Советы родителям
консультация по логопедии (средняя группа)

Попова Евгения Анатольевна

Советы логопеда

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

советы логопеда по  развитию речи у детей раннего дошкольного возраста

Для того чтобы речь ребенка развивалась правильно, чтобы он владел ею в полной мере в дальнейшем, родителям необходимо соблюдать ряд условий:

• Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.

• В общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь, звуки и слова произносите четко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните малышу.

• Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также и уменьшительно-ласкательными суффиксами - все это тормозит речевое развитие ребенка.

• Своевременно устраняйте недостатки речи ребенка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее - тактично поправьте его и покажите, как надо произнести то или иное слово. Если ребенок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, четко и не спеша.

• Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?

• Раз в месяц записывайте речь ребенка на магнитофон. На первом году жизни можно записать гуление, лепет, первые слова малыша. В дальнейшем - беседы с ребенком, его речь во время игр, чтение стихов, пересказ прочитанного, а также самостоятельные высказывания. Время записи - от 1 до 5-10 минут (в более старшем возрасте), при этом не забывайте указывать возраст ребенка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.

• Следите за тематикой занятий в группе, которую посещает Ваш ребенок. Закрепляйте эту же тему дома (новые изученные слова, стихи, игры, потешки, чистоговорки, скороговорки, песни).

Желаем успехов!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

УЧИМСЯ ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ

В наше время на книжных полках магазинов завидное изобилие печатной продукции для детей на любой вкус, любого оформления и любого содержания.

В возрасте 3-4 лет тематика загадок ограничена небольшим жизненным опытом ребёнка. Это загадки об игрушках, домашних животных, некоторых предметах быта, о продуктах питания. Отличительной чертой являются яркие, характерные признаки внешнего вида (форма, цвет, величина), качества и свойства, которые дети хорошо знают.

Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
(кошка)

http://ds2483.msk.ru/pic/logzag/zag1-1.jpg

Прыг-скок,
Прыг-скок,
Длинные уши,
Белый бок.
(заяц)

http://ds2483.msk.ru/pic/logzag/zag1-2.jpg

Беленькие пёрышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петя-петушок)

http://ds2483.msk.ru/pic/logzag/zag1-3.jpg

Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт.
(кошка)

http://ds2483.msk.ru/pic/logzag/zag1-4.jpg

Голодна - мычит,
Сыта - жуёт,
Малым ребяткам
Молоко даёт.
(корова)

http://ds2483.msk.ru/pic/logzag/zag1-5.jpg

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
(собака)

http://ds2483.msk.ru/pic/logzag/zag1-6.jpg

На грядке зелёные,
А в банке солёные.
(огурцы)

http://ds2483.msk.ru/pic/logzag/zag1-7.jpg

В шкурке жёлтой,
кислый он
Называется …
(лимон)

http://ds2483.msk.ru/pic/logzag/zag1-8.jpg

 в этом возрасте загадки не должны быть слишком подробными, так как многочисленные признаки ребёнку трудно запомнить и соотнести между собой.

Учимся отгадывать загадки

Желаем успехов!

Для детей 4-5 лет тематика загадок значительно разнообразней: о домашних и диких животных, предметах домашнего обихода, одежде, продуктах питания, явлениях природы, о средствах передвижения. Рекомендуем загадки с простыми сравнениями и прозрачными метафорами.

С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки
Белые …
(снежинки)

http://ds2483.msk.ru/pic/logzag/zag2-1.jpg

Стукнешь о стенку -
А я отскачу.
Бросишь на землю -
А я поскачу.
Я из ладоней в ладони лечу -
Смирно лежать не хочу.
(мяч)

http://ds2483.msk.ru/pic/logzag/zag2-2.jpg

Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Песни распевает,
Время считает.
(петух)

http://ds2483.msk.ru/pic/logzag/zag2-3.jpg

На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок -
Нет ни головы, ни ног.
(ёж)

http://ds2483.msk.ru/pic/logzag/zag2-4.jpg

Без рук, без ног,
А ворота отворяет.
(ветер)

http://ds2483.msk.ru/pic/logzag/zag2-5.jpg

Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(матрёшка)

http://ds2483.msk.ru/pic/logzag/zag2-6.jpg

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(машина)

http://ds2483.msk.ru/pic/logzag/zag2-7.jpg

Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это?
(репка)

http://ds2483.msk.ru/pic/logzag/zag2-8.jpg

Характеристика предмета загадки может быть дана подробно, полно, а сама загадка выступать как рассказ о предмете.

Учимся отгадывать загадки

В 5-6-летнем возрасте у детей проявляется чуткость к смысловым оттенкам слова, они начинают понимать смысл образных выражений в литературных произведениях. Тематика загадок разнообразна: о животных, птицах, рыбах, насекомых, растениях, явлениях природы, предметах обихода и орудиях труда, средствах передвижения, связи и информации, о спорте, человеке, книге.

Маленькая собачка
Домик стережёт.
(замок)

http://ds2483.msk.ru/pic/logzag/zag3-1.jpg

Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
(мяч)

http://ds2483.msk.ru/pic/logzag/zag3-2.jpg

Над нами -
Вверх ногами.
Ходят - не страшатся,
Никого не боятся.
(мухи)

http://ds2483.msk.ru/pic/logzag/zag3-3.jpg

Без рук, без ног,
А рисовать умеет.
(мороз)

http://ds2483.msk.ru/pic/logzag/zag3-4.jpg

В воде она живёт -
Нет клюва, а клюёт.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(рыбка)

http://ds2483.msk.ru/pic/logzag/zag3-5.jpg

Не колючий, светло-синий
По кустам развешан …
(иней)

http://ds2483.msk.ru/pic/logzag/zag3-6.jpg

Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое.
(корова)

http://ds2483.msk.ru/pic/logzag/zag3-7.jpg

Он в мундире ярком.
Шпоры для красы.
Днём он - забияка,
Поутру - часы.
(петух)

http://ds2483.msk.ru/pic/logzag/zag3-8.jpg

Характеристика предметов и явлений может быть краткой, но среди признаков должен быть назван существенный, типичный.

Учимся отгадывать загадки

Возраст 6-7 лет характеризуется достаточным жизненным опытом, наблюдательностью, способностью к рассуждению, поэтому загадки предлагаются такие, которые можно отгадать только после длительных неоднократных наблюдений за одним явлением.

Чёрен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
С крыльями,
а не птица.
(жук)

http://ds2483.msk.ru/pic/logzag/zag4-1.jpg

Всегда во рту,
А не проглотишь.
(язык)

http://ds2483.msk.ru/pic/logzag/zag4-2.jpg

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(поезд)

http://ds2483.msk.ru/pic/logzag/zag4-3.jpg

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет
Оставляет чёрный след.
(карандаш)

http://ds2483.msk.ru/pic/logzag/zag4-4.jpg

Посреди двора
стоит копна
Спереди - вилы,
сзади - метла.
(корова)

http://ds2483.msk.ru/pic/logzag/zag4-5.jpg

Быстро грызёт,
Мелко жуёт,
А сама не глотает.
(пила)

http://ds2483.msk.ru/pic/logzag/zag4-6.jpg

Вроде сосен,
вроде ёлок,
А зимою без иголок.
(лиственница)

http://ds2483.msk.ru/pic/logzag/zag4-7.jpg

Молода -
похожа на серп,
Поживёт -
станет, как лепёшка.
(месяц, луна)

http://ds2483.msk.ru/pic/logzag/zag4-8.jpg

Характеристика предметов может быть дана кратко: называем один-два признака, по которым нужно восстановить целое и сделать вывод на основе рассуждения.

Учимся отгадывать загадки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Советы для родителей: «10 советов родителям будущих первоклассников».

Школа – это светлый дом,Мы учиться будем в нём.Там научимся писать,Складывать и умножать!...

Советы психолога Советы родителям будущих первоклассников

Почему  необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что  такое «готовность к школе»? Для чего это нужно ...

Советы родителям:«Будь внимателен!” Советы пешеходам

Уважаемые родители! Наши рекомендации помогут вам уберечь детей от опасностей на дороге....

Советы родителям от педагога-психолога Советы родителям дошкольников:

как надо вести себя с маленьким лгунишкой● Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее.● Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно.● Если преднамеренно, то почему? В чем вино...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...