Музыкально-игровая деятельность с детьми дошкольного возраста с задержкой речевого развития
картотека по логопедии
Перечень игровых упражнений, песен для работы с детьми с ЗРР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-igrovaya_deyatelnost.docx | 16.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-игровая деятельность с детьми дошкольного возраста с задержкой речевого развития
Цель. Расширение арсенала средств логопеда, психолога, педагога, помощь им «достраивать» те условия ранней помощи, которые необходимы для решения развивающих и коррекционных задач.
Включает в себя следующие направления:
- развитие слухового восприятия;
- формирование интонационно-ритмических компонентов речи языковой системы;
- стимулирование понимания речи и обогащение пассивного словаря словами и выражениями, связанными с музыкально-игровым взаимодействием;
- стимуляция певческой активности;
- развитие движений ( общей и мелкой моторики);
- развитие сюжетных действий.
Виды игровых моделей: предметные, ролевые, сюжетно-ролевые, имитационные игры и игры-драматизации.
Игровая драматизация сюжета песни, напр. «На мосточке», «Вот какие чудеса», «Про лягушек и комара», «Цыплята», «Урожайная» муз. Филиппенко, «Как на тоненький ледок» р.н.п. обр. Иорданского
Игры-драматизации: «Теремок» р.н.п. обр. Попатенко, «Колобок» р.н.п. обр.Е Тиличеевой.
Игры с пением: «Козочка и пастух», муз.М.Гоголево, «Дети и волк», муз. Филиппенко, «Пугало», муз.М.Гоголева, «Зайцы и ветерок» И. Бодраченко, «Ай, дили», муз Эйлазовой
Игровое экспериментирование со звуками,
Танцевальные игры- импровизации.
Вокально-речевые игры: «Федя-медя», И. Бодраченко, «Почтальон», нем.н.п., «Волшебные барабаны», «Где спит рыбка» модель Т. Тютюнниковой
Музыкально-дидактические игры: «У белочки день рождения» З. Роот, «Прячем мелодию», «Три кита» Т.Сметанкиной,
Музыкальная сюжетно-ролевая игра: «Игрушки идут в гости», «Магазин игрушек»
Музыкальная игра-конкурс «Путешествие в Мультипультию»
Игра-концерт « Осенний калейдоскоп»
Игра-уподобление: «Танцующие пальчики», « Подбери инструмент», «Сердитые кулачки»
Пальчиковые игры с пением, музыкально-двигательные игры-импровизации,: модели И.Бодраченко, М.Гоголевой
Музыкальные компьютерные игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема логопедической коррекции с детьми раннего дошкольного возраста с задержкой речевого развития
Данная статья посвящена проблеме логопедической коррекции с детьми раннего дошкольного возраста с задежкой речевого развития...
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития, с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Взгляд на решение проблемы развития мелкой моторики детей с ЗРР с помощью игр В.В. Воскобовича....
статья "Коррекционно- логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития"
статья "Коррекционно-логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития"...
Коррекционно – развивающая программа учителя-дефектолога для работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития
Актуальной проблемой педагогики на сегодняшний день является постоянный рост числа детей с нарушениями в речевом развитии, и важным является как можно более раннее начало работы с детьми по коррекции ...
Особенности организации проектной деятельности педагогов с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития (2018)
Особенности организации проектной деятельности педагогов с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития...
Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с ЗПР.
В статье описывается коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития....
"Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"
Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами речевого развития дошкольников и младших школьников, единодушно сходятся во мнении о том, что мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются...