Консультация «Игры и упражнения для развития связной речи у детей 5-6 лет»
консультация по логопедии (старшая группа)

Капбасова Айнура Серекжановна

К 5-6 годам современный ребенок должен овладеть всей системой родного языка: уметь полно и последовательно излагать свои мысли, свободно пересказывать рассказы и сказки, описывать произошедшие события, правильно произносить все звуки и сложные слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_razvitie_svyaznoy_rechi_u_detey_5-6_let.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Игры и упражнения для развития связной речи у детей 5-6 лет»

Что такое связная речь?

Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Ребенок в повседневной жизни, общаясь со всеми, говорит много. Но, когда ему предлагают: «Расскажи, что интересного ты увидел в парке? Перескажи сказку, рассказ...», — сразу возникают трудности. Ребенок не умеет видеть и понимать основной сюжет, определять главных героев, основное действие, время и место происходящего события, не может четко сформулировать вопрос и ответить на него. К 5-6 годам современный ребенок должен овладеть всей системой родного языка: уметь полно и последовательно излагать свои мысли, свободно пересказывать рассказы и сказки, описывать произошедшие события, правильно произносить все звуки и сложные слова.

Связная речь – это умение ребенка излагать свои мысли живо, последовательно, без отвлечения на лишние детали. Основные виды развития связной речи в старшем дошкольном возрасте – монологическая и диалогическая. Каждая из них имеет свои особенности.

Для диалогической речи особенно важно умение сформулировать и задать вопрос, в соответствии с услышанным вопросом строить ответ, подать нужную реплику, дополнить и поправить собеседника, рассуждать, спорить, отстаивать свое мнение. Совершенствуя диалогическую форму речи, необходимо много общаться со своим ребенком, обсуждать события его жизни и семьи. Родителям следует знать, что овладение диалогической речью – является необходимым условием полноценного социального развития ребенка. Развитый диалог позволяет ребенку легко входить в контакт, как с взрослыми, так и со сверстниками.

Монологическая речь требует умения сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями и в то же время говорить эмоционально, живо, образно. А также, требует развернутости, полноты и четкости высказывания.

Основные задачи для развития связной речи ребенка, которые необходимо решать в семье:

  • Формировать интерес ребенка к художественной литературе. Необходимо научить ребенка слушать. Это достигается не призывами к слушанию, а подбором интересной, доступной ребенку литературы, неспешным выразительным чтением взрослого. Спросите мнение ребенка, как бы он поступил в той или иной ситуации. Объясните значение непонятных, новых слов ребенку.

Учите связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

  • Полученные в детском саду навыки по составлению связных текстов необходимо закреплять в семье.

а) составление рассказов по семейным фотографиям (летний отдых, поход за грибами и т.п.);

б) рассказы по сериям картинок с последовательно развивающимся действием (от 4-х и более);

в) составление рассказа по сюжетной картине, о предмете, о событиях из личного опыта;

г) составлять небольшие рассказы творческого характера на предложенную тему; придумывать свои концовки к сказкам.

  • Вызвать интерес ребенка к театрализованной деятельности. Необходимо поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности, для развития диалогической речи.

Уважаемые родители! Если ваш ребенок придёт в школу с уже хорошо развитой речью – это намного облегчит ему вступление в школьную жизнь. Просто чаще играйте с ребёнком! Ведь игра – основной вид деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения на развитие связной речи у детей с ТНР

Рекомендации для родителей и педагогов особенно речевых группы, какие игры и упражнения можно использовать на развитие сявзной речи у детей с ТНР...

Игры и упражнения на развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста

Игры и упражнения на развитие речи детей дошкольного возраста способствуют преодолению речевых недостатков, обогащению словарного запаса, развитию инициативы у детей....

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития связной речи для детей старшей группы»

Рассматривая иллюстрации книг, дети учатся составлять небольшие рассказы и подводятся к составлению рассказов из личного опыта (по аналогии с содержанием картины).Рассказывание о литературном персонаж...

Дидактические игры и упражнения по развитию связной речи у детей дошкольного возраста

Дидактические игры и упражнения по развитию связной речи у детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития связной речи у детей"

Игры и упражнения по развитию связной речи.Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, граммати...

Игры и упражнения на развитие связной речи у детей 5 – 6 лет

Что такое связная речь? Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Ребенок в повседневной жизни, общаясь со всеми, говорит много. Но, когда ему ...

Консультация «Игры и упражнения для развития связной речи у детей 4-5 лет»

Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-5лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связному рассказу, изложению своих вп...