Давайте познакомимся! Для вас родители!
консультация по логопедии (старшая группа)

Камалиева Олия Хайретдиновна

Знакомство родителей с работой логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_poznakomimsya.pptx610.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Давайте познакомимся

Слайд 2

Что такое логопедия? Логопедия — специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопед работает с детьми с сохранным слухом и нормальным интеллектом.

Слайд 3

Результаты ПМПК На логопедические занятия набрано 10 человек. Из них: с общим недоразвитием речи– 7 человек (из них со стертой дизартрией – 2 человека); с задержкой психического развития– 6 человек Дети с ОНР и ЗПР , зачисляются на логопедические занятия продолжительностью – 2 года.

Слайд 4

Что такое ОНР Это сложное речевое расстройство, при которой нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся как к звуковой, так и смысловой стороне речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом (лексика, грамматика, связная речь, фонематический слух – это слух на звукоразличение, звукопроизношение). Причины: 1. Родовые травмы. 2. Частые и длительные соматические заболевания в раннем возрасте. 3. Дефицит общения. 4. Неблагоприятные воздействия речевой сферы.

Слайд 5

Что такое стертая дизартрии ? Это нарушение речи, которое напрямую связано с артикуляторным расстройством, возникающим при поражении нервной системы . Это микроорганические поражения головного мозга, тех отделов , которые отвечают за движения (крупные и мелкие). Артикуляция – это тоже движения. И это самое сложное на что способны наши язык и губы. Причины появления стертой дизартрии: часто расстройство вызвано слабостью или чрезмерной напряженностью органов артикуляции – мягкого неба, языка и губ. негативные факторы, которые воздействовали на головной мозг ребенка в разные периоды его развития (внутриутробном и послеродовом периодах).

Слайд 6

Лечение и коррекция Ребенок с дизартрией сам не может справиться. Рефлексы совершаются независимо: хотим мы этого или нет, они сознанием не контролируются. Ребенок не может ими сам управлять . Коррекционная работа с ребенком при стертой дизартрии должна проводиться комплексно. Как правило, в терапии задействованы логопед, невролог и психолог. Такая стратегия позволяет добиться скорейшей положительной динамики, а также закрепить полученный результат . С медицинской стороны терапии важно добиться стимуляции мозгового кровообращения. Для этого назначаются витаминные комплексы, а также ноотропные средства. Положительно влияют занятия плаванием, лечебные массажи и рефлексотерапия.

Слайд 7

Работа с логопедом Логопедическая работа на начальном этапе заключается в постановке неправильно произносимых звуков – потом этот навык будет доводиться до автоматизма. Нужно быть готовыми к достаточно длительной терапии, которая может превышать 1 год. Для этого используются следующие методики: Пальчиковая гимнастика. И звестно, что чем лучше координация пальцев рук, тем быстрее формируется правильная речь. Артикуляционная гимнастика. Она необходима для того, чтобы «научить» язык занимать правильное место при произнесении того или иного звука. Дыхательная гимнастика. Упражнения позволяют правильно дышать во время разговора, что делает речь более выразительной.

Слайд 8

Работа с детьми: Ф ормирование правильного звукопроизношения. Р азвитие артикуляционных движений. С овершенствование фонематических процессов. Совершенствование грамматического строя речи. О богащение , активизация словарного запаса речи. Р азвитие мелкой моторики рук. Р азвитие связной речи. С овершенствование просодической стороны речи (выработка дикции, выразительности речи, правильного дыхания; работа над правильным ударением, темпом речи).

Слайд 9

Подгрупповые Занятия с детьми Индивидуальные

Слайд 10

Подгрупповые занятия Формирование лексико-грамматического строя Ф ормирование связной речи Подготовка к обучению грамоте

Слайд 11

Формирование лексико-грамматического строя

Слайд 12

Формирование связной речи

Слайд 13

Подготовка к обучению грамоте

Слайд 14

Исправление звукопроизношения Формирование правильного речевого дыхания Артикуляционная гимнастика Постановка звуков Автоматизация звуков

Слайд 15

Формирование речевого дыхания

Слайд 16

А ртикуляционная гимнастика

Слайд 17

Автоматизация звуков На слогах. На словах. На фразах. На предложениях.

Слайд 18

При работе с ребенком крайне важна роль родителей . Родители должны следовать основным рекомендациям логопеда , делая занятия в домашних условиях. При этом нужно обращать внимание на психологическое состояние ребенка, т.е. если у него нет настроения заниматься, то ни в коем случае нельзя его принуждать к этому. Важна постоянная поддержка, чтобы ребенок не чувствовал себя одиноким наедине со своей проблемой.

Слайд 19

П люсы логопедической группы К оррекция звукопроизношения. Ф ормирование грамотной, выразительной речи. Р азвитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе. У силенная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму. Индивидуальный подход к ребенку. С овершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

Слайд 20

Убедитесь , что ваш ребенок готов к занятию. Не забывайте тетради дома! Плохую речь нельзя исправить за одно или два занятия. Для этого требуется время и совместные усилия учителя-логопеда, ребенка и его родителей. Поправляя , не повторяйте неправильно произнесённое слово. Научившись говорить звук, ребёнок не всегда произносит его. Это не баловство: нужно время, чтобы звук «вошёл» в речь. Систематически и аккуратно выполняйте домашнее задание с ребенком. Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме. Не принуждайте ребенка заниматься. Работу с логопедом (и по рекомендации логопеда) не следует делать основным содержанием жизни ребенка, занятия должны гармонично входить в ту деятельность, которая привлекает ребенка. Если необходимо, покажите ребенка врачам-специалистам (по рекомендации ПМПК). Верьте в силы своего ребенка. В ерой и терпением вселите в него уверенность в то, что он будет правильно и красиво говорить . Рекомендации и советы

Слайд 21

С роки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе. П о мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции. Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки. Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов и обязательно доведите курс коррекции произношения у ребенка до конца. Занятия носят накопительный эффект. Помните, что:

Слайд 22

Желаю вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов в обучении правильной речи Вашего ребёнка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки – путешествия “Давайте, познакомимся” (для детей и родителей)

Цель: познакомить детей и их родителей с развивающей предметно-пространственной средой группы для успешной адаптации к условиям детского сада, доставить детям и родителям радость и веселое настр...

Анкета для родителей ДОУ "Давайте познакомимся"

Анкета для родителей вновь прибывших детей....

Анкета для родителей "Давайте познакомимся"

Данная анкета является предварительным этапом, перед коррекцией или профилактикой ( в зависимости от возрастной группы) речевых нарушений....

Первая анкета для родителей "Давайте познакомимся"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14445224","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 200px; width: 226px;"}}]] Прежде чем приступать к работе с семьей, педагогу н...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ТРАДИЦИИ МОЕЙ СЕМЬИ»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ТРАДИЦИИ МОЕЙ СЕМЬИ» ...

А нкета для родителей "Давайте познакомимся"

Наша осведомленность помогает ребенку почувствовать себя как дома. Предлагаем возможный вариант такой анкеты....