Дом и его части
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических компонентов в средней логопедической группе для детей с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_i_ego_chasti.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 56»
Конспект НОД по формированию лексико – грамматических компонентов в средней 1 – ой логопедической группе для детей с ТНР
Тема: «Дом и его части»
Составитель
учитель - логопед
Багаева А. А.
Цель: формирование лексико – грамматических компонентов и развитие связной речи
Задачи:
- Уточнять и расширять знания детей о доме и его частях.
- Уточнять и расширять знания о назначении комнат в квартире.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
- Развивать пространственную ориентацию при составлении из фигур предмета.
Образовательная область "Коммуникация"
- Упражнять в образовании сложных прилагательных.
- Уточнять и расширять словарь по теме «Дом и его части».
- Активизировать речь детей.
- Учить согласовывать существительные с прилагательными.
- Учить образовывать прилагательные от существительных.
- Развивать связную речь.
- Развивать мелкую моторику.
- Следить за правильным звукопроизношением.
Образовательная область "Социализация"
- Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе.
Образовательная область "Здоровье"
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Словарь:
Предметный: дом, строитель, стены, крыша, окна, этаж, дверь, балкон, подъезд, квартира, лифт, лестница, прихожая, спальня, кухня, ванная.
Качественный: кирпичный, каменный, деревянный, одноэтажный, многоэтажный, новый, красивый.
Глагольный: строить, входить, подниматься, спать, готовить пищу, умываться, мыться.
Материалы: картинка с изображением многоэтажного дома, картинки (части дома, подъезд, лестница, лифт, спальня, кухня, ванная, прихожая), мяч, конверты с геометрическими фигурами, кукла.
Ход занятия. 1. Организационная часть:
- Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много интересного узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку, слушать друг друга
Основная часть:
- ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Скажи правильно»:
- Ребята, сядет на стульчик тот, кто назовёт слова на картинках: Дом - дома. Стена - стены. Дверь - двери. Балкон - балконы. Крыша - крыши. Окно - окна. Ступень - ступени. Труба – трубы. Подъезд – подъезды.
(Варианты: разложить картинки по опорным символам →маленький дом с одним окном и большой дом (единственное и множественное число); подобрать пару в игре «Парочки» →образовать уменьшительную форму; или организовать игру «Гном и Гномик»).
- Лексическое упражнение «Строим дом для Гномика.»
- Что сначала? Что потом? (на доске части дома: назвать части дома в единственном числе; выложить их в нужной последовательности: фундамент, стена, окно, крыльцо, дверь, крыша, труба, забор, ……
- Ребята, посмотрите, какой дом у нас получился?
- Новый, красивый, высокий дом.
3. Дидактическая игра «Новоселье».
-Ребята, Гномик, для которого мы построили дом, приглашает нас в гости на новоселье. Прежде, чем попасть в квартиру, куда надо войти?
- На крыльцо, на ступени.
Воспитатель:- Ребята, Гномик ещё не знает, как называются комнаты в его квартире. Давайте ему подскажем.
-Дети, мы пришли в дом, как называется помещение, где мы разуваемся? → Прихожая.
- А как называется комната, в которой спят? →Спальня.
- Как называется комната, в которой готовят пищу? →Кухня.
- Как называется комната, в которой умываются, моются? → Ванная.
- Молодцы, ребята! Гномику очень понравился дом, который вы построили и он попросил вас построить домики для его друзей.
4. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Построим домик» из геометрических фигур
Итог:- Ребята, кем вы сегодня были? ( Строителями.) - Что вы строили? ( Строили дом).
- Какие части дома вы запомнили? (Дети перечисляют части дома)
- Молодцы, ребята, вы сегодня были настоящими строителями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник словесных игр для детей с нарушениями речи (1 часть - старшая группа, 2 часть - подготовительная группа)
Описанные в сборниках речевые игры могут проводится с детьми как в детском саду, так и дома под руководством родителей....
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...
Презентация "Сказка о глупом мышонке" часть 1, часть 2
С.Маршак "Сказка о глупом мышонке", замечательные иллюстрации Т.Зебровой, рекомендую использовать и родителям, и воспитателям:часть первая (15 слайдоа),часть вторая (17 слайдов)....
Животный мир леса весной. (в2-х частях) 1 часть. «После зимней спячки»
Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной....
Животный мир леса весной. (в2-х частях) 2 часть. «В ожидании весны »
Познакомить детей с изменениями в жизни животных в весенний период....
Презентация (часть первая и часть вторая) к конкурсу "Преданье старины глубокой" - номинация "Святки""
Материалы презентации подготовлены совместно с педагогом Гореликовой Т.В. содержат детские работы по теме "Рождество встречаем, песнями, колядками славим...", Рождественские обычаи, традиции, приметы....
«Почему дети часто болеют и можно ли использовать закаливающие процедуры, если ребенок часто болеет»
Консультация для родителей...