ООД "Одежда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Расширение представлений детей об одежде, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_odezhda.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Одежда
Цель: Создание социальной ситуации развития для расширения представлений детей об одежде, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду.
1. Организационный момент
- Сядет тот, кто назовет вещи, которые надеты на вас.
- Как можно все это назвать одним словом? (Одежда.)
2. Отгадывание загадок:
Чтоб на тело надевать, Чтоб в жару не задохнуться И в мороз не замерзать. (Одежда.) | Вещи эти всем нужны, Для головы они важны — От перегрева и простуд Они ее уберегут. (Голодные уборы.) | Шьют изделия эти Обычно из кожи. На пару друзей Они очень похожи. У них есть подошва, Шнурки иль застежки, И люди их Носят только на ножках. (Обувь.) |
Входишь в одну дверь, А выходишь из трех. Думаешь, что вышел, А на самом деле вошел.(Свитер) | Черна, а не земля. Пушиста, а не снег. Греет, а не печка. (Печка) |
Одежду придумали люди в давние-давние времена. Ее делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда стала меняться. Особенно женщины уделяли большое внимание одежде, хотели, чтобы она их украшала. Они шили одежду для улицы, для дома, для праздников, для девочек и мальчиков.
- А мы сейчас с вами назовем эту одежду.
- Какую одежду надевают на улицу? Какая это одежда? (Верхняя.)
(Выставляются картинки с изображениями трусов, майки, футболки, ночной сорочки, пижамы.)
- На что мы ее надеваем? (На тело.)
- Какая эта одежда? (Нижняя.) А по-другому можно сказать – белье.
- Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник? (Праздничная, нарядная.)
- Как называют одежду, которую мы носим каждый день? (Повседневная.)
- Летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду?
- Летом какую одежду мы носим? (Летнюю.) А зимой? (Зимнюю.)
- А демисезонную одежду мы надеваем весной и осенью. Между сезонами, между летом и зимой.
3. Веселая зарядка для пальчиков
Руки сжаты в кулак, поочередно на каждый ударный слог разгибаем пальчики, начиная с большого.
Рукавички новые,
Теплые пуховые.
Мне их бабушка связала,
Подарила и сказала:
«Вот теперь у внучки
Не озябнут ручки»
Дидактическое упражнение с мячом «Назови какая, какое?»
Платье из шелка, куртка из кожи, шляпа из соломы, шапка из шерсти, шуба из меха, кепка из джинсы, рубашка из фланели…
Рассматривание рубашки (на кукле)
– Что это? (Рубашка.)
Беседа с детьми про детали одежды. У рубашки есть спинка и две полочки. Воротник может быть – круглым, отложным, стоечкой, широким, длинным, узким, вышитым, кружевным и т.д.
Рукав может быть – длинным, коротким, широким, узким, прямым, расклешенным.
Манжета – широкой, узкой, большой, маленькой, кружевной, вышитой.
Карман – большим, маленьким, глубоким, мелким, накладным, внутренним, ложным. Застежки могут быть разные: пуговицы с петельками, молнии, кнопки, клепки, крючки, шнуровка, липучка.
Планка – длинная, короткая, широкая, узкая, вышитая, кружевная и т.д.
-Знаете ли вы, из чего делают одежду?( Из ткани). Ткани бывают разные: шелковые, шерстяные, хлопчатобумажные, искусственные. Их изготавливают из ниток на ткацких фабриках специальные машины. А люди, которые работают на этих машинах, называются ткачами. После этого ткани раскрашивают специальными красками. И уже потом из них шьют одежду.
Кто же шьет одежду и где? Одежду шьют тоже на специальных швейных фабриках. Туда привозят ткани. Сначала модельеры рисуют фасон (модель), а потом швеи шьют по выкройкам. Готовую одежду везут в магазины, и там мы с вами ее покупаем.
Итог: О чем мы сегодня говорили на занятии? Из чего делают одежду? Где изготавливают ткани? Из чего их изготавливают? Кто изготавливает ткани? Где шьют одежду? Ответы детей. Молодцы!