Картотека игр (мелкая моторика)
картотека по логопедии

Татьяна Николаевна Иуси

Картотека игр с использованием массажных мячиков, су-джок пружинок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_melkoy_motrike.docx41.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Ёжик»

Представьте, что к вам в гости пришел ёжик. Все движения выполняются в соответствии с текстом.

Ёжик выбился из сил-
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо!» пропищал.

Ребенок жалеет ёжика, гладит, чешет, щекочет. На слова «по тропке убежал» мячик можно катать по столу, коленкам.

«Месим тесто»

Месим, месим тесто – сжимаем массажный мячик в одной руке.
Есть в печке место – перекладываем и сжимаем мяч другой рукой.
Я для милой мамочки – сжимаем мяч двумя руками несколько раз.
Испеку два пряничка – катаем мяч между ладонями.

«Орех»

Движения соответствуют тексту


Я катаю свой орех
По ладоням снизу вверх.
А потом обратно,
Чтоб стало мне приятно.
Я катаю свой орех,
Чтобы стал круглее всех.

«Иголки»

У сосны, у пихты, ёлки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник.

Ребенок катает мяч между ладонями, по запястью, ножкам и т.д. сначала медленно, а потом ускоряя темп.

«Непростой шарик»

Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Движения соответствуют тексту.

«Ласковый ёж»

Ребенок прокатывает мяч между ладошками, можно катать стопой, массажировать любую часть тела, заменяя слова в тексте.


Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить!
Ваш малыш уже подрос!

«Футбол»

Обе руки локтями прижать к себе. Ладошки повернуть друг к другу полукругом. В одну из них вложить мячик (мячик должен быть по размеру ладошки ребёнка). Перекидывать мячик из одной руки в другую, сохраняя положение ладошек. Упражнение выполнять в одинаковом темпе. Как только упражнение будет усвоено ребёнком, темп его выполнения можно ускорить.

«Лодочка»

Обе руки локтями прижать к себе. Ладошки повернуть вверх, приняв положение “лодочки”. В одну из ладошек вложить мячик. Перекидывать мячик из одной ладошки в другую, постоянно удерживая исходное положение «лодочка». Когда идет перекидывание мячика, ладошку, которая делает бросок, необходимо слегка поворачивать и стараться, мячик высоко не подкидывать. Упражнение выполнять в одинаковом темпе. Как только упражнение будет усвоено ребёнком, темп его выполнения можно ускорить.

«Колючки»

Ладошку сделать «лодочкой». В неё вложить мячик. С силой сжать ладошку с мячиком. Затем ладошку разжать. На руке должны остаться вмятинки от колючек мячика. Следить за тем, чтобы ребенок старался сжимать мячик одной рукой. Упражнение повторить 8-10 раз одной рукой, потом тоже повторить другой рукой. Потом можно предложить выполнить это упражнение двумя руками сразу же.  Чтобы ребенок понял, с какой силой необходимо сжимать мячик, взрослый сначала сам выполняет это упражнение, демонстрируя ребенку вмятинки на своей ладошке от колючек мячика. Обратите внимание ребенка на то, что при правильном выполнении этого упражнения, ему будет больно. Это делается для того, чтобы ребёнок почувствовал момент, когда у него рука напряжена (сжимает мячик и при этом ему больно), а когда рука расслаблена и мячик свободно лежит в ладошке.

«Скатаем шарик»

1 вариант

Обе руки локтями прижать к себе. Пальцы ладошек плотно сжаты друг с другом и напряжены. На левую ладошку положить мячик, сверху прикрыть его другой ладошкой. Делать круговые движения верхней ладошкой по нижней как при лепке шарика из пластилина.Следите, чтобы пальцы обеих рук были сжаты плотно друг с другом и напряжены. Упражнение выполнять внутренней частью ладошки, а не пальцами!!! Затем поменять положение рук.


2 вариант

Локти поставить на стол, ладошками напротив друг друга. Между ними вложить мячик. Делать движения обоими ладошками вверх-вниз. Следите, чтобы пальцы обеих рук были сжаты плотно друг с другом и напряжены. При выполнении упражнения локти держать на столе. Упражнение выполнять в одинаковом темпе. Как только упражнение будет усвоено ребёнком, темп его выполнения можно ускорить.

«Прокати по ладошке»

Локоть левой руки прижать плотно к себе, кисть руки развернуть ладошкой вверх. Пальцы плотно сомкнуты между собой. Положить на ладошку мячик, второй рукой накрыть мячик. Пальцы верхней ладошки плотно сжаты между собой. Производить движения верхней ладошкой вперёд-назад по длине всей ладони. Следить, чтобы во время выполнения этого упражнения у ребенка не поднималось плечо. То же повторить другой рукой. Упражнение выполнять не торопясь, с хорошей амплитудой движения.
Такие упражнения проводятся, когда мячик катают по тыльной стороне ладони. При этом ладошка лежит на столе, тыльной стороной кверху.

«Горка»

Руку положить на колено, ладошкой кверху. Пальцы плотно сжаты между собой. На руку положить мячик. Другой рукой начинать поднимать мячик до шеи. Затем мячик слегка прижать наклонённой головой. Подержать на счет до 5, а затем «спустить» мячик вниз. Счет постепенно увеличить до 10. То же упражнение выполняется другой рукой. Важно проследить за тем, чтобы ребенок прокатил мячик по всей длине руки.

Это же упражнение можно выполнить, повернув одну руку тыльной стороной ладошки кверху.

Можно выполнять упражнения ногами, сидя на стуле.

«Будь здоров»

Мячик положить на пол. Одну ногу положить сверху мячика. Другая нога стоит плотно на полу. Сесть ровно, спину прижать к спинке стульчика. Катать мячик ногой вперед-назад, не торопясь. Затем, то же движение выполняется другой ногой.Это упражнение можно выполнять двумя ногами, катая мячик поочередно, либо обеими ногами одновременно. Как вариант, можно делать круговые движения одной ногой, затем другой.

Упражнение выполняется в медленном темпе с хорошей амплитудой движения.

Упражнение можно выполнять двумя ногами сразу же либо поочередно, либо обеими ногами одновременно.

«Горка»

Снять с ног обувь. Сесть на стульчик. Одна нога стоит плотно на полу, а другая прямо выставлена вперед, носок вытянуть. Мячик взять в противоположную от выставленной ноги руку. Этой рукой начать поднимать мячик по ноге вверх. Накрыть мячик рукой и подержать его на счет до 5, затем «спустить» его по горке вниз. То же упражнение повторить с другой ногой. Затем увеличить счет до 10. Упражнение выполняется не торопясь, с хорошей амплитудой движения.

Упражнения для  детей 6-7 лет

«Солдаты»

Обе руки локтями плотно прижать к себе. Взять мячик в одну руку. Выполнять круговые движения сначала кистью одной руки, затем мяч переложить в другую руку и выполнять то же упражнение. Движения выполнять медленно, не торопясь. Круговые движения выполняются к себе и от себя. Когда ребенок усвоит правильность выполнения упражнения, темп можно увеличить. Следить, чтобы ребенок не поднимал плечо.Когда ребенок усвоит правильность выполнения упражнения одной рукой, можно ему предложить выполнить то же упражнение двумя руками одновременно.

«Тренировка»

Обе руки локтям и плотно прижать к себе. Взять мячик в одну руку. Выполнять движения кистью руки вперёд-назад, затем мяч переложить в другую руку и выполнять то же упражнение. Движения выполнять медленно, не торопясь. Когда ребенок усвоит правильность выполнения упражнения, темп можно увеличить. Следить, чтобы ребенок не поднимал плечо. Когда ребенок усвоит правильность выполнения упражнения одной рукой, можно ему предложить выполнить то же упражнение двумя руками поочередно, либо одновременно.
Руки при выполнении некоторых упражнений можно ставить на стол. Высота стола должна быть такой, чтобы ребенок сидел за столом ровно, не горбясь.


«Гусеница»

Гусеница, гусеница

(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т.к. гусеница заползла на травинку с земли!)
Бабочкина дочка,

(«ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает,

(То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)
Кушает листочки:

(И по другой стороне обратно.)
Ам!Ам!Ам!Ам!

(Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями. Взрослые в качестве разминки могут «укусить» ладонь крепко, интенсивно отгибая при этом ее пальцы назад).
Поела

(Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела. …

(одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко.)
Проснулась

(Постепенно расправляем ладони)
Бабочкой обернулась!

(Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.)
Полетела, полетела, полетела!

(Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот).

Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.)


«Шарик»

Я надул упругий шарик (надуваешь из ручек шарик).
Укусил его комарик.
Лопнул шарик не беда -
новый шар надую я.

«В нашем доме»

В этом домике пять этажей:
На первом живет семейство ежей,
На втором живет семейство зайчат,
На третьем - семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова - очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата - втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем.

«Суп»


Мы варили суп-суп                 (потираем ладошки друг об друга)
Из перловых круп-круп         (потираем ладошки)
Получилась каша                        (потираем ладошки)
То-то горе наше                         (хватаемся за голову)
Замесили тесто                         (стучали кулачками по столу, если сидели за столом и по

                                        коленкам, если просто сидели)
А оно ни с места                         (удерживаем руки в покое)
Замесили на дрожжах                 (снова стучим)
Не удержишь на вожжах!!!         (расставляем руки в стороны, как-будто хотим удержать)

«Строим стенку»


(на основе разработок Екатерины Бурмистровой)
Строим стенку,

Выше, выше,
(Прямые ладони держим горизонтально перед собой (мизинец каждой смотрит вниз, большой палец – вверх, внутренняя поверхность ладоней обращена к груди), поочередно «нижнюю» ладонь кладем на «верхнюю», имитируя кирпичную кладку).

Добрались уже до крыши!
(К моменту произнесения этих слов «стенка» должна «дорасти» примерно до глаз. Складываем из ладоней двухскатную крышу: конек – соприкасающиеся кончики средних пальцев, скаты – ладони и предплечья.)
Чья крыша выше?

Выше, выше, выше!
(Сложенные руки тянутся-тянутся-тянутся вверх! Взрослые, следите, чтоб ваш позвоночник растягивался вслед за руками! (одна девочка даже на стул вставала, чтобы ее крыша была выше!)
Прорубили мы окошко,

И дверку для кошки,

И дырочку для мышки:

Пи-пи-пи-пи–пи!
(Называемые отверстия изображаются большими и указательными пальцами: большой четырехугольник, арка, маленькая круглая дырочка. Строки про мышку произносятся тоненьким голоском.)


«Вьюшки»


Сначала – большие Вьюшки –         (крутим кулачками)
Вьюшки, вьюшки, вьюшки, вью!
Колотушки колочу!                         (стучим кулачками друг о друга)
Заколачиваю, приколачиваю!
Потом – маленькие Вьюшки – пальчиками.
Вьюшки, вьюшки, вьюшки, вью!
Колотушки колочу!
Заколачиваю, приколачиваю!


«Дом»


Стук, стук, постук,
раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат         (кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей                                         (ладошки над головой).
Вот с такими стенами                                         (ладошки около щечек).
Вот с такими окнами                                        (ладошки перед лицом).
Вот с такою дверью                                         (одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком                                         (сцепили ручки).
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели,
Покрутили,
Постучали,
И – открыли!                                                (расцепили ручки)


«На мельнице»


На мельнице, на ветренице                        (крутим кистями вокруг друг друга),
Подрались 2 карася                                 (кончиками пальцев обоих рук соприкасаемся

                                                        несколько раз),
Вот и сказочка вся                                 (разводим руками).

«Ладошки»


Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок.

«Листья»


Листья жёлтые летят и под ножками шуршат.
(руки сверху вниз опускаются, ладони поворачиваются, изображая падающие листья)
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик
(шаркаем ладонью об ладонь)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик.
(шаркаем ножками)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик.
(указательные пальцы шаркают друг об друга).

«Лужок»

На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зелёный на лужок
Приходи и ты, дружок! (
сгибать пальчики в кулачок в ритме потешки, при перечислении животных сгибать пальчики на обеих руках поочерёдно, на последней строчке помахать ладонями)

«Моя семья»


Этот пальчик – дедушка
(разжимаем поочередно пальцы из кулачка, начиная с большого)
Этот пальчик –бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья! (
вращаем разжатой ладошкой)

«Ножки»

Нарядили ножки                         (поочерёдно поглаживать одной рукой другую)
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,                (шагать пальчиками по столу)
Прямо по дорожке.
Вы шагайте – топайте                (постукивать пальчиками)
По лужам не шлёпайте,                (погрозить пальчиком)
В грязь не заходите,
Сапожки не рвите.

«Прогулка»


Раз,два,три, четыре, пять                         (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять                        (указательным и средними пальчиками "идем"

                                                        по столу)
Бабу снежную слепили                         (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили                         ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались                         (ведём указательным пальцем правой руки по

                                                        ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись                         (кладём ладошки на стол то одной стороной,

                                                        то другой)
Все в снегу домой пришли                         (отряхиваем ладошки)
Суп поели                                                 ("едим суп"),
Спать легли                                         (ладошки под щечку).

«Пчёлы»


Вот улей,                                                 (показываем кулачек)
Здесь живут пчелы.
Вот они показались из домика,                (поочередно отгибаем пальчики)
Одна, две, три, четыре, пять!
З-з-з-з-з-з....."                                        (щекочем ребенка)

«Рыбка»


Рыбка в озере живёт
Рыбка в озере плывёт                                (ладошки соединены и делают плавные

                                                        движения)
Хвостиком ударит вдруг                        (ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх!                (ладошки соединить у основания и так

                                                        похлопать)

«Сапожник»

Имитируйте движения сапожника, забивающего гвозди: пальцы одной руки держат гвозди, другой - молоток.

Мастер, мастер,
Помоги -
Прохудились
Сапоги.
Забивай покрепче
Гвозди -
Мы пойдем сегодня
В гости!

«Снежок»


Раз, два, три, четыре,                                (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили                         (лепить, меняя положение ладоней)
Круглый,крепкий,очень гладкий.                (показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим,                                        ("подбросить",посмотреть вверх)
Два – поймаем.                                         (" ловят", приседают)
Три – уроним                                         (встают, "роняют")
И … сломаем!                                        (топают)

«Солнышко»


Утром солнышко встаёт выше, выше,                (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже.                (руки вниз).
Хорошо-хорошо солнышку живётся,                 (делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся         (хлопаем в ладоши)

«Счёт»


Один, два, три, четыре, пять -                (разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два, три, четыре, пять -                (зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!

«Тесто»


Тесто мы месили                                         (сжимаем кисти рук)
Мы пирог лепили                                 (ладошки лепят)
Шлёп, шлёп,
Шлёп, шлёп
Слепим мы большой пирог!                         (разводим руки)

«Хозяйка»

Кукле кашу я сварю:                                (мешаем кашу)
В миску молока налью,                         (наливаем молоко)
Положу туда крупу                                 (насыпать крупу)
И поставлю на плиту.                                (поставить на плиту)
Будет каша хороша!                                (хлопать в ладоши)
Кушай, кукла, не спеша.                        (пригрозить пальчиком)

«Червячки»


Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять                        (ручки лежат на столе, ладошками вниз,

                                                        сгибаем и разгибаем пальчики)
Вдруг, ворона выбегает,                         (пальчики "бегут" по столу)
Каркает:"Вот и обед"                                (указательный и большой пальчики

                                                        "каркают".)
Глядь                                                 (разводим ручками),
а червячков уж нет                                 (сжимаем пальчики в кулачки).

«Черепаха»


Шла по полю черепаха                                 (идем пальчиками)
И дрожала вся от страха                         (руки в кулачках, кулачки дрожат)
Кусь, кусь, кусь!Кусь, кусь, кусь!                (большой и указательный пальцы «кусаются»)
Никого я не боюсь!                                (отрицание –указательным пальцем)

«Апельсин»


Мы делили апельсин                                (левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа                                (правой рукой поочередно разжимаем

                                                        пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!                                (встряхиваем обе кисти)

 

«Гости»

К Кате гости прибежали,                         (бежим пальчиками по столу или по полу)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора,                                 (соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна,                                (большой и средний)
Рад Серёжа,                                        (большой и безымянный)
Рад Снежена                                         (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок?                         (ладошки складываем вместе)
Может коржик                                         (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок                                                (2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку                        (пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку                                (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!

«Горшок»

Жили – были в домике                                 (сжимать и разжимать кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Бики, Лики, Чики, Микки.                (загибать пальчики, начиная с мизинца)
Раз,два,три,четыре,пять                         (разгибать пальчики)
Стали гномики стирать                         (тереть кулачки друг о друга)
Таки – рубашки,                                         (загибать пальчики, начиная с большого)
Тики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил.

«Дом»


Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей,                                 (ладошки над головой)
Вот с такими стенами,                                 (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами,                                 (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью,                                 (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком!                                 (сцепили ручки)

 

«Домик»

Я гуляю во дворе                                        (хлопки ладошками по коленкам поочередно

                                                        каждой рукой)
Вижу домик на горе                                (ритмичные хлопки ладошками )
Я по лесенке взберусь                                 (раскрыть перед собой ладони и, касаясь

поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев )

И в окошко постучусь.
Тук, тук, тук, тук!                                 (поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой )

 

«Ёжик»

У малыша в руках резиновый колючий ёжик


Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки?                 (малыш катает ёжика ладошками)
Надо бельчонку сшить распашонку                        (малыш катает ёжика по животику)
Шалуну зайчишке починить штанишки                 (катаем по ножкам)
Фыркнул ёжик - отойдите и не плачьте, не просите        (катаем по полу)
Если дам иголки - съедят меня волки!!!                (ёжик убегает в домик, на место в

                                                                коробку или на полку)

«Замок»


На двери висит замок                                         (руки в замке)
Кто его открыть бы смог?                                 (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули,                                                         (потянули)
Покрутили,                                                 (вращаем руки)
Постучали                                                         (стучим основанием ладоней)
И – открыли!                                                 (руки разжимаются)

«Капуста»


Мы капусту рубим, рубим (                                ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём                                 (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим                                (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём                                 (пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладём и пробуем.

«Комар»


Летит муха вокруг уха, жжж                                 (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс                                 (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб - оп                                 (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его - хлоп                                                 (ладошкой до лба)
И к уху, зззз                                                 (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим!                        (подносим кулачок ко рту и дуем на

                                                                него, разжимая ладошку)

«Котик»

Выполнять действия по смыслу


Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.

«Котёнок»


Шёл один я по дорожке,                         (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки,                 (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка,                 (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка!                        (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы

                                                        качает ладошками голову)
У него четыре лапки,                                 (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки,                        (царапаем ноготками поверхность того что под

                                                        рукой)
Один, два, три, четыре, пять,                        (на каждый счёт показываем соответствующее

число пальчиков)

Нужно быстро убегать !                         (двумя пальчиками, указательным и средним,

                                                        убегаем по поверхности)

«Курочка»


Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать        (хлопаем ручками по коленкам)
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки                         (идём пальчиками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!                         (грозим пальчиком)
Лапками гребите                                                         (загребаем ручками),
Зёрнышки ищите                                                 (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка                        (показываем ручками, какой

                                                                        толстый жук)
Выпили водицы полное корытце                                (показываем как черпаем воду и

                                                                        пьём).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ПО МЕЛКОЙ МОТОРИКЕ

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ...

Картотека " Развитие мелкой моторики пальцев рук"

Развитие моторики пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. Данная работа оказывает благотворное влияние не только на становление речи и её функций, но и на психическое р...

Картотека \'\'Развитие мелкой моторики\'\' (о маме)

Картотека ''Развитие мелкой моторики'' (о маме)...

10. Картотека "Развитие мелкой моторики"

Картотека "Развитие мелкой моторики"...