Презентации к занятиям по лексическим темам
презентация по логопедии
Материал по лексическим темам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мамин праздник | 1.04 МБ |
Мебель | 803.15 КБ |
Грибы, ягоды | 600.27 КБ |
Югра-мой край родной! | 1.44 МБ |
Человек, части тела | 830.33 КБ |
Транспорт | 997.07 КБ |
Аквариумные рыбки | 1.01 МБ |
Дикие животные весной | 1.66 МБ |
Весна | 1.85 МБ |
Домашние птицы | 1.89 МБ |
Игрушки | 1.17 МБ |
Инструменты | 1010.28 КБ |
Посуда | 860.23 КБ |
Комнатные растения | 1.1 МБ |
Новогодний праздник | 2.92 МБ |
Обувь | 969 КБ |
Овощи, огород | 920.1 КБ |
Одежда | 750.94 КБ |
Продукты питания | 1.06 МБ |
Профессии | 862.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мимическая гимнастика Логопед показывает пиктограммы (лицо с улыбкой, грустное, злое), дети называют эмоцию и показывают ее. Радость Злость
Страх Грусть
Логопед предлагает детям прослушать стихотворение и ответить, про кого в нем говорится: Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети, Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя. Дети, кто мне подскажет как называется праздник который приближается? Это праздник, когда мы поздравляем мам, бабушек и всех женщин, дарим им подарки, цветы, рассказываем стихи.
«Горка» Язык за зубы опускается, Его кончик к зубам прижимается. Спина сильно-сильно выгибается- Вот какая горка получается! « Наказать непослушный язык » Язык твой – озорник, Он не слушает тебя. Накажи его скорее: « Пя-пя , пя-пя , пя-пя-пя ! » Сегодня будем разговаривать о мамах, сестрах и бабушках, Для начала предлагаю языки размять. Я читаю стих, вы выполняете упражнение.
« Качели » На качелях я качаюсь: Вверх-вниз, вверх-вниз, А потом спускаюсь вниз! « Лошадка » Что за цокот раздаётся? То лошадка к нам несётся. На лошадку мы глядим Так же цокать все хотим: Цок — цок – цок , цок – цок – цок . Наш зацокал язык.
Игра «Чья мамочка пришла?» «Как её зовут?» Логопед стучит в бубен, дети ходят по группе. Затем звук прекращается, и дети замирают на месте, а логопед называет имя ребенка. Ребенок, чье имя произнесли, подбегает к логопеду и говорит на выдохе: «Моя мама пришла! Ее зовут Анна…..» и тд .
Д/и: «Какая твоя мама?» (с мячом) Логопед кидает каждому ребенку по очереди мяч и спрашивает: - Какая твоя мама? Дети отвечают по образцу: Моя мама добрая (красивая, умная, хорошая, любимая, теплая, добрая, единственная. ).
Бабушка какая? - Добрая, старенькая, ласковая, мудрая, красивая, молодая, заботливая, уставшая, большая, приболевшая, трудолюбивая, мастерица, слабая, прожившая большую и интересную (трудную) жизнь, любящая и любимая, умелая, седая.
Сестренка какая? - Добрая, родная, ласковая, красивая, молодая, заботливая, любящая и любимая, умелая.
Д/и: «Кому?» Логопед, кидая мяч ребенку, спрашивает: -Кому ты расскажешь стихи ? (-Я расскажу стихи м аме, - Я расскажу стихи сестре, - Я расскажу стихи бабушке). -Кому ты подаришь рисунок?
Логопед беседует с детьми о домашних заботах мам, демонстрируя при этом картинки: -Что делает мама? «Мама моет посуду».
-Что делает мама? «Мама гладит одежду».
-Что делает мама? «Мама шьет салфетку».
-Что делает мама? «Мама идет с покупками».
-Что делает мама? «Мама готовит обед».
-Что делает мама? «Мама купает малыша».
-Что делает мама? «Мама стирает».
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: « Моя семья» Этот пальчик - дедушка Этот пальчик - бабушка Этот пальчик – папочка Этот пальчик мамочка Это пальчик – я Вот и вся моя семья.
Физкультминутка Раз подняться, потянуться. Два нагнуться, разогнуться. Три в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять тихонько помахать.
Взрослый берет картинку, показывает ребенку, спрашивает, что изображено. Ребенок называет предмет, который видит, дополняя ответ местоимением. Например: «бусы» – «чьи?» – «мои»; «колесо» – «чьё?» – «моё»; «платье» – «чье?» – «мое»; «сани» – «чьи?» – «мои» и тд .
«ведро» – « чьё?» – « моё»; «телефон» – « чей» – « мой»; «яблоко» – «чье?» – «мое»; и тд .
«кружка» – « чья?» – « моя»; «стул» – « чей» – « мой»; «лодка» – « чья?» – « моя»; и тд .
Глаза вверх мы поднимаем, Вниз потом их опускаем. Быстро – быстро поморгаем И тихонько открываем. Влево – вправо, влево - вправо, Вот для наших глаз забава.
Открываем тетради.
Давайте рассмотрим картинку букет . Назовите, признаки этого букета, какой он ? праздничный, солнечный, красивый, радостный, веселый, любимый . Предлагаю раскрасить его и вечером подарить мамочке, бабушке или сестре.
Д/у: «Исправь ошибку!» Послушайте и исправьте ошибки: Мама работает , а папа готовит. Бабушка строит, а дедушка шьёт. Брат убирает дом, а сестра чистит снег.
Молодцы!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Собрались мы с вами снова. Мы к игре уже готовы Будем весело играть И друг другу помогать. Перед детьми демонстрируются изображения предметов мебели. Л: Предлагаю назвать все предметы. Как назвать эти предметы одним словом? (Мебель).
Л : Сядет тот, кто отгадает мою загадку : (Взрослый читает загадку, кликает мышью) -Какая мебель нужна для того, чтобы спать? (кровать, диван) -Какая мебель нужна, чтобы сидеть? (стул, кресло, табуретка)
-Какая мебель нужна, чтобы хранить одежду? (шкаф, комод) -Какая мебель нужна, чтобы хранить игрушки, книги? (книжный шкаф, полка)
-Какая мебель нужна, чтобы хранить посуду? (сервант) -Какая мебель нужна, чтобы хранить обувь? ( обувница ) Как назвать эти предметы одним словом? (Мебель). Л: Сегодня мы поговорим о мебели. Но для начала разомнем язык.
«Горка» Язык за зубы опускается, Его кончик к зубам прижимается. Спина сильно-сильно выгибается- Вот какая горка получается! « Наказать непослушный язык » Язык твой – озорник, Он не слушает тебя. Накажи его скорее: « Пя-пя , пя-пя , пя-пя-пя ! » Я читаю стих, вы выполняете упражнение.
« Качели » На качелях я качаюсь: Вверх-вниз, вверх-вниз, А потом спускаюсь вниз! « Лошадка » Что за цокот раздаётся? То лошадка к нам несётся. На лошадку мы глядим Так же цокать все хотим: Цок — цок – цок , цок – цок – цок . Наш зацокал язык.
Д/и: «Какой, какая, какие?» Дети, хочу у вас узнать, знаете ли вы, из чего изготавливают мебель. Спинка у стула из дерева (она какая?) ( Деревянная) Столешница у стола из стекла (она какая?) (Стеклянная). Ящик у шкафа из пластмассы (он какой?) (Пластмассовый). Ножки у табурета из металла (они какие?) (Металлические).
Ребята, для того чтобы мебель дольше оставалась красивой, пригодной к использованию, нужно бережно к ней относиться. Д/и: «Чего не хватает» р ассмотрите внимательно картинки. Н айти недостающую часть справа, проговорив: У стола не хватает ножки. и тд .
Л: Хорошо, вы знаете части мебели. Предлагаю поиграть в игру жадина. Д/и: «Жадина»: Стул – чей? - мой Стол – чей? – мой Диван – чей? – мой Комод – чей? – мой Шкаф – чей? – мой Кровать – чья? –моя Табуретка – чья? – моя Кресло – чье? – мое.
Физминутка : Раз подняться, потянуться. Два нагнуться, разогнуться. Три в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять тихонько помахать.
Глазки вверх мы поднимаем, Вниз потом их опускаем. Быстро – быстро поморгаем И тихонько открываем. Влево – вправо, влево - вправо, Вот для наших глаз забава.
Д/и: «Где игрушка?» Игрушка обращается к детям: -Где я сижу? – на стуле - Где я сижу? – под стулом. - Где я? – над стулом
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» Раз, два, три, четыре, Много мебели квартире. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки. В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили Много мебели в квартире. Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками.
Открываем в тетради.
Давайте рассмотрим картинки -загадки Какую мебель вы видите (Кровать, шкаф, стул, стол, табурет) Закрасить необходимо только стол, желтым карандашом. Л: Верно. Какие внимательные и зоркие дети.
Молодцы!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы .
В лесу растут не только грибы, но и...Попробуйте угадать что это… Была зелёной, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая.
На опушке три сестрички - Ярко рыжие лисички.
Крепкий, плотный, очень статный, В шляпе бурой и нарядной. Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов! От дождя немного влажный, Белый гриб - большой и важный.
Сбились в стайку, как цыплята, Возле пня грибы-опята. Вот какая возле пня Собралась в лесу родня .
Лисички, белый гриб, опята, всё это съедобные грибы.
Красный, в пятнышках, убор. Гриб зовётся мухомор. Замечательный на вид. Жаль, что очень ядовит,
В жаркий полдень на полянке Истомились две поганки , Очень бледные от зноя. Обходи их стороною.
Мухомор, бледная поганка,– несъедобные грибы, их собирать нельзя! Ядовитые грибы нельзя топтать, пинать, мять, они нужны лесным жителям, они ими лечатся.
Похожа на малину, Живу в низине, Люблю болото! Коль сорвать охота - Не ленись, наклонись, Желтой ягодкой насладись. Подумай немножко: Как меня зовут? ( Морошка)
Не в саду, а на болоте. Круглая, как пуговка, Красненькая ... ( клюковка )
Много темно-синих бус Кто-то уронил на куст. Их в лукошко собери-ка. Эти бусины —... (черника)
Черника, клюква, морошка- съедобные ягоды, их можно есть. Но помните, срывать ягоды без взрослых нельзя!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтение стихотворения «Родина» В. Степанова. Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём, И берёзы у дороги, По которым мы идём. Что мы родиной зовём? Солнце в небе голубом И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовём? Край, где мы с тобой живём! Л: Ребята, о чем было стихотворение?
А как же называется наша страна? Правильно, ребята. Мы живем в России, в Российской Федерации. Россия - это наша Родина. Она очень большая (показ на карте), могучая и богатая страна. Богата: лесами, полями, много рек и озер, а в них очень много рыбы. Много ископаемых богатств: нефть, газ, уголь.
В России живут люди разных национальностей. Это наша большая Родина. А как называется город, главный город страны, сердце России? Город Москва.
- Город Нижневартовск находится в каком округе? - Правильно, в Ханты Мансийском Автономном округе – Югра .
Стихотворение: Югорский край – заветный край России, земля легенд и сказок старины. В твои просторы, зори молодые мы с детских лет всем сердцем влюблены. Как добрый друг, хозяйка той земли, я вам в пути поддержку обещаю. И в край угорский всех вас приглашаю.
Самыми древними людьми, или, как мы называем коренными жителями нашего края являются ханты и манси. Ханты и манси – это два похожих народа, которые ведут таежный образ жизни.
Так как ханты и манси ведут таежный образ жизни, живут они д алеко в тайге. (тайга — хвойный и лиственный лес) .
Основное занятие этих людей – это охота, рыболовство, а дальше на севере – оленеводство.
Очень много зверей в наших лесах . Я предлагаю вам отгадать загадки. Отгадав загадки, мы вспомним, кто они. Не голос – громкая труба, большая верхняя губа, На нем громадные рога, ему природа дорога. В лесу крупнее зверя не нашлось раз он сохатый, значит… (лось) Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под снежный вой спит в избушке снеговой (медведь)
Бьет копытами «цок-цок» , снег летит, крупа, песок. Знают все, кому не лень, это — северный … (олень) Что за зверь зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)
Юркий маленький зверек с ветки прыг, на ветку скок (белка) Работящие зверьки строят дом среди реки. Если в гости кто придет, знайте, что из речки вход (бобры)
Длинный хвостище, а сама – хитрища (лиса) Словно елка весь в иголках (еж) Трусоват лесной красавец. Догадались это … (заяц)
Физминутка : - Ку-ку, ку-ку, кукушечка ! Лети скорей в лесок. - Ку-ку, ку-ку, кукушечка ! Подай свой голосок. - Очень много птиц живет в наших лесах. Показываю птиц. Тетерев, куропатка, глухарь, дятел, клест, кукушка. В лес бежим мы по тропинке мимо сосен и берез А в руках у нас корзинки для морошки и грибов.
Очень много грибов в наших лесах . Я предлагаю вам собрать только съедобные грибы. (Дети называют съедобные и несъедобные грибы ) ПР: Положу в корзинку боровик, мухомор в корзинку не положу, он н есъедобный и тд .
- А какие ягоды можно встретить в тайге? Назовите.
Д/у: «Из чего варенье?» предлагаю сварить варенье из ягод, которые растут в наших лесах. К люквенное , брусничное , черничное , голубичное , костяничное.
Д/у: «Из чего сок?» Из ягод готовят не только варенье но и сок, предлагаю приготовить сок из ягод, которые растут в наших лесах. Клюквенный. Брусничный. Черничный. Голубичный. Костяничный.
Молодцы!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мимическая гимнастика Логопед показывает пиктограммы (лицо с улыбкой, грустное, злое), дети называют эмоцию и показывают ее. Радость Злость
Страх Грусть
Ребята послушайте загадку: На Земле он всех сильней, Потому что всех умней. Как вы думаете, кто это? /человек/. О ком мы будем говорить? /о человеке/ Сегодня мы узнаем, какие части тела есть у человека, для чего они нужны человеку. Как сохранить чистоту и здоровье нашего тела.
«Горка» Язык за зубы опускается, Его кончик к зубам прижимается. Спина сильно-сильно выгибается- Вот какая горка получается! « Наказать непослушный язык » Язык твой – озорник, Он не слушает тебя. Накажи его скорее: « Пя-пя , пя-пя , пя-пя-пя ! » Но для начала разомнем язык. Я читаю стих, вы выполняете упражнение.
« Качели » На качелях я качаюсь: Вверх-вниз, вверх-вниз, А потом спускаюсь вниз! « Лошадка » Что за цокот раздаётся? То лошадка к нам несётся. На лошадку мы глядим Так же цокать все хотим: Цок — цок – цок , цок – цок – цок . Наш зацокал язык.
Вы знаете, какие части тела есть у человека? Как называется самая большая часть тела человека? /туловище/ Логопед вместе с детьми показывает на плакате, где находятся и как называются части тела /живот, спина бока/
Л: Так же у человека есть голова, на ней расположены органы, а какие это органы предлагаю вам отгадать загадки: У зверюшки – на макушке, А у нас ниже глаз. /уши/ Л: Для чего нужны уши? /уши нужны для того, чтобы слышать, слушать/
То как лучи они сияют, То застилает их слеза, Порой читают иль моргают, А то смеются вдруг… /глаза/ Л: Для чего нужны глаза? /глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть/
Л: А сейчас расскажем и покажем, какие еще части тела есть у человека. Взрослый, проговаривая стихотворение, показывает на себе части тела, остальные дети повторяют за ним движения на своих местах. Есть на пальцах наших ногти. Есть у нас на голове На руках – запястья, локти. Уха два и мочки две Темя, шея, плечи, грудь. Брови, скулы и виски Бедра, пятки, две стопы. И глаза, что так близки Есть колени и спина. Щеки, нос и две ноздри Но она всего одна. Губы, зубы – посмотри! Подбородок под губой, вот что знаем мы с тобой. Л: Для чего нужны зубы, язык, ноги, руки, нос, ресницы? /ответы детей/ А что еще находится на голове? /волосы/
Л: Туловище имеет руки и ноги. Ребята, назовите мне части руки /плечо, локоть, ладонь, пальцы, ногти/.
А какие части ноги вы знаете? /бедро, колено, голень, ступня, пальцы, ногти, подошва, пятки/. А вы знаете, каких частей тела нет у домашних животных, но есть у человека? /ладонь, пальцы, ногти, локти, руки/.
Л: А сейчас мы поиграем в игру «Один много», я называю один предмет, а вы много. Ухо – уши, шея- шеи, глаз - глаза, волос - волосы, голова - головы, лоб- лбы, рот - рты, нос - носы, щека - щеки, палец - пальцы, локоть - локти, бровь – брови.
Л: Встаньте за своими стульями, проведем небольшую зарядку. Кто скажите, сможет дети повторить движенья эти? Руки вверх я подниму. Дети: Это тоже я могу! Логопед: Вправо влево разведу. Дети: Это тоже я могу. Логопед: И как птица полечу. Дети: Это тоже я могу. Логопед: Головою поверчу. Дети: Это тоже я могу. Логопед: А теперь присяду, встану и нисколько не устану. Дети: Это тоже я могу. Логопед: Я попрыгаю немножко. Дети: Это тоже я могу. Логопед: И пешком пойду в дорогу. Дети: Это тоже я могу. Логопед: И на месте побегу. Дети: Это тоже я могу. Логопед: Все на свете я могу. Вверх ладошки! Хлоп, хлоп! По коленкам – шлеп, шлеп! По плечам теперь похлопай По бокам себя пошлепай! Можем хлопнуть за спиной! Хлоп, хлоп! Хлопаем перед собой! Хлоп, хлоп! Вправо можем! Влево можем! И крест накрест руки сложим. Левой ручкой – по плечу, Правой ручкой – покручу, На носочки и на пятки, Вот и кончилась зарядка.
Л: Посмотрите, это два брата ИК и ИЩ, сравним братьев. У ИЩА лицо веселое, а у ИКА - /грустное/ У ИЩА волосы темные, а у ИКА - /светлые/ У ИЩА волосы прямые, а у ИКА - /кудрявые/ У ИЩА нос большой, а у ИКА - /маленький/ ИЩ толстый, а ИК /худой/ ИЩ высокий, а ИК /низкий/
Глаза вверх мы поднимаем, Вниз потом их опускаем. Быстро – быстро поморгаем И тихонько открываем. Влево – вправо, влево - вправо, Вот для наших глаз забава.
Л: Вы, наверное, уже знаете, что может произойти, если человек не следит за чистотой своего тела. Вот послушайте отрывок из стихотворения К.И. Чуковского « Мойдодыр ». «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросенок! Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя. У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя». Л: Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? /о неряхе , грязнуле / - Что надо делать, чтобы быть чистым? /умываться, мыть руки, тело, чистить зубы, причёсываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь…/
Д/и: «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным» (логопед показывает предметы ухода за телом, а дети составляют предложения /расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы… и тд /)
Молодцы!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Л: Когда вы идете в детский сад, что вы видите на улице? (Мы видим много машин). Л: Какие машины ездят по улице? (Автобусы, троллейбусы, трамваи, грузовики, такси). Л: Верно. По улице ездит транспорт. Сегодня на занятии мы и будем говорить о транспорте. Подумайте, для чего нужен транспорт? (Он перевозит людей и грузы.) Л: Посмотрите на картину. Какой транспорт вы видите на ней? ( Самолет, поезд, автобус, троллейбус, трамвай, грузовик, машину, теплоход.) Л: Какой транспорт двигается по воде? (Теплоход.) Л: А в воздухе? (Самолет.) Л: А какому транспорту нужны рельсы, чтобы двигаться? (Поезду и трамваю.) Л: Перечислите транспорт, который ездит по дороге. (Автобус, троллейбус, грузовик, машина.)
Л: А теперь я буду загадывать вам загадки о транспорте. Тот, у кого картинка-отгадка, будет объяснять, как он догадался, о чем загадка. Слушайте первую загадку. Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились И умчались в путь далек, Лишь оставили дымок. ( Это поезд. У него вагоны уцепились друг за Друга.)
Не машет крылом, а летает, Не птица, а всех обгоняет. ( Это самолет. Он летает, не машет крылом.)
Паровоз без колес, Вот так чудо-паровоз. Не с ума ли он сошел — Прямо по морю пошел? ( Это пароход. Он ходит по морю, похож на паровоз.)
Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука — Два блестящих огонька. ( Это машина. У нее фары как глаза. Она похожа на жука.)
Игра «Что лишнее?» Л: А теперь я проверю, умеете ли вы внимательно слушать. Игра называется «Что лишнее?» Слушайте внимательно: 1. поезд, мотоцикл, кукла, трамвай. Что лишнее? ( Лишняя кукла.) Почему? (Это игрушка.) Верно. А все остальное — транспорт. 2. Слушайте следующую цепочку слов: автобус, метро, самолет, кубики. Что лишнее? ( Лишнее метро.) Правильно, метро — это транспорт. А как можно назвать все остальное? ( Это игрушки.)
Физ.минутка: Раз подняться, потянуться. Два нагнуться, разогнуться. Три в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять тихонько помахать.
Глазки вверх мы поднимаем, Вниз потом их опускаем. Быстро – быстро поморгаем И тихонько открываем. Влево – вправо, влево - вправо, Вот для наших глаз забава.
Л: Давайте рассмотрим картинки -загадки Какой транспорт на ней нарисован? (Грузовик. Самолет. Машина.) Л: Верно. Какие внимательные и зоркие дети.
Л: Какой транспорт на этом слайде? (Поезд. Самолет. Машина. Яхта) Л: Верно. Какие внимательные и зоркие дети.
Упражнение «Насос». Формирование правильного артикуляционного уклада звука [с]. Л: давайте представим себя шоферами и накачаем колеса своего автомобиля.
Открываем в тетради. С кажите, что вы видите?
Предлагаю по данной схеме выложить транспорт из счетных палочек.
Молодцы!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мимическая гимнастика Логопед показывает пиктограммы (лицо с улыбкой, грустное, злое), дети называют эмоцию и показывают ее. Радость Злость
Страх Грусть
Л: предлагаю отгадать загадку, чтобы узнать о чем мы сегодня будем разговаривать. Этот дом не деревянный, Не из камня этот дом, Он прозрачный, он стеклянный Нету номера на нем И жильцы в нем не простые Не простые, золотые. Эти самые жильцы – знаменитые пловцы. ( Рыбки в аквариуме).
Л: Я сегодня приготовила для вас много загадок, которые вам предлагаю отгадать, тогда вы узнаете , кто же живет в аквариуме. В воде мы живём, Без воды пропадём. (Рыбы)
Л: первая загадка: К нам из сказки приплыла, Там царицею была. Рыбка эта непростая, Рыбка эта … ( Золотая). Л : вторая загадка : Этих рыб узнаешь ты. У них красивые хвосты, Живут они обычно в группе, У нас их много. Это...( Гуппи ) Л : третья загадка : Хвост у неё на настоящий меч похож, Заметная окраска. Плывёт быстро, А называется... (Меченосец). Л: Предлагаю вам познакомиться с самыми известными обитателями аквариума:
Л: Что делают рыбки, как они передвигаются? (Они плавают). А где они плавают? (В аквариуме). Они плавают в аквариуме. Так называется их дом, этот стеклянный ящик. Л: Что вы еще можете сказать о рыбах? Какие они? (Они красивые, проворные). Л: Правильно, они быстро плавают.
Посмотрите на рыб внимательно. У них есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбы расположены жабры. Они помогают рыбе дышать. У рыбы красивые золотистые глаза и небольшой рот. Тело рыбы покрыто чешуей. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монету, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбе хвост и плавники? (Чтобы плавать). Л: Вы сказали мне, что рыбы плавают. А что еще они делают? (Они смотрят на нас, открывают рот, едят листья водорослей). Л: Да. Рыбы с удовольствием питаются водорослями. А еще мы можем угостить их сухим кормом.
Физкультурная пауза «Рыбки». ( Координация речи с движением) Рыбки весело плескались В чистой, светленькой воде. (Соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно.) То завьются, разовьются, То заплещутся в воде . (Закручивают руками вперед – назад. Приседают, крутя туловищем.)
Игра с мячом «Назови ласково». Л: Встаньте в круг. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете ловить мяч и называть это слово ласково. Рыба-рыбка, трава-травка, песок-песочек, лист - листик, камень - камешек, хвост - хвостик и т.д.
Д/и: «Подбери признак». Аквариумные рыбы (какие?) – скользкие, сверкающие, мокрые, холодные, колкие, красивые, симпатичные, необычные, голодные, любопытные, резвые, быстрые.
Л: посмотрите, у вас на столах лежат счетные палочки, давайте выложим фигуру рыбы из них по образцу (дети выполняют задание) .
Глаза вверх мы поднимаем, Вниз потом их опускаем. Быстро – быстро поморгаем И тихонько открываем. Влево – вправо, влево - вправо, Вот для наших глаз забава.
Л: Открываем тетради, давайте нарисуем дорожки, по которым плавают рыбки в аквариуме, выполнить задание предлагаю простым карандашом. Л: Ребята, а давайте посчитаем, сколько же у нас рыбок в аквариуме.
Молодцы!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мимическая гимнастика Логопед показывает пиктограммы (лицо с улыбкой, грустное, злое), дети называют эмоцию и показывают ее. Радость Злость
Страх Грусть
Ребята, отгадайте загадку: Я раскрываю почки В зеленые листочки Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движения полна Зовут меня … (весна) Правильно. А какое время года у нас сейчас? Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Мы отправимся с вами в волшебный лес посмотреть и узнать, как изменилась весной жизнь диких животных.
Артикуляционная гимнастика - Прежде, чем идти вперед. Будем мышцы упражнять, Расслаблять и напрягать Языка, губ и зубов. Ну, скажите, кто готов? 1)Упражнения для губ: Улыбнемся мы деревьям Весело, легко. Пожелаем им здоровья И расти всем высоко. 2)Упражнения для зубов (нижние челюсти): Чтобы лес не разоряли, Чтобы лес все охраняли, Обнесем его забором, Зубками стучим все хором.
3)Упражнения для языка: Язычок почистил зубы, Облизал все наши губы, Кончик языка поднимается «Чашечка» у нас получается.
4) Упражнение для развития силы вдоха : В ветерок всех превращаю, Дуть на тучки разрешаю. Вот на тучки мы подуем, С солнышка их дружно сдуем.
Чтоб начать путешествие нам нужно изучить путь, по которому мы пойдем. Перед вами карта, на ней — тропа. Давайте пальчиками потренируемся по ней ходить. Старайтесь «ступать» след в след, чтобы не провалиться, ведь в лесу еще много снега. Ну, а теперь — вперед по настоящей тропе (Шагаем «по следам» к игровой зоне).
Мы прибыли на лесную опушку. Посмотрите вокруг, какая красота! У вас хорошее настроение? Давайте поиграем в любимую игру зверей волшебного леса. Игра: Жили-были звери На лесной опушке, Жили-были звери В беленькой избушке. Мыли звери ушки, Мыли свои лапочки, Наряжались звери, Надевали тапочки.
Где же звери? Мы пришли в гости к ним, а нас никто не встречает. А, наверное, они решили с нами в прятки поиграть. Посмотрите, кто это за пеньком спрятался? (Заяц). Как вы догадались? (Увидели заячьи ушки) кликаем на мышь. Зайчик, мы с ребятами хотели у тебя узнать, что изменилось в твоей жизни с приходом весны. Заяц: «Так я шубку свою поменял. Зимой я был … (белый), а весной стал … (серый). У меня появились малыши, детеныши». —Как зовут детенышей зайца (зайчата). Наши зайчата почти с первых дней жизни становятся самостоятельными. Сразу после рождения они остаются под кустом одни. Зайчиха покормит их молоком и убежит. Если мимо пробежит чужая зайчиха, она тоже непременно покормит малышей. А очень скоро они сами начнут есть траву и листья. — Спасибо, зайчик, за такой интересный рассказ.
А вон там за кустом еще кто-то прячется. Кто это? (Лиса). А как вы догадались, что это лиса? (Увидели лисиный хвост). Лисичка-сестричка, мы с ребятами хотели узнать, что изменилось в твоей жизни с приходом весны. Лиса: «Весной у меня появились детки. А вы знаете, как зовут моих детенышей?» (Лисята) «Правильно. Я вывожу их в норе. Обычно лисят бывает много, а в этом году у меня появилось целых 10 штук».
- Ребята, а кто это прячется вот за тем толстым деревом? (Медведь) Как вы догадались? (увидели медвежьи лапы). - Здравствуй, медведь. Мы хотим узнать, что изменилось в твоей жизни с приходом весны? Медведь: «Я недавно вылез из берлоги. Пока я еще очень худой и голодный. Всю зиму ничего не ел. „Зимой в берлоге у медведицы родились детки“. - А ребята знают, как называются твои детеныши. Давайте скажем вместе: (медвежата). Весной медвежата вместе с мамой выходят из берлоги на свет. Мама-медведица учит малышей отыскивать пищу, есть прошлогодние ягоды.
Физминутка. Солнце глянуло в окно, время отдохнуть пришло. Надо всем нам дружно встать. Всем попрыгать, побежать. Раз – присесть, достать до пятки и плечами покачать. А затем, как на зарядке, прямо и красиво встать, руки вытянуть пошире. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Физ. минутка, как зарядка.
-Дети, когда звери с нами попрощались, они решили оставить нам на память веселую фотографию. Посмотрите, пожалуйста, что на этой фотографии. Какого зверя мы не встречали в волшебном лесу? (Белки), (Рыси) - Скажите, чьи уши вы видите? (Разбираем, рассказываем ).
Детеныши зверей тоже захотели поиграть с вами. Детенышей, каких зверей вы здесь видите? (Белки, ежа, зайца, медведя). - Посмотрите-ка, ребята, К нам пришли сюда зверята. Их скорей запоминай, Глазки быстро закрывай, Кого не стало, угадай! (Игра «Кого не стало»).
Молодцы!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мимическая гимнастика Логопед показывает пиктограммы (лицо с улыбкой, грустное, злое), дети называют эмоцию и показывают ее. Радость Злость
Страх Грусть
- Дети, какое сейчас время года? Ожила вокруг природа Пробудилась ото сна С голубого небосвода С солнцем к нам пришла весна! Л: «Сегодня мы с вами поговорим о весне. А какое время года было до весны? А какое время года наступит после весны? По какому самому первому признаку можно понять, что пришла весна?» (на небе появилось солнышко)
Л: «Да, на небе появилось солнышко. Но наше солнышко почему – то без лучиков. Давайте, мы солнышку подарим красивые слова, которые превратятся в лучики». Кликаем на мышь, появляются лучи солнца на каждое слово детей.
«Горка» Язык за зубы опускается, Его кончик к зубам прижимается. Спина сильно-сильно выгибается- Вот какая горка получается! « Наказать непослушный язык » Язык твой – озорник, Он не слушает тебя. Накажи его скорее: « Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя! » предлагаю языки размять. Я читаю стих, вы выполняете упражнение.
« Качели » На качелях я качаюсь: Вверх-вниз, вверх-вниз, А потом спускаюсь вниз! « Лошадка » Что за цокот раздаётся? То лошадка к нам несётся. На лошадку мы глядим Так же цокать все хотим: Цок — цок – цок, цок – цок – цок. Наш зацокал язык.
Д/у «Подбери признак». Солнце весной (какое?) – яркое, желтое, горячее, ясное, лучистое, круглое, веселое, золотое, теплое. Л: - Вот наше солнце засияло еще ярче и так быстро растопило весь снег, что кругом потекли ручейки. (Выставляется картинку солнышко.) Л: - Ребята, а на что похоже солнышко? Какой оно формы, цвета? Можно сказать, что оно лучистое? Почему?
Игра «Подбери словечко». - Я напомню вам признаки весны, а вы мне поможете. (Логопед говорит предложение, а дети его заканчивают, подбирая нужное слово. Появляются подобранные логопедом картинки). Закончилась долгая, холодная… (зима). Наступила тёплая, долгожданная… (весна). Всё ярче светит весеннее… (солнышко). Появляются первые… (проталины). Бегут звонкие…(ручьи). С крыш домов капают… (сосульки). На деревьях набухают… (почки). С тёплых краёв прилетают… (птицы). Ребята строят для скворцов… (скворечники). Мы очень любим первые весенние… (цветы). Молодцы, вы правильно подобрали слова, и составили предложения, у нас получилась весенняя картина.
Игра «Хлопни в ладоши». - Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните, если услышите слово, относящееся к весне. Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко. ( Логопед просит объяснить слова: проталины, половодье, капель, ледоход ).
Массаж лица. (Выполняем стоя) - На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение. Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо. Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание
Физкультминутка Раз подняться, потянуться. Два нагнуться, разогнуться. Три в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять тихонько помахать.
Упражнение «Что лишнее?». - Посмотрим, как вы знаете приметы ранней весны. Слушайте меня и определите, какая из примет лишняя, и объясняйте почему. -Тает снег, улетают на юг перелетные птицы, начинается капель, появляются проталины.
- Распускается верба, начинается ледоход, трещат сильные морозы, расцветает мать-и-мачеха.
- Набухают почки, созревают яблоки, на проталинах появляется первая травка, грачи начинают строить гнезда.
- С крыш свисают сосульки, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают, просыпается медведь.
Д/у: «Подбери слова-действия». - Весной природа оживает и происходит много разных явлений. А вот каких, вспомним вместе. Подберите слова - действия и закончите предложения. Весной солнце … (греет, припекает, ласкает…) Весной сосульки под солнцем… (тают, капают…)
Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…) Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются…)
Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят…) Весной птицы… (возвращаются, прилетают…) Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают …)
Весной лёд на реке… (тает, трещит, ломается, плывёт…) Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают) Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет…)
Глаза вверх мы поднимаем, Вниз потом их опускаем. Быстро – быстро поморгаем И тихонько открываем. Влево – вправо, влево - вправо, Вот для наших глаз забава.
Открываем тетради.
- Я предлагаю вам не рвать цветы, наоборот, создадим цветочную полянку. Наши весенние цветы заштрихуем и создадим весеннюю полянку. Я думаю, что она получится замечательной и красивой.
Молодцы!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приветствие: Собрались мы с вами снова. Мы к игре уже готовы Будем весело играть И друг другу помогать. «Сегодня у нас необычное занятие. Вы будите превращаться в птиц. Кто первый отгадает загадку о птице, тот станет этой птицей». Я пеструшка, я хохлатка. Куд-куда ! - кричу я кратко. Кричу, и слышит улица: Снесла яичко ...(Курица) Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет. Я иду боюсь, кто это?… (Гусь)
Распускает хвост павлином. Ходит важным господином, по земле ногами – стук, как зовут его – (индюк). Беленькие перышки, красный гребешок, кто это на колышке?… (Петя-Петушок)
Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки… (Гусь) Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает… (Курица)
Всегда на всех надут как мех. Ходит болбочет , на всех страх наводит… (Индюк) Ходит на рыбаку не спеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это?… (Уточка)
«Какие вы птички?» ( Мы домашние птицы) «Почему называют их домашними?» (Они живут рядом с человеком и приносят пользу). «Где птицы живут?» (Домашние птицы живут на птичьем дворе)
«Сегодня наша группа будет птичьим двором. Кто ухаживает за домашними птицами?» (Птичница) «Вот сегодня я буду птичницей».
Д/и: «Кто как голос подает». Взрослый называет птицу, а дети отвечают, как она говорит. Пример: Петух — «ку-ка-ре-ку» — кукарекает. Курица — « куд-куда » — кудахчет. Утка — « кря-кря-кря » — крякает. Гусь — «га-га-га» — гогочет. Индюк — « бл-бл-бл » — болбочет .
Физкультминутка. «Курочка и цыплята». Выбрать лису. Вышла курочка гулять, Свежей травки поклевать, А за ней цыплятки, Птенчики-ребятки. -Вы мои цыплятки, Лапками гребите, Червяков ищите. Ко-ко-ко ! Ко-ко-ко ! Не ходите далеко, Чтобы хитрая лиса Вас в нору не унесла. Дети выполняют движения в соответствие с текстом. После слов «не унесла» лиса бежит за детьми. Дети прячутся от лисы – встают в обручи.
Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем.
Составление рассказа «Домашние птицы» Рассмотрите с детьми сюжетную картинку.
Задавайте вопросы и выставляйте картинно-графическую схему каждого предложения: - Кого кормит мама? (Мама кормит домашних птиц). - Кому помогают Таня и Вова (Таня и Вова помогают маме).
- Чем мама кормит гуся? (мама кормит гуся горохом). - Чем Таня кормит курицу? (Таня кормит курицу зерном).
- Чем Вова кормит утку? (Вова кормит утку кашей). - Какие помощники растут у мамы? (У мамы растут хорошие помощники).
Составление рассказа «Домашние птицы» Придумайте название рассказу.
Пальчиковая гимнастика. «Цыплята » Раз, два, три, четыре пять (соединяют пальцы обеих рук, образуя шар) Будем мы цыплят считать (ритмично сжимают и разжимают кулачки) Раз — цыпленок на крыльце, (загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет) Два — еще сидит в яйце, Три — цыпленок самый смелый, А четыре — самый белый, Пятый — маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу) Кушать захотел спросонок. (стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)
Открываем в тетради.
Работа в тетрадях. Д/и: «Детки потерялись». «Помогите малышам: потеряли дети мам. Без родителей, одни, попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам!». – Возьмите простой карандаш и соедините линиями птицу и ее птенца.
Д/и: «Посчитаем птенчиков». «Кто братья и сестры цыпленка?» (цыплята) «Давайте посчитаем, сколько цыплят на картинке». «Один цыпленок, два цыпленка, три цыпленка, четыре цыпленка, пять цыплят»
«А теперь превращайтесь обратно в детей. Расскажите, о ком мы говорили на занятии?» ( Мы говорили о домашних птицах). В каких птиц вы превращались?
Молодцы!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Чего не стало?»
Игра «Один много»
Машина - машинка;
Кубик - кубики
Мяч - мячи;
Коляска - коляски;
Мишка - мишки;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посмотрите, я для вас сегодня приготовила вот такие картинки, возьмите себе одну картинку, назовите ее. - Назовите цвет своей мебели. - Назовите действия, которые мы совершаем с этой мебелью. Скажите, что нам понадобиться, для того чтоб сделать мебель? (Инструменты)
Д/и: «Назови и покажи» Взрослый предлагает рассмотреть предметные картинки, назвать их.
Предлагаю поиграть в игру. Пальчиковая гимнастика: «Много мебели в квартире» Раз, два, три, четыре, Много мебели квартире. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки. В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили Много мебели в квартире. Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками.
Д/и: «Назови ласково» Взрослый называет инструмент, ребенок продолжает назвав этот же инструмент ласково. Лопата
Д/и: «Скажи правильно» (учить подбирать слова – действия): Рассмотрите иллюстрацию. - Что делают инструментами? Топором – рубят. Пилой – пилят . Лопатой – копают . Молотком – забивают гвозди.
Д/и: «Четвертый лишний »
Д/и: «Четвертый лишний »
Д/и: «Четвертый лишний »
Физ.минутка: Раз подняться, потянуться. Два нагнуться, разогнуться. Три в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять тихонько помахать.
Глазки вверх мы поднимаем, Вниз потом их опускаем. Быстро – быстро поморгаем И тихонько открываем. Влево – вправо, влево - вправо, Вот для наших глаз забава.
Открываем в тетради. С кажите, что вы видите?
Предлагаю по данной схеме выложить мебель из счетных палочек.
Молодцы!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что поможет без труда. Приготовить нам всегда. И обед, и завтрак, ужин? Что для этого нам нужно? (Посуда). Кликайте мышкой, появится картинка. Назови предметы посуды, которые ты знаешь.
ЗАГАДКИ Я пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!»
Если я пуста бываю, Про себя не забываю, Но когда несу еду, Мимо рта я не пройду.
Она бывает глубока. Она бывает мелка. Однако, это не река.
Чайника подружка. Имеет два ушка, Варит кашу, суп для Юли. И зовут её…
Д/и: «НАЗОВИ ЛАСКОВО» (Предложите ребенку, повторить за Вами, если самостоятельно он затрудняется назвать предметы ласково.) Чашка – чашечка, чайник — чайничек,
ложка — ложечка, тарелка — тарелочка,
кастрюля — кастрюлька, блюдце — блюдечко.
Д/и: «ЧТО ГДЕ ЛЕЖИТ?» (Предложите ребенку, повторить за Вами, если самостоятельно он затрудняется назвать предметы посуды в которых хранится еда.) сахар – в сахарнице, масло - масленке,
хлеб – хлебнице, соль - солонке, перец – в перечнице.
Д/и: «Четвертый лишний» Предложите ребенку назвать все картинки, спросите, что лишнее, как он думает, пусть объяснит свой выбор.
Молодец!!! Похвалите, ребенка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Доброе утро! Сегодня такой чудесный день. У меня хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, назовите своё имя ласково. Ребята, поздоровайтесь друг с другом глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками. • «Бабочки летят» - поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро • Закройте глаза, откройте. • «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз. • Закройте глаза, откройте.
кактус фиалка фикус герань папоротник Ч тобы узнать, о чем мы будем с вами сегодня говорить, отгадайте загадку. Воздух очищают, Создают уют. На окнах зеленеют И зимой цветут. ( комнатные растения) Для чего нам нужны комнатные цветы? Как нужно ухаживать за растениями? - Что будет с растениями, если не ухаживать за ними? - Все растения живые, они дышат и растут, поэтому за ними нужно ухаживать.
Комнатными н азывают их, потому что эти растения выращивают только в помещениях, так как родина большинства их них – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы. кактус фиалка фикус герань папоротник
Беседа о строении растений. - Какие есть части у растений? Покажите и назовите части растения.
Пальчиковая игра «Цветок» Наши красные цветки Расправляют лепестки. Ветерок чуть дышит Лепестки колышет. Наши красные цветки Закрывают лепестки. Головой качают. Тихо засыпают. (Сомкнутые и чуть округлые ладони — бутон цветка. Утром, когда восходит солнце, лепестки цветка медленно начинают раскрываться. Пальцы начинают расходиться в стороны. Цветок распустился, смотрит на солнце. Лишь его лепестки слегка трепещут от легкого ветерка. Пальцы расходятся полностью, далее немного прогибаются, а чуть-чуть шевелятся кончики пальцев. Вечером, когда на землю начинают опускаться сумерки, цветок медленно закрывает лепестки и засыпает. Пальцы вновь медленно смыкаются.)
кактус фикус герань папоротник Д/и: «Назови растение » Как называется комнатное растение, которое стоит первым? — Как называется растение, которое стоит между вторым и четвертым? — Есть ли среди этих растений, растение, которое начинается со звука «К» , назовите? — Назовите второе растение, последнее и т. д.
кактус фикус папоротник Д/и: «Какого растения не стало?»
фикус папоротник
фикус
А теперь игра « Один-много» ( я показываю часть цветка и называю, а вы назовете эту же часть, но чтоб было много таких частей ) стебель - стебли, цветок - цветы, лист - листья, горшок - горшки, корень - корни.
На окне в горшочках Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Повернут цветочки, Развернут бутоны, В солнышке утонут. Дети сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Разводят руки в стороны ладонями вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе Соединяют ладошки над головой Раскрывают ладошки-бутоны. Физминутка
Игра: “Да” и “Нет” Ответить на вопросы, употребляя слова “да” и “нет”. Это дерево? Это комнатное растение? Это растение называется кактус? Это растение выращивают на улице? Этот цветок белого цвета? Листья у цветка крупные? Листья у растения оранжевые? Листья у цветка синие? Этот цветок нравится вам?
Давайте поиграем в игру «Назови ласково» . Я бросаю мяч и называю слово. Вы ловите мяч, бросаете обратно и называете это слово ласково. стебель - стебелек лист - листочек цветок - цветочек вода – водичка лейка – леечка горшок - горшочек земля - земелюшка корень - корешок
Молодцы!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Доброе утро! Сегодня такой чудесный день. У меня хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, назовите своё имя ласково. О тгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить. Красавица какая Стоит, светло сверкая, Как пышно убрана! Скажите, кто она? ( Новогодняя елка )
Он с седою бородой. Шуба, посох со звездой. Он подарки нам принес, Кто же это? ( Дед Мороз )
Он на резвой тройке мчится, Сам пока что маленький. Громко в двери к нам стучится, Снег сметая с валенок. ( Новый год )
Упражнение на развитие речевого дыхания «Снег идёт!» Представьте зиму. На улице снежок падает. Давайте подуем на снежинки! Взрослый берет кусочек ваты, сворачивает его в шарик, кладет на ладонь, сдувает с ладони, дети повторяют. 5раз.
Упражнение «Исправь ошибку» Я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно. Маска любит надевать Машу. Елка пляшет возле Снегурочки. Дети нарядили игрушки елками. Елка зажглась на лампочках. Дед Мороз принес мешок в подарках.
Пальчиковая гимнастика «На елке» Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши. Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками. После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным Нам подарки принес. пальцами по столу. Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг. В них же – вкусные предметы: Ритмичные хлопки. Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого. Груша, яблоко, один Золотистый мандарин.
Что это? Открываем в тетради.
Работа в тетрадях. Откройте тетради и скажите, что нарисовал художник? Послушайте загадку об одном из этих предметов. Что это будет? Хлопушки. Конфеты. Сосульки. Шары золотистого цвета. Песни и пляски. Смех без умолка. Что это будет, по-вашему?… (елка). (щелкаем на мышь) Возьмите зеленый карандаш и обведите елочку по контуру, а потом нарисуйте на ней украшения.
Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу. Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем.
Упражнение «Чего не стало?» Посмотрите, назовите, какие игрушки на елке. Теперь закройте глаза. Я уберу с елки одну игрушку, а вы скажете, чего не стало.
Д/и: «Назови ласково» ( игра с мячом) Зима – Зимушка, санки – саночки, перчатки – перчаточки , лёд – ледок, снеговик – снеговичок , горка – горочка, снег – снежок, сугроб – сугробик , мороз – морозец, ёлка – ёлочка, игрушка – игрушечка и тд .
Игра «Какой? Какая? Какие?» П осмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете. Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый… Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая… Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый… Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…
Молодцы!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра: «Четвертый лишний»
Игра: «Чего не стало?»
Игра «Телеграф»: А сейчас мы с вами будем передавать телеграмму.
Игра: «Один - много» Сандаль - сандалии
Кед - кеды
Сапог - сапоги
Тапок - тапки
Туфель - туфли
Валенок - валенки
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Овощи на огороде растут по-разному: Что растет в земле?( морковь, свёкла, картофель, репа, редиска, чеснок)
Что растет на земле? (Помидор, огурец, перец, капуста)
Загадки-складки
Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (Капуста)
Эти крепкие ребятки В листьях прячутся на грядке. Лежебоки-близнецы Зеленеют… (огурцы)
Оранжевый спрятан корешок Сверху виден лишь вершок. А подцепишь ловко – И в руках...(морковка)
На жарком солнышке подсох И рвется из стручков …-( горох )
Кругла, рассыпчата, бела На стол она с полей пришла Ты посоли ее немножко, Ведь правда вкусная...(картошка)
Сильно плачут все вокруг, Если мама режет…(Лук)
Кругла да гладка, Откусишь - сладка. Засела крепко На грядке …- (репка )
Всех круглее и краснее. Он в салате всех вкуснее, И ребята с давних пор Очень любят... (помидор).
Игра «Назови ласково» Помидор – помидорчик;
морковь-морковка
Огурец – огурчик;
Лук – лучок;
Чеснок – чесночок;
Горох – горошек;
Картошка – картошечка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д авайте посмотрим, какие детали одежды нужно пришить. Без чего куртка? Куртка без рукава. Без чего кофта? Кофта без пуговиц.
Без чего брюки? Брюки без карманов. Без чего рубашка? Рубашка без воротника.
А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Предлагаю поиграть в игру «Чего не стало?»
Игра: «Четвертый лишний»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадка: Он с утра на кухне нашей, Варит суп, компот и кашу. Дети : Это повар
Вот послушайте внимательно стихотворение: Рыбу, мясо, сок и фрукты – Называем мы продукты Молоко и творожок И крупу, и пирожок Что едим и что мы пьем Все продуктами зовем В холодильнике у нас Есть продукты про запас Масло, творог, молоко Сохранятся в нем легко. Л: -Ребята, о чем было это стихотворение?
Да, сегодня мы с вами поговорим о продуктах питания. Люди должны есть разнообразную пищу, чтобы быть сильными и здоровыми. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. У меня есть один знакомый мальчик, его зовут Митя, он очень плохо ест . Ходит Митя, как Кощей, Ни супов не ест, ни щей, Падает от слабости, А любит только сладости . Я знаю, как убедить Митю есть не только сладости. Мы с вами отправимся на экскурсию в разные продуктовые магазины и возьмем с собой Митю. Мы расскажем ему, что кроме сладостей есть очень много вкусных и полезных продуктов питания. Согласны?
Магазин «Хлеб». Давайте посмотрим, что можно купить в этом магазине? — Из чего готовят эти продукты? — Как называют продукты, изготовленные из муки? (Продукты, которые готовят из муки называют мучными продуктами или хлебобулочными.) — Мы с вами посмотрели на хлебобулочные изделия , пора в следующий магазин.
Магазин «Молочный» — Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в этом магазине? — Из чего сделаны все эти продукты? (Из молока) — Как можно назвать эти продукты, если они сделаны из молока? ( Молочные) Правильно, ребята! Продолжаем нашу экскурсию.
Здесь продаются овощи и фрукты. А магазин называется «Овощной» Продолжаем наше путешествие.
Здесь продается колбаса, сосиски, мясо и.т.д. — Из чего сделаны эти продукты?» ( Из мяса.) — Как можно назвать этот магазин? «Мясной»
Мы с вами посмотрели, какие продукты продаются в разных магазинах. Но есть один большой магазин, который называется « Супермаркет». В этом магазине можно купить все эти продукты, только в разных отделах, которые так и называются «Хлебный», «Молочный», «Мясной», «Овощной».
Игра «Назови ласково» Чтобы продукты не сердились на нашего Митю, давайте назовем их «ласково». А поможет нам в этом этот «веселый арбуз» (мяч). Масло – маслице. Батон – батончик. Картошка – картошечка. Колбаса – колбаска. Конфета – конфетка. Яблоко – яблочко. Молоко – молочко.
А теперь посмотрите на картинки. Митя хотел купить все эти продукты в одном отделе. Игра «4-й лишний» П одумайте, какая картинка –лишняя и почему?
Игра «Какой суп?» — Мы показали Мите, сколько полезных и вкусных продуктов продается в магазинах. Теперь Мите можно сварить вкусный суп. Если сварим суп из овощей, как будет называться этот суп? ( Овощной), — Из курицы, — Из мяса, -Из вермишели и.т.д.
Митя теперь будет есть не только сладости. Мы с вами на экскурсии сводили его в разные магазины, и рассказали о разных продуктовых магазинах в которых кроме сладостей есть очень много вкусных и полезных продуктов питания. Он благодарит вас за ваши знания, и за то что вы, умеете ими так хорошо делиться.
Молодцы!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посмотрите, что это? Правильно, письмо. Оно от мальчика Вовы ( кликаем на мышь), который ходит ещё в школу, но уже задумывается кем же ему стать в будущем. Предлагаю помочь Вове, расскажем ему, какие есть профессии.
«Горка» Язык за зубы опускается, Его кончик к зубам прижимается. Спина сильно-сильно выгибается- Вот какая горка получается! « Наказать непослушный язык » Язык твой – озорник, Он не слушает тебя. Накажи его скорее: « Пя-пя , пя-пя , пя-пя-пя ! » Но для начала разомнем язык. Я читаю стих, вы выполняете упражнение.
Достаю из конверта загадки. - Угадайте, про кого это? - Слушайте внимательно: Кто у постели больного сидит И как лечиться он вам говорит? Кто – болен, он – капли Предложит принять Тому кто здоров – разрешит погулять. (Доктор ) ( кликаем на мышь)
« Качели » На качелях я качаюсь: Вверх-вниз, вверх-вниз, А потом спускаюсь вниз! « Лошадка » Что за цокот раздаётся? То лошадка к нам несётся. На лошадку мы глядим Так же цокать все хотим: Цок — цок – цок , цок – цок – цок . Наш зацокал язык.
Встаю я очень рано, Ведь моя забота, - Всех отвозить по утрам На работу. (Водитель ) ( кликаем на мышь)
Скажи, кто так вкусно Готовит щ и капустные, Вкусные котлеты Салаты – винегреты, Все завтраки – обеды? (Повар ) ( кликаем на мышь),
С огнём бороться мы должны, Мы смелые работники, С водою мы напарники, Так кто же мы? (Пожарные ) ( кликаем на мышь)
Средь облаков на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтоб в тепле и в красоте Счастливо вы жили в нём. (Строители ) ( кликаем на мышь) - Что это всё мы назвали? (Профессии)
Игра «Кто – что делает?» - Сейчас я буду называть профессии, а вы мне будите говорить, что делает человек этой профессии. Пример: Учитель – учит. Врач – лечит. Строитель – строит. Повар – готовит. Водитель –водит транспорт. Воспитатель – воспитывает детей. Уборщица – убирает. Лётчик – летает. Парикмахер – стрижет, пожарный – тушит и т. д.
Физкультминутка Если хочешь стать строителем, то делай так (забивают гвоздь). Если хочешь стать маляром, то делай так (красят кистью). Если хочешь стать дворником, то делай так (метут метлой). Если будишь ты водитель, делай так (бегают по кругу «Рулят»). Если будишь ты летчик, делай так (бегают по кругу, руки в стороны Если будишь ты столяр, делай так (хлопки руками). Если хочешь стать спортсменом, то делай так (приседают). Хватит в профессии играть, пора игру продолжать.
Глаза вверх мы поднимаем, Вниз потом их опускаем. Быстро – быстро поморгаем И тихонько открываем. Влево – вправо, влево - вправо, Вот для наших глаз забава.
Д/и: «Подбери слово» - Сейчас я буду называть профессию человека, ваша задача – назвать какой он? Пожарный какой? – Храбрый, смелый и т. д. Учитель какой? – Умный, добрый и т. д.
Водитель какой? – Внимательный, осторожный и т. д. Грузчик какой? – Сильный, ловкий и т. д.
Строитель какой? – умелый, трудолюбивый и т. д. Врач какой? – Старательный, добрый и т. д. Повар какой? – Аккуратный, чистоплотный и т. д.
Открываем тетради.
Давайте рассмотрим картинки – загадки. Назовите, что вы видите? Закрасить необходимо только предмет доктора, синим карандашом. Л: Верно. Какие внимательные и зоркие дети.
Д/у: «Исправь ошибку!» Послушайте и исправьте ошибки: Повар лечит, а врач готовит. Лётчик ездит, а водитель летает. Портной строит, а строитель шьёт. Продавец стрижёт, а парикмахер продаёт.
М альчик Вова, благодарит вас, много вы ему рассказали о профессиях. Он еще немного подрастет и подумает кем же он хочет стать в будущем.
Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по лексической теме "Домашние птицы"
Одной из основных задач презентации является расширение знаний дошкольников о домашних птицах, их внешнем виде, особенностях питания и жизненных проявлениях. Материал "Домашни...
Презентация для занятия по лексической теме "Дикие животные жарких стран".
Эта презентация была создана для занятия по лексической теме "Дикие животные жарких стран". Цель презентации: познакомить детей с дикими животными жарких стран, рассказать об особенностях их оби...
презентация к занятию по лексической теме "Мебель"
учить понимать обобщающее слово «Мебель»- расширять и активизировать словарь по данной теме- учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и жен...
Презентация к занятию по лексической теме "Мебель"
Ранний возраст...
презентация к занятию по лексической теме "Зимующие птицы" в старшей логопедической группе
Презентация представляет схематические рисунки, по которым можно составить описательный рассаказ о зимующих птицах и угадать, какая птица загадана....
Презентация к занятию по лексической теме "Грибы"
Презентация к занятию по лексической теме "Грибы": беседа о том, что такое грибы, их строение; какие бывают грибы (съедобные, несъедобные); что можно приготовить из грибов; "Что неправи...
Презентация к занятию по лексической теме "Одежда"
В презентации представлены словесные игры и упражнения по лексической теме "Одежда" для детей старшего возраста...