Конспект группового занятия "День народного единства"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель занятия - формирование лексико-грамматических категорий языка и связной речи, развитие познавательной активности и любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_narod.edinstva.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ТНР «День народного единства»
Подготовила:
Шинягина Юлия Сергеевна
учитель-логопед МБДОУ с № 53 г. Белгорода
Цель: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи, развитие познавательной активности, любви к Родине.
Задачи:
Активизация словаря, расширение представлений детей о России, народах её населяющих, Российской символике; совершенствование грамматического строя речи (образование существительных множественного числа); закреплять умения и навыки определять первый и последний звук в слове, разгадывать ребусы.
Формировать навык развернуто отвечать на вопросы о событиях, действиях и явлениях, их составляющих, закрепить падежные конструкции.
Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну.
Материалы и оборудование:
картинки с изображением: «Руси», «Польского войска в прошлом», «Минина и Пожарского», «Пожарского и Минина с иконою Казанской Божьей матери», разрезные картинки «Герб России», флаг России, мяч, картинки: гитара, индюк, медведь, носок, колонка, запись гимна России.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Ребята послушайте стихотворение:
Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю — вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья?
- Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении? (о Родине) Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги и придумывал праздники.
Вот и 4 ноября вся наша страна отмечает праздник, который называется «День Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.
- Основная часть.
- Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России. Раньше Россия называлась великим словом Русь. (Картинка с изображением Руси). Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину. (картинка с изображением польского войска в прошлом). Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский. (Картинка с изображением Минина и Пожарского). Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!». И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божьей матери». (Картинка с изображением Пожарского и Минина с иконою). После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага. В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божьей матери».
Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства».
- Россия самое большое государство в мире. Часть России расположена в Европе, а часть – в Азии. В ней много городов, поселков, деревень, рек…
Игра с мячом «Один – много»
Город – города - много городов ( поселок, деревня, поле, река, гора, озеро, лес…)
- Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны? (Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду).
Игра «Назови первый и последний звук в слове».
- Какие национальности, проживающие в России, вы знаете? Сейчас я вам буду называть национальность, а вы должны назвать первый и последний звук в слове (татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи …)
Но, не смотря на то, что у нас в стране проживают разные народы, что же нас всё-таки объединяет? (у всех одна родина, все живем в одной стране и т.д.)
Пальчиковая гимнастика «Российская семья»
Живут в России разные энергично сжимать и разжимать кулачки
Народы с давних пор,
Одним – тайга по нраву, соединить большой и указательный пальцы
правой руки
Другим – родной простор. соединить большой и средний
У каждого народа соединить большой и безымянный
язык свой и наряд соединить большой и мизинец
Один черкеску носит, соединить большой и указательный пальцы
левой руки
Другой надел халат. соединить большой и средний
Одни – рыбак с рожденья, соединить большой и безымянный
Другой – оленевод соединить большой и мизинец
Одни кумыс готовит, круговое поглаживание живота рукой
Другой готовит мед. тыльной стороной ладони вытирают рот.
Одним милее осень руки опускают сверху вниз, потряхивая
кистями
Другим – милей весна, приседают, поглаживают «траву».
А Родина – Россия «домик».
У нас у всех одна. берутся за руки.
- Какие символы нашей страны отличают её от других стран? (флаг и герб) А сейчас мы с вами покажем, какие мы ловкие и смелые. Для этого мы проведем соревнование. Разделимся на две команды.
«Поднимем флаг».
- Вам нужно будет передавать Российский флаг друг другу в руки. Последний участник, который взял флаг, должен поднять его вверх. Какая команда быстрее это сделала, та и победила.
«Сложи герб».
- Вам нужно собрать герб по элементам. Победит та команда, которая быстрее выполнит задание.
«Разгадай по первым звукам».
- Посмотрите на картинки и отгадайте, какое слово зашифровано, по первым звукам в этих словах. (картинки: гитара, индюк, медведь, носок). Какое слово получилось? (гимн).
- У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн - это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях - во время праздников и других важных событиях. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
Слушание гимна России.
- Вот и заканчивается наше путешествие в историю нашей Родины. Давайте возьмемся за руки и все хором повторим:
Если мы будем едины,
То будем непобедимы.
3. Итог:
- Ребята, какой праздник мы с вами будем отмечать 4 ноября? Скажите, а что больше всего вам сегодня понравилось на нашем занятии (ответы детей). Я думаю, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "День народного единства"
Коспект занятия для детей подготовительной группы посвещенный празднику 4 ноября "День народного единства"...
Конспект развлечения "День народного единства"
Воспитание патриотического сознания, толерантности....
Конспект НОД "День народного единства"
Знакомить детей с праздником День единства народов; обогащать и развивать у детей знания о народах, проживающих в России; воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей....
Конспект занятия "День народного единства" для детей старшего возраста
Цель занятия: приобщение детей к истории РоссииЗадачи:1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)2. Учить узнавать и называть героев России3. Воспитывать уважение к людям, ...
Конспект занятия День народного единства
Знакомство с историей возникновения праздника....
Конспект занятия «День народного единства» (подготовительная группа).
Накануне Дня народного единства, который празднуется 4 ноября, мы провели познавательное занятие, посвященное этому событию. Дети имеют неполное представление об этом молодом российском современном пр...
конспект сценария "День народного единства"
«День Народного Единства» в старшей группе.Цель: воспитание патриотов России.Задачи:1) прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости;2) формировать ...