Карта индивидуального развития детей 4-5 лет
материал по логопедии
Карта индивидуального развития детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_individulnogo_razvitiya_detey_4-5_let.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата обследования_____________________
Логопедическое обследование ребенка 4-5 лет (Н.В. Нищева)
Ф. И. ребёнка_____________________________________возраст___________
Исследование неречевых психических функций
1.Общие данные (контактность, особенности поведения)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Состояние слухового восприятия:
дифференциация звучащих игрушек___________________
определение направления звука_______________________
восприятие и воспроизведение ритма_____________________
3.Исследование зрительного восприятия:
- Восприятие цвета, умение соотносить цвета (подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца):
Красный_________________ желтый________________ синий___________________ зеленый________________ белый___________________ черный_________________
Показ цветов
Красный_________________ желтый________________ синий___________________ зеленый________________ белый___________________ черный_________________
Восприятие формы (показать по просьбе логопеда)
Круг____________________ квадрат_________________
Овал____________________ треугольник_____________
Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса
__1.Ориентировка в пространстве: показать предметы, которые находятся:
вверху_________ внизу_______ впереди_______ сзади_____________
2.Ориентировка в схеме тела: (показать)
Правая рука________левая рука________ правая нога__________левая нога______________
Складывание картинок из частей: 2—4 части___________________________
Анатомическое строение артикуляционного аппарата
Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) _________________
Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) _________________
Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный) ____________________
Небо (высокое, узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, сумбукозная щель) __________________
Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка) _____________ Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области) ___
Исследование состояния моторной сферы
1. СОСТОЯНИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ (объем выполнения движений, темп, активность, координация движений — заполняется после проведения тестовых упражнений)
Выполнение упражнений:
попрыгать на двух ногах____________прыгнуть в длину с места______________________ бросить мяч от груди_____________ поймать мяч________________________
потопать ногами и похлопать руками одновременно________
2. СОСТОЯНИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости)
-Кинестетическая основа движений:
сложить в кольцо большой и указательный пальцы на правой руке_____на левой руке______
Одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки______ левой руки______ обеих рук _______
-Кинетическая основа движений
поочередно сгибать и разгибать пальцы правой руке__________ на левой_________
изменять положение кистей рук: правая сжата в кулак, пальцы левой выпрямлены___________
левая сжата в кулак, пальцы правой выпрямлены___________
3. СОСТОЯНИЕ МИМИЧЕСКОЙ МУСКУЛАТУРЫ (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок)
Выполнение упражнений: закрыть правый глаз___________ левый глаз________________ поднять брови________________ нахмурить брови___________ наморщить нос________________ надуть щеки ______________
Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок: _____________________________
4. СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка)____________________
___________________________________________________________________________________
Движения нижней челюсти
открыть и закрыть рот__________
Движения губ
«улыбка-трубочка»____________
Движения языка
Лопатка______ жало_______ качели______ маятник_________
5. СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
тип неречевого и речевого дыхания (ключичное, грудное, диафрагмальное и др.)__________
-объем речевого дыхания (нормальный, недостаточный)_______________________________
-частота речевого дыхания (в норме, учащенное, замедленное)__________________________
-продолжительность речевого дыхания (в норме, укороченное)__________________________
6. ХАРАКТЕРИСТИКА ГОЛОСА
громкость (нормальный, тихий, чрезмерно громкий)_________________________________
тембр голоса (не нарушен, наличие носового оттенка, хриплый и др)___________________
атака голоса (мягкая, твердая)____________________________________________________
модуляция голоса (наличие или отсутствие монотонности)____________________________
7. ОСОБЕННОСТИ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ (при наличии фразовой речи)
темп (нормальный, быстрый, замедленный)
ритм (нормальный, аритмия)__________
паузация (правильная, нарушенная)________
употребление основных видов интонации (употребляет, не употребляет):
Повествовательной_______________________ вопросительной____________ побудительной
Исследование состояния импрессивной речи
- ПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬ: объем словаря, соответствие возрастной норме
-Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов относящихся к одному понятию) игрушки______________ одежда_____________обувь________________ посуда_____________
- Понимание действий (показать по предложенным картинкам)
девочка стоит______ идет______ лежит______ сидит______; мальчик ест______ пьет______ читает________ рисует______
-Понимание признаков (показать по предложенным картинкам)
большая чашка________маленькая чашка_____ красный шар____________ синий шар_______
желтый шар___________ зеленый шар_______сладкая конфета_______кислый лимон_______
круглый торт________квадратный торт______
ПОНИМАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ ФОРМ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ - Понимание единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам)
Кот-коты ________Ведро-ведра_____Дом-дома_____Груша-груши_______кукла-куклы___________
-Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами
В_________ НА__________ У_______
- Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов сущ-х
стол-столик_______машина-машинка________ ведро-ведерочко______________
3. ПОНИМАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
- Понимание предложений (показать по картинкам)
Мальчик поздравляет девочку___________Девочка поздравляет мальчика_______________
- Понимание текста.
Сказка «Репка»
- Какая репа выросла у деда?________________________________________________________
-Мог он вытащить ее один?_________________________________________________________
-Почему?________________________________________________________________________
-Кого позвал дед?_________________________________________________________________
-Кто оказался самый сильным?______________________________________________________
-Можно сказать, что мышка вытянула репку?__________________________________________
-А кто ее вытянул___________________________________________________________________
4.Состояние фонематического восприятия
- Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам)
кот-кит_________ дом-дым________ уточка-удочка_______ киска-миска _____________
- Дифференциация оппозиционных звуков смешиваемых в произношении (показать по картинкам)
коса-коза________ мишка-миска___________кочка-кошка________ малина-Марина_________
Исследование состояния экспрессивной речи
- ХАРАКТЕР ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ: (однословная, фразовая, связная)
__________________________________________________________________________________
- АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ
ЕСТВИТЕЛЬНЫЕ (назвать по 4-5 имен существительных по предложенным темам)
Игрушки______________________________________________
Посуда________________________________________________
Одежда_______________________________________________
Обувь_________________________________________________
Назвать части тела и части предметов (по картинкам)
Ноги_____ Руки______Голова______Глаза_______Уши_______________
спинка стула______Сиденье стула________Ножки стула_______
кузов машины_______________колеса машины______________
-Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке.
мяч, кукла, машинка_____________ рубашка, платье, шорты____________________
тапки, туфли, ботинки_____________________
ГЛАГОЛЫ
Что делает мальчик? (Ест)____________ Что делает девочка? (Спит)________________________
Что делают дети? (Играют)_____________Что делает птица? (Летит)_________________________
Что делают рыбки? (Плавают)___________Что делают машины? (Едут) ______________________
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ (Назвать предъявленные цвета)
Красный _______Синий______Зеленый______Желтый______Белый_________Черный______
-Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки)
Мяч какой? (Круглый)________________Платок какой? (Квадратный)_______________
3. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
-Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии)
Стол ____________ Кот___________Дом______________
Кукла____________ Рука___________ Окно____________
-Употребление имен существительных в косвенных падежах
Что есть у мальчика? (Мяч) ___ Чего нет у мальчика? (Мяча)____ Кому мальчик дает мяч? (Девочке)____ Что ты видишь на картинке? (Машину). ____Чем рисует девочка? (Карандашом)___________________О ком думает кошка? (О мышке)__________
-Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам)
Красный мяч____________________Синий шар ________________________
Желтое ведро_____________________
-Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам)
Где стоит ваза? (На столе)___________________________
Где лежат фрукты? (В корзине)_______________________
Где летает бабочка? (Над цветком)____________________
Где спряталась мышка? (Под грибком)________________
-Употребление числительных 2 и 5 с существительными (назвать по картинкам)
Два кота______________ Пять котов____________________
Две машины___________ Пять машин __________________
-Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (назвать по картинкам)
Стол-столик_____________ Чашка_______________
Сумка____________________ Ведро_______________
-Образование названий детенышей животных
У кошки — котенок У лисы — ________________
У утки — ___________________ У слонихи —________________
4. СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
-Пересказ текста из нескольких предложений «Котенок»
У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей. ________________________________________________________________________________________________________________________
5. ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
- Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова (повторить за логопедом с опорой на наглядность) Кот________Вода_________Стук_________Мост___________Спина___________Банка________Фантик__________Ступенька___________
- Состояние звукопроизношения
Инструкция: повторяй за мной слова:
- собака — маска — нос
- сено — василек — высь
- замок — коза
- зима — магазин
- цапля — овца — палец
- шуба — кошка — камыш
- жук — ножи
- щука — вещи — лещ
- чайка — очки — ночь
- рыба — корова — топор
- река — варенье — дверь
- лампа — молоко — пол
- лето — колесо — соль
звуки | с | сь | з | зь | ц | ш | ж | ч | щ | л | ль | р | рь | г | гь | х | хь | к | кь | м | й | в | д | б |
Начало слова | ||||||||||||||||||||||||
Середина слова | ||||||||||||||||||||||||
Конец слова |
6. СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗ
--Повторение слогов с оппозиционными звуками
ба-па______па-ба___________га-ка ______ка-га______та-да _______да-га_______
ма-ба______ба-ма________ва-ка______ ка-ва_______на-ня_______ня-на
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Карты индивидуального развития детей как инструмент педагогической диагностики»
Практикум для педагогов групп раннего « Карты индивидуального развития детей как инструмент педагогической диагностики»...
схема карты индивидуального развития детей с ОВЗ
В данном материале представлены карты индивидульного развития для детей с категорией ОВЗ....
Электронные карты индивидуального развития детей средней группы
Диагностика освоения содержания Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»воспитанниками группа № _______(средняя, от 4 до 5 лет)за 20____ / _20___ учебный год....
Электронные карты индивидуального развития детей подготовительной к школе группы
Диагностика освоения содержания Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»воспитанниками группа № _______ (подготовительная, от 6 до 7 лет)за 20____ / ____ учебный год....
Электронные карты индивидуального развития детей подготовительной к школе группы
Диагностика освоения содержания Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»воспитанниками группа № _______ (подготовительная, от 6 до 7 лет)за 20____ / ____ учебный год....
Электронные карты индивидуального развития детей средней группы
Диагностика освоения содержания Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»воспитанниками группа № _______(средняя, от 4 до 5 лет)за 20____ / _20___ учебный год....
Карта индивидуального развития детей 3-7 лет
Инструмент для фиксации качественных изменений в развитии ребенка....