Комплекс гимнастики для преодоления гиперсаливации
картотека по логопедии
Упражнения, направленные на уменьшение проявлений гиперсаливации у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_pri_gipersalivatsii.docx | 32.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения для устранения саливации
(излишнего слюноотделения)
1. Трусливый птенчик.
Широко открыть рот, так чтобы тянулись уголки губ. Челюсть опускается примерно на расстояние ширины двух пальцев. Язычок -"птенчик" сидит в гнездышке и не высовывается. Держим 5-10 сек. и закрываем. Упражнение выполняется ритмично.
2. Акулы.
На счет "один" челюсть опускается, на "два" - челюсть двигается вправо (рот раскрыт), на счет "три" - челюсть опущена на место, на "четыре" - челюсть двигается влево, на "пять" - челюсть опущена, на "шесть" - челюсть выдвигается вперед, на "семь" - подбородок в обычном удобном положении, губы сомкнуты. Делать упражнение нужно медленно и осторожно, избегая резких движений.
3. Имитация жевания с закрытым и открытым ртом.
4. Имитация зевания, жевания, глотания с запрокинутой головой. (Жевание и глотание рекомендуется производить с закрытым ртом).
5. Сердитый лев.
Челюсть опускается вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку и мысленным произнесением звуков А или Э на твердой атаке, сложнее - с шепотным произнесением этих звуков.
6. Поставить локти на стол, сложить ладони одна на другую, упереться подбородком в ладони. Открывая рот, давить подбородком на сопротивляющиеся ладони. Расслабиться.
7. Открывать рот с откидыванием головы назад с преодолением сопротивления руки взрослого, лежащей на затылке ребенка.
8. Дразнилки.
Широко, часто открывать рот и произносить: па-па-па.
9. Беззвучно, протяжно (на одном выдохе) произнесите гласные звуки:
ааааааааааааа
яяяяяяяяяяяяяя (расстояние между зубами в два пальца);
ооооооооооооо
ёёёёёёёёёёёёё (расстояние между зубами в один палец);
иииииииииииии (рот слегка открыт).
10. Произнесение гласных: а, э, и на твёрдой атаке для активизации мышц мягкого нёба.
а а а; э э э; и и и;
аэ, аэ, аэ; эа, эа, эа;
аи, аи, аи; эи, эи, эи;
аэи, аэи, аэи.
11. Усики.
Удерживать губами полоску бумаги, трубочки для коктейля разных диаметров, деревянный или металлический шпатель, пузырьки из-под лекарств разных диаметров.
12. Толстячок – худышка.
Надувание обеих щёк одновременно. Втягивание щёк в ротовую полость при открытом рте и сомкнутых губах.
13. Шарики.
Надувать попеременно щёки 4-5 раз.
14. Упражнение для йогов.
Рот открыт, ребенок вращает языком в преддверии рта, затем взрослый предлагает ему сглотнуть слюну.
15. Поэтапное полоскание горла минеральной водой, жидким киселем, кефиром, густым киселем.
16. Сушим язычок.
Свернуть язык трубочкой и втягивать через нее в себя воздух.
17. На кончик языка капнуть 1-2 капли меда и с усилием сделать глотательные движения.
18. На кончик языка капнуть каплю меда и делать движения языком вперед – назад.
19. Чаще давать ребенку жевать твердую пищу: морковь, яблоки, сухари, баранки.
Учимся проглатывать слюну.
1. Ребёнка учат подсасывать слюну с сомкнутыми губами, а потом учат глотать её. Сначала это делается с запрокинутой головой, а потом в нормальном положении.
2. Ребёнку постоянно делается напоминание о необходимости проглатывания слюны перед речью или перед артикуляционным упражнением.
3. В некоторых случаях используется промакивание рта салфеткой.
4. Если рот часто приоткрыт, учат держать рот закрытым, если он не разговаривает и не принимает пищу.
5. На занятии взрослый специально делает паузы, чтобы ребёнок мог проглотить слюну.
6. Важно научить ребёнка различать ощущения сухого и мокрого подбородка.
Массаж
1. Точечный массаж в области подчелюстной ямки – указательным пальцем легкие вибрирующие движения под подбородком в течение 4-5 сек.
2. Точечный массаж в углублениях под языком, в двух точках одновременно, при помощи указательного, среднего пальца или зонда. Вращательные движения выполняются против часовой стрелки не более 6-10 сек., не причиняя ребенку дискомфорт.
3. Найти параллельные точки под козелками ушей, там, где смыкаются челюстные кости (правильно найденные точки болезненные). Указательными пальцами делаем круговые движения по точкам в течение 5 минут по часовой стрелке (2,5 мин. – с открытым ртом, 2,5 мин. - с закрытым) и 5 мин. против часовой стрелки (аналогично).
4. Поглаживающие и разминающие движения пальцем по средней линии твердого и мягкого неба от верхних резцов до увули для получения выраженного глоточного рефлекса.
5. Поочередное прикладывание кусочка льда к расположенным по контуру губ шести точкам от 5 сек. до 1 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения из комплекса мероприятий по преодолению агрессивного поведения детей.
Целью комплекса мероприятий является снижение проявления агрессивности в поведении детей.Задачи:– снять эмоциональное напряжение детей;– формировать эмоциональное осознание своего поведения;– обучить ...
Комплекс упражнений по преодолению сложной дисграфии у младших школьников
В данной работе представлен комплекс упражнений по коррекции сложной дисграфии у младших школьников...
Картотека упражнений по преодолению гиперсаливации
Работа логопеда...
Преодоление гиперсаливации у детей с дизартрией
Применение низких температур в медицинских целях берет свое начало в глубине веков и продолжает оставаться актуальным сегодня.Криотерапия – это воздействие на ткани организма низкими (менее +5&d...
Комплекс гимнастики после дневного сна на июль. Комплекс №1(1-2 неделя), Комплекс №2(3-4 неделя)
Комплекс гимнастики после дневного сна на июль. Комплекс №1(1-2 неделя), Комплекс №2(3-4 неделя)...
Преодоление гиперсаливации у детей
Применяются как традиционные, так и нетрадиционные приёмы для преодоления такого неприятного симптома дизартрии.1. Учимся проглатывать слюну.2. Упражнения артикуляционной и мимической гимнастики, спос...
Комплекс гимнастики для преодоления гиперсаливации
Что такое гиперсаливация?Гиперсаливация это обильное слюнотечение.Гиперсаливация может быть связана с повышенным слюноотделением, но чаще всего она является причиной того, что слюна, ...