Разнообразие видов театра для развития речи детей в младшем дошкольном возрасте
статья по логопедии
Одним из важных приобретений ребенка в детстве является овладение родной речью. К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются. Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “театр”, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznoobrazie_vidov_teatra.docx | 910.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Разнообразие видов театра
для развития речи детей
в младшем дошкольном возрасте
Система работы воспитателя
МБДОУ «Детский сад №127»
Агаповой А.М.
Актуальность
Одним из важных приобретений ребенка в детстве является овладение родной речью. К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются. Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “театр”, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.
АНАЛИЗ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ:
- 1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе,З. А. Михайлова и др. Изд. – Спб.: Детство – Пресс, 2011
- 2. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. Для воспитателя дет.сада М., КНОРУС", 2003г.
- 3. Гончарова, О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания / О.В. Гончарова. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
- #1050;араманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр дошкольникам: Театр картинок. Театр игр. Театр петрушек: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей. – СПб.: 2003.
- 5. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ «Сфера», 2012.
Артемова Л.В.
выделяет общие требования к театрализованным играм:
1. Быть содержательными и различными по тематике;
- #1054;беспечивать каждому ребенку максимальное проявление творческих возможностей;
- 3. Обогащать эмоциональную природу детей, формировать устойчивый интерес к театральному искусству;
- #1056;азвивать эстетической восприятие, пластику движений, выразительность речи, фантазию, критическое образное мышление, художественно-творческие способности;
- 5. Формировать активность, самостоятельность, инициативность, способность к совместным действиям;
- 6. Побуждать к сотрудничеству на всех этапах организации.
Формы организации театрализованной игры
Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках развлечениях.
Самостоятельная театрально-художественная деятельность детей, театрализованные игры в повседневной жизни.
Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями.
Виды кукольного театра
2младшая группа
. Коврограф (фланелеграф).
2. Различные виды театра: а)плоскостной театр («Три медведя», «Колобок», «Еж и медведь»,
б) театр петрушек («Кто сказал мяу?», «Курочка Ряба»),
в) театр игрушки
д) «варежковый» и театр конусов
е) «пальчиковый» (знакомство) театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора.
3. Костюмы, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».
4. Маленькая ширма для настольного театра.
5. Атрибуты для ряженья — элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее).
6. Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних, маски сказочных персонажей
7. Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.
Средняя группа
Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски театральных персонажей.
2. Большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра.
3. Стойка-вешалка для костюмов.
4. Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок.
5. Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (коврограф, стержневой, театр ложек, лопаток, би-ба-бо, настольный,теневой, пальчиковый).
6. Атрибуты для «Разноцветных сказок».
7. Театр математики.
#1058;еатр «Сказочный зонт», «Забавные глазки».
9. Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.
10. необходимы наборы готовых игрушек или заготовок и полуфабрикатов для изготовления объемных или плоскостных персонажей и элементов декораций настольного театра.
Заключение
Таким образом, театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, навыков связной речи, темпа, выразительности речи. А участие детей в театрализованных играх доставляет им радость, вызывает активный интерес, увлекает, создаёт психологический комфорт пребывания их в дошкольном учреждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).Образовательная сфера[1]: речевое развитие.Форма организации: фр...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Доклад "Развитие речи детей в младшем дошкольном возрасте"
Младший дошкольный возраст – это благоприятный период для развития активной речи ребёнка. Необходимо учитывать эту особенность и уделять развитию речи детей как можно больше време...
Развитие речи детей в младшем дошкольном возрасте (из опыта работы)
На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста - явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем....
Проект «Развитие речи детей раннего младшего дошкольного возраста»
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является развитие речи. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социа...
Консультация для родителей"Театрализованная деятельность как средство развития речи детей в младшем дошкольном возрасте"
Овладение родной речью является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте. Должно пройти время, чтобы ребёнок научился говорить, а взрослые должны приложить немало усилий,чтобы р...