Мастер-класс
консультация по логопедии
Мастер-класс для педагогов в рамках конкурса профессионального мастерства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
в рамках конкурса профессионального мастерства
«Воспитатель года – 2019»
«Не так сложно, если интересно»
Учитель-логопед
Иуси Татьяна Николаевна
Слайд 1 «Ф.И.О. должность, тема мастер-класса»
Уважаемый председатель конкурса!
Уважаемые члены жюри, присутствующие!
Начать свой мастер-класс я хотела бы со слов Фридриха Шиллера «Человек тогда в полной мере человек, если он – человек играющий, а значит творящий, то есть создающий в игре свой мир».
Я думаю каждый из нас, педагогов, может смело назвать себя Человеком. Мы каждый день погружаемся в этот играющий мир, сами его создаем и учим создавать свои миры наших воспитанников. Причем это мы делаем, идя в ногу со временем, что бы это было интересно современным детям. И здесь как нельзя кстати подходит цитата Альберта Эйнштейна: «Я ничему не учу своих учеников, я лишь создаю условия, в которых они сами научаться».
Сейчас я вам предлагаю погрузиться в этот играющий мир. Мне нужна фокус группа из 8 человек, которые любят разгадывать тайны, находить ответы, на зашифрованные и заколдованные вопросы.
(выходят 8 человек из числа присутствующих)
Я – хранитель таинственного клада. Здесь уже было много любопытных. Они приходили по одному и группами. Все хотели найти клад, но это сделать не так-то просто... Нужно собрать карту, для этого предлагаю вам разделиться на две команды, придумать название и кричалку из одного слова, которую вы дружно прокричите всей командой, когда пройдете все испытание. Времени у вас мало – пока сыплется песок в песочных часах.
Итак, первое испытание! Чтобы получить часть карты вы должны исполнить ритуальный танец. Внимательно слушайте каждый звук и выполняйте любые движения, какие вам только подскажет ваше сердце.
(включается фонограмма и участники выполняют движения)
А теперь ответьте на вопрос. Кто какие звуки сейчас услышал?
(ответы участников)
Получайте в награду первую часть карты и с таким же отличным настроением отправимся в путь!
(на первой части карты написано Капсула)
Что в этой аудитории может быть в качестве капсулы, оглядитесь? Ваши ассоциации?
(ответы участников) Находят шарик в нем игра «Продолжи цепочку»
Внимание, второе испытание. Вам по цепочке необходимо называть слова. Каждое новое слово должно начинаться на последний звук слова, которое сказали раньше. Причем слова должны быть связанные с педагогикой. Первое слово у нас уже есть – это слово КВЕСТ. Продолжаем цепочку. (Участники называют слова)
Вы справились, получайте в награду вторую часть карты.
(на ней написано «Мудрость», загадана статуэтка Совы)
Игра в ассоциации
Отправляемся на поиски совы, находим шифр с зашифрованными словами Анализ и Синтез + код для шифра Цезаря.
Игра «Шифр цезаря»
И с этим испытанием вы справились. В награду получите 3 кусочек карты с ориентиром
(«Современный помощник, современного педагога» - Компьютер).
Задание:
1 команда, вам нужно подобрать слова, которые будут характеризовать ФГОС и начинаться на согласный звук.
2 команда, вы подбираете слова, которые будут характеризовать современного педагога и начинающиеся с гласного звука.
Замечательно. В награду вам 4 часть карты.
(На ней нарисован сундук).
Вот незадача, сундук закрыт, а что бы его открыть, нужно ответить на вопросы.
- Вспомните, какие звуки вы слышали на первом испытании?
Да, правильно. Это речевые и неречевые звуки. Так вы тренировали свой фонематический слух.
- Вспомните второе задание:
(Продолжали цепочку слов).
Совершенно верно! Так вы формировали фонематическое восприятие.
- Что было в третьем испытании?
(Разгадывали шифр).
Так вы отработали навыки фонематического анализа и синтеза.
- Следующее испытание?
(Подбирали слова на заданный звук)
Вы усовершенствовали свои фонематические представления.
Во время поиска этого заветного сундука, вы выполняли задания, которые затронули все фонематические процессы, развитие которых у детей является залогом их успешного обучения в школе.
Пора открыть наш сундук с кладом. Открывается сундук.
(В нем шарики, сертификаты, буклеты, и ленточки)
Уважаемы коллеги, в завершении нашего квеста, прошу Вас выбрать ленточку. Если вам было интересно и не сложно, возьмите желтую ленточку. Если не интересно и сложно, то красную.
Слайд 2. Цели и задачи.
Уважаемые члены жюри и коллеги. Вашему вниманию был представлен мастер-класс «Не так сложно, если интересно».
Цель и задачи мастер-класса представлены на слайде.
Практическим путем было доказано, что квест-технология является эффективной и универсальной. Совместная образовательная деятельность в формате Квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. Это отличная возможность для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.
Благодарю за внимание!
Цель:
Познакомить педагогов с квест-технологией.
Предоставление практической помощи педагогам дошкольных образовательных организаций в использовании Квест-технологии. Повышение мотивации педагогического коллектива к использованию данной технологии в работе с детьми, педагогами и родителями.
Задачи:
1. Сформировать у участников мастер-класса представления о квест- технологии и ее использовании в дошкольном образовательном учреждении. Обусловить необходимость практического освоения навыков проектирования образовательной деятельности с применением представленной игровой технологии.
2. Выстроить проблемные ситуации для рассмотрения их в рамках профессионального интерактивного взаимодействия педагогов в квест-игре.
3. Повысить уровень фонематических процессов с учетом возраста участников квеста.
Шифр Цезаря — это вид шифра подстановки,
в котором каждый символ в открытом тексте
заменяется символом, находящимся на
некотором постоянном числе позиций
левее или правее него в алфавите.
Например, в шифре со сдвигом вправо на 3, А
была бы заменена на Г, Б станет Д, и так далее.
Впвнкй Ключ: влево на 2 Слово: ___________________________________ |
Флрхзк Ключ: влево на 3 Слово: |
«ПРОДОЛЖИ ЦЕПОЧКУ» Внимание, второе испытание. Вам по цепочке необходимо называть слова. Каждое новое слово должно начинаться на последний звук слова, которое сказали раньше. Причем слова должны быть связанные с педагогикой. Первое слово у нас уже есть – это слово КВЕСТ. Продолжаем цепочку. |
«ПОДБЕРИ СЛОВО» 1 команда, вам нужно подобрать слова, которые будут характеризовать ФГОС и начинаться на согласный звук. 2 команда, вы подбираете слова, которые будут характеризовать современного педагога и начинающиеся с гласного звука. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...