Картотека игр и упражнений для автоматизации звука "Л"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Александровск-Сахалинский колледж (филиал)
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования
«Сахалинский государственный университет»
План-конспект по МРР
В старше группе
Выполнила
студентка 305 (11) группы
очной формы обучения
Михайловская Алина
Александровск-Сахалинский
2022
Вид и тема ООД: Развитие речи ««Звук Л».
Задачи:
- Совершенствовать у детей умение правильно произносить звуков в словах и предложениях.
- Развитие фонематического слуха и восприятия, навыков слогового анализа.
- Воспитывать в детях чувство стремления к удовлетворению результатами собственной учебной деятельности.
Материалы и оборудование: Игрушка - Тётушка Сова, предметные картинки со звуком «Л», дидактическое пособие к игре «Теремок», картинка «Бегущие звуки» (образование слогов), шуточное изображение звука Л.
Предварительная работа: Дидактические игры с детьми на определение заданного звука в словах: «Поймай звук», «Теремок», «Хлопни, топни»; Дидактические игры с детьми на определение местонахождения заданного звука в слове: «Предмет, схема», «Подскажи словечко».
Ход организованной образовательной деятельности
Этапы | Деятельность педагога | Метод и приёмы | Предполагаемая деятельность детей |
Вводный этап | - На-ка все, встали в круг: За руки все взялись вдруг, Будем рядом стоять ручками махать. Начинаем заниматься, Будем весь урок стараться Повторять, не зевать, все запоминать. - Ребята, давайте вспомним, какие упражнения помогли нам научится правильно произносить звук «Л». - И ещё спешу сообщить вам радостную новость, к нам на занятие снова прилетела тетушка Сова. - Вы готовы её встретить? - Тогда садитесь поудобнее и ждите. Она уже совсем близко. Тётушка Сова: Здравствуйте, ребята! Тётушка Сова: Я принесла вам на занятие много увлекательных игровых заданий. Сейчас я отдам мою папку воспитателю, а сама, с вашего позволения, понаблюдаю за вами со стороны, устала я немного, длительный был перелёт. - Тётушка Сова, садись отдохни на любое удобное место. (Беру папку). - Ребята, сейчас я вам предлагаю маленькую разминку, которая поможет нам лучше произносить звук «Л»: Жил веселый язычок. Язычок-червячок! Вот и он, смотри скорей! Он выходит через дверь. Норка-ротик у него умеет улыбаться. А ещё она умеет трубочкой держаться. А теперь наш червячок пошёл красить потолок. Стены надо нам помыть, Домик должен чистым быть! Он весь домик обошёл Нигде грязи не нашёл! Теперь можно погулять На лошадке поскакать, На качелях покачаться И с друзьями посмеяться | - Сбор детей. - Вопрос. - Сюрпризный момент. - Появление персонажа. - Артикуляционная гимнастика. | Дети собираются в круг. Дети отвечают на вопрос. Дети садятся за столы. Приветствуют Тётушка Сову. Выполняют артикуляционную гимнастику. |
Основной этап | - Ребята, хочу я проверить, какие внимательные у вас уши. Сейчас мы проведём игровое упражнение. - Посмотрите внимательно на картинки нашей гостьи, и назовите лишь те, в которых слышится звук «Л». - Тётушка Сова, а сейчас мы с ребятами будем составлять и читать слоги. - Ребята, гласные звуки не любят звучать в одиночку, они постоянно ищут себе друзей среди согласных звуков, образуя с ними слог. Вот и сегодня наши знакомые друзья бегут навстречу к звуку «Л», чтобы образовать с ним новые слоги. - Послушайте, что из этого получается: АЛ, ОЛ, УЛ, ЫЛ, ЭЛ. - Ребята, представьте, что звук «Л» не хочет выпускать гласные звуки изо рта, в результате сначала звучит согласный звук «Л» и вместе с ним гласный звук «А», звуки как будто сливаются, образуя слог «Л-Л-Л-А-А-А». Послушайте! Л-Л-Л-А-А-А, Л-Л-Л-О-О-О, Л-Л-Л-У-У-У, Л-Л-Л-Ы-Ы-Ы, Л-Л-Л-Э-Э-Э. - Молодцы, ребята. Давайте с вами отдохнём, выполним физминутку: Лошадь по полю скакала Вот так, вот так! Белка шишки собирала Вот так, вот так! Дятел высоко летал Вот так, вот так Больное дерево искал Вот так, вот так! - Тётушка Сова, я думаю, пришло время поиграть с ребятами, ты уже успела отдохнуть? Тётушка Сова: Хорошо. Первая моя игра называется: «Теремок». Вам нужно назвать картинки и поместить их в домики-схемы, тем самым определяя место звука «Л» в слове. - Где в слове Лошадь находится звук «Л»? - В слове Лошадь звук «Л» находится в начале. - Где находится звук «Л» в слове беЛка? - Где в слове дятеЛ находится звук «Л»? - Следующая игра называется «Закончи чистоговорку». Я произнесу скороговорку и укажу на того, кто должен её повторить. - Камбала болтала без умолку о белых балканах. - Колпак на колпаке, под колпаком — колпак. - Палку толкал лапкой Полкан. - Ходят волки возле ёлки. - Какова Маланья, таковы у нее и оладьи! - В Луку Клим луком кинул. - Галдела галка на елке. - Вкусна халва, халве хвала! - У клуба на клумбе клубок. - Всякое дело делай умело. - Наш Полкан попал в капкан. - Слоны умны, слоны смирны, слоны спокойны и сильны. - На плато полно палаток, платок в палатке, на платке заплатки. - Сел сокол на голый ствол. - Вова, какой звук слышится в каждом слове? - Дети, послушайте стихотворение которое сочинила Тётушка Сова: Куколка. Мила куколку купила, Целый день ее носила. Мила куклу одевала, Целовала, миловала. Имя куколке дала - Куклу Галочкой звала. Мила куколку качала. Славно - славно напевала: Гала - Гала - Галочка, Вот тебе скакалочка, Вот тебе шкатулочка, Шоколад и булочка. Тётушка Сова: Ребята, какой звук в стихотворении встречался нам чаще других? | - Работа с картинкой символом. - Упражнение «Бегущие звуки». - Физминутка. - Упражнение «Теремок». - Упражнение «Повтори скороговорку». - Художественное слово. | Называют картинки в которых слышится звук «Л». Выполнят упражнение «Бегущие звуки». Дети выполняют физминутку. Дети выполняют упражнение «Теремок». Выполняют упражнение «Повтори скороговорку». Дети слушают стихотворение. Отвечают на вопрос. |
Заключительный этап | - Ребята, какие вам понравились игры? Тётушка Сова: В знак благодарности за вашу активную работу дарю вам этот Теремок, и каждому из вас зажигаю зелёный свет на светофоре знаний. А это значит, что вы всё сегодня делали как? - Давайте мы поблагодарим и попрощаемся с нашей лесной гостьей. | - Рефлексия. - Поощрение. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр и упражнений по автоматизации звуков
Картотека игр и упражнений по автоматизации звуков...
Картотека игр и упражнений на автоматизацию звука Л
В картотеке представлены разнообразные игры на автоммамтизацию звука Л....
Картотека игр и упражнений на автоматизацию звука З
В картотеке представлены интересные и разнообразные игры и упражнения на автоматизацию звука З...
Картотека игр и упражнений на автоматизацию звука С
В картотеке подобраны интересные игры и упражнения на автоматизацию звука С....
Картотека игр и упражнений на автоматизацию звука Щ
В картотеке представлена подборка игр и упражнений на автоматизацию звука Щ. Картотека будет полезна учителям-логопедам и родителям. Задания разнообразные по уровню сложности и подходят для детей от 5...
Картотека игр и упражнений на автоматизация звука Ц
В картотеке приведена подробная подборка игр и упражнений для автоматизации звука Ц от слогов до работы с текстами. Материал будет полезен специалистам, а также родителям для закрепления звука дома....