Дом и его части
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Багаева Анна Александровна

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических компонентов в средней логопедической группе для детей с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dom_i_ego_chasti.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 56»

Конспект НОД по формированию лексико – грамматических компонентов в средней 1 – ой логопедической группе  для детей  с ТНР

Тема: «Дом и его части»

Составитель

учитель - логопед

Багаева А. А.

Цель: формирование лексико – грамматических компонентов и развитие связной речи

Задачи:

  • Уточнять и расширять знания детей о доме и его частях.
  • Уточнять и расширять знания  о назначении комнат в квартире.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
  • Развивать пространственную ориентацию при составлении из фигур предмета.

Образовательная область "Коммуникация"

  • Упражнять в образовании сложных прилагательных.
  • Уточнять и расширять словарь по теме «Дом и его части».
  • Активизировать речь детей.
  • Учить согласовывать существительные с прилагательными.
  • Учить образовывать прилагательные от существительных.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Следить за правильным звукопроизношением.

Образовательная область "Социализация"

  • Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе.

Образовательная область "Здоровье"

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Словарь:

Предметный: дом, строитель, стены, крыша, окна, этаж, дверь, балкон, подъезд, квартира, лифт, лестница, прихожая, спальня, кухня, ванная.

Качественный: кирпичный, каменный, деревянный, одноэтажный, многоэтажный, новый, красивый.

Глагольный: строить, входить, подниматься, спать, готовить пищу, умываться, мыться.

Материалы: картинка с изображением многоэтажного дома, картинки (части дома, подъезд, лестница, лифт, спальня, кухня, ванная, прихожая), мяч, конверты с геометрическими фигурами, кукла.

Ход занятия. 1. Организационная часть:

- Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много интересного узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку, слушать друг друга

Основная часть:

  1. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Скажи  правильно»:

- Ребята, сядет на стульчик тот, кто назовёт слова на картинках: Дом - дома. Стена - стены.  Дверь - двери. Балкон - балконы. Крыша - крыши.  Окно - окна. Ступень  -  ступени. Труба – трубы. Подъезд – подъезды.

(Варианты: разложить картинки по опорным символам →маленький дом с одним окном и большой дом (единственное и множественное число);  подобрать пару в игре «Парочки» →образовать уменьшительную  форму; или организовать игру «Гном и Гномик»).

  1. Лексическое упражнение «Строим дом для Гномика.»

- Что сначала? Что потом? (на доске части дома: назвать части дома в единственном числе;  выложить их в нужной последовательности: фундамент, стена, окно, крыльцо, дверь, крыша, труба, забор, ……

- Ребята, посмотрите, какой дом у нас получился?

- Новый, красивый, высокий дом.

3. Дидактическая игра «Новоселье».

-Ребята, Гномик, для которого мы построили дом, приглашает нас в гости на новоселье. Прежде, чем попасть в квартиру, куда надо войти?

 - На крыльцо, на ступени.

Воспитатель:- Ребята, Гномик ещё не знает,  как называются комнаты в его квартире. Давайте ему подскажем.

-Дети, мы пришли в дом, как называется помещение, где мы разуваемся? → Прихожая.

- А как называется комната, в которой спят? →Спальня.

- Как называется комната, в которой готовят пищу? →Кухня.

- Как называется комната, в которой умываются, моются? → Ванная.

- Молодцы, ребята! Гномику очень понравился дом, который вы построили и он попросил вас построить домики для его друзей.

4. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Построим домик» из геометрических фигур

Итог:- Ребята, кем вы сегодня были? ( Строителями.) - Что вы строили? ( Строили дом).

- Какие части дома вы запомнили? (Дети перечисляют части дома)

-  Молодцы, ребята, вы сегодня были  настоящими строителями! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник словесных игр для детей с нарушениями речи (1 часть - старшая группа, 2 часть - подготовительная группа)

Описанные в сборниках речевые игры могут проводится с детьми как в детском саду, так и дома под руководством родителей....

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...

Презентация "Сказка о глупом мышонке" часть 1, часть 2

С.Маршак "Сказка о глупом мышонке", замечательные иллюстрации Т.Зебровой, рекомендую использовать и родителям, и воспитателям:часть первая (15 слайдоа),часть вторая (17 слайдов)....

Животный мир леса весной. (в2-х частях) 1 часть. «После зимней спячки»

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной....

Животный мир леса весной. (в2-х частях) 2 часть. «В ожидании весны »

Познакомить детей с изменениями в жизни животных в весенний период....

Презентация (часть первая и часть вторая) к конкурсу "Преданье старины глубокой" - номинация "Святки""

Материалы презентации подготовлены совместно с педагогом Гореликовой Т.В. содержат детские работы по теме "Рождество встречаем, песнями, колядками славим...", Рождественские обычаи, традиции, приметы....