | |||
3. Развитие мелкой моторики «Гости» | |||
Прилетела к нам вчера Полосатая пчела. А за нею шмель - шмелёк И веселый мотылёк, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. Пожужжали, полетали, От усталости упали. | Машут ладошками. Рисуют полоски на левой ладошке На каждое название насекомого загибают пальчик, начиная с мизинца Делают кружочки из пальчиков, подносят к глазам. Машут ладошками. Роняют ладони на стол. | ||
3. Развитие общей моторики «Кузнечик» | |||
Поднимайте плечики раз, два, раз, два Прыгайте кузнечики Прыг-скок, прыг-скок, Сели, травушку покушали Тишину послушали Тише, тише высоко Прыгай на носках легко. | Движения по тексту |
5 неделя мая. Тема «Лето».
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | ||
1.Упражнение на дыхание «Загораем». | |||
| |||
3. Развитие мелкой моторики «Вот и лето наступает» | |||
Вот и лето наступает, Всех на отдых приглашает. Будем плавать, загорать, И на даче отдыхать. | Вытягивают руки вперёд ладошками вверх Хлопают. «Крыша»из ладошек. | ||
3. Развитие общей моторики «Как живёшь?» | |||
Как живёшь? Вот так! Как идёшь? А бежишь? Ночью спишь? Вдаль глядишь? А шалишь? Вот так! | Большие пальцы вверх Ходьба на месте Бег на месте Руки под щёку Правую руку ко лбу «Буратино дразнится». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект утренней гимнастики для детей старшего возраста "Сделай сам"
Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Форма проведения: полоса препятствий....
Картотека утренней гимнастики для детей старшего возраста в летний период
утренняя гимнастика...
План-конспект утренней гигиенической гимнастики для детей старшего дошкольного возраста «Силачи»
Утренняя гимнастика проводится под музыкальное сопровождение. Данный комплекс можно использовать в качестве разминки во время физкультурных праздников и досугов....
План-конспект утренней гигиенической гимнастики для детей старшего дошкольного возраста
Утренняя гимнастика приурочена к всероссийскому Дню ходьбы и декаде пожилого человека....
План-конспект утренней гигиенической гимнастики для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка в сказочный лес»
Конспект утренней гимнастики составлен в соответствие с темами недели «Лес. Деревья Кустарники» и «Птицы». Вводная часть проводится под песню «Деревья», основная ...
Утренняя оздоровительная гимнастика для детей среднего возраста
Людмила Ивановна Пензулаева ФГОСОздоровительная гимнастика для детей 4–5 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики на осенний период...
Сценарий семейного физкультурного развлечения, посвященного празднованию Всероссийского Дня гимнастики для детей старшего возраста «День гимнастики»
Сценарий мероприятия, направленного на повышение интереса к занятиям физической культурой и ЗОЖ дошкольников и их родителей, способствуя формированию стремления к физическому самосовершенствованию...