Буклет для родителей "Развиваем речь играя"
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Буклет для родителей "Развиваем речь играя"
Игрыдля детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklety_dlya_roditele.doc | 664.5 КБ |
Предварительный просмотр:
]"Один и несколько" Цель: развитие речи, внимания, умения образовывать формы слов во множественном числе. Для этой игры нам потребуются картинки с изображением одного и нескольких одинаковых предметов, можно использовать и настоящие предметы. Показываем свою картинку и спрашиваем: "У меня есть груша, а у тебя есть груша?". Если ребёнок затрудняется, необходимо дать образец правильного ответа: "У меня груша, а у тебя груши." Целесообразно использовать изображение предметов, множественное число которых образуется с помощью разных окончаний: дом - дома, стул - стулья, сумка - сумки, пень - пни. "Ну-ка, зайка, поезжай-ка!" Цель: расширение лексического запаса, развитие навыков правильного употребления глаголов. К ребёнку подъезжает на машине зайка и сообщает, что он едет на строительство дома и просит погрузить кубики в кузов машины. После погрузки помашите зайке рукой и скажите: "Поезжай, зайка". Затем приезжают кукла, щенок и другие игрушки. Обыгрываем поездку каждой игрушки и побуждаем ребёнка всех провожать словами: "Поезжай, кукла (щенок, матрёшка и т.д.)!" "Хвастунишки" Цель: развитие речи, умения образовывать родительный падеж от существительного единственного числа. "Давай, играть в «хвастунишки». Я говорю, что у меня один предмет, а ты отвечаешь, что у тебя много таких предметов." Взрослый: "У меня один апельсин". Ребёнок: "А у меня много апельсинов". Взрослый: "У меня только одно яблоко". Ребёнок: "А у меня много яблок". | Взрослый: "У меня одна машинка". Ребёнок: "А у меня много машинок". Желательно в эту игру включать слова, в которых ребёнок допускает ошибки, например,: карандаш, ухо, дом… "Где стоит матрёшка?" Цель: развитие речи, умения употреблять предлоги, навыков ориентирования в пространстве На стол выкладываем различные предметы, хорошо знакомые малышу. В середину ставим матрёшку и спрашиваем у ребёнка: "Где стоит матрёшка?". Ответ напрашивается сам: "На столе." Теперь задаём вопрос иначе: "Около чего стоит матрёшка?", "Рядом с чем стоит матрёшка?", "Перед чем стоит матрёшка?", "За каким предметом стоит матрёшка?", "Что напротив, чего стоит матрёшка?" и т.д. "Фантазёры" Цель: развитие речи, мышления, освоение причинно-следственных связей. Предложим ребёнку пофантазировать и закончить предложение: "Если на улице лужи, то...(был дождь, нужно обуть на прогулку резиновые сапоги, взять зонтик и т.д)", "Если выпал снег, то...(можно кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки), "Если съесть много мороженого, то..." Вполне вероятно, что в скором времени ребенок предложит Вам пофантазировать и закончить его предложение. "Загадай загадку" Цель: развитие речи, памяти, воображения, мышления, внимания. Пробуем описать знакомый ребёнку предмет, не называя его. Например,: деревянный, прямоугольный, светлый, с дверцами, в него можно складывать вещи (шкаф). Вкусное, румяное, наливное, сладкое, сочное, аппетитное, зелёное, из него можно приготовить варенье, компот, сок, растёт на яблоне (яблоко). Он острый, опасный, металлический с деревянной ручкой, им можно резать хлеб (нож). Развиваем речь, играя! для детей 4-5 лет | "Чьи покупки?" Цель: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря. Для этой игры понадобятся игрушечный заяц и мишка, пакет, фрукты и овощи. Можно использовать картинки с изображением овощей и фруктов или муляжи. Предложите ребёнку послушать, что случилось с зайчиком и мишкой в одной истории." Зайчик и мишка пошли в магазин. Зайчик купил фрукты, а мишка - овощи. Продавец сложил их покупки в один пакет, и зайчик с мишкой теперь никак не могут разобраться, кто из них что купил". Поможем зайчику и мишке? Ребёнок достаёт из пакета все предметы и объясняет, чья это покупка. В концы игры подводим итог: "Что же купил зайчик? Какие фрукты он купил? Что купил мишка? Какие овощи он купил?" В этой игре покупки могут быть самые разные: обувь и одежда, посуда и продукты питания, головные уборы и игрушки, инструменты и электробытовые приборы "Незнайкины ошибки" Цель: развитие слухового внимания, умения согласовывать слова в предложении в винительном падеже. Расскажите ребёнку историю о том, как Незнайка ходил в осенний лес. Ему там так понравилось, что он поделился своими впечатлениями со своими друзьями, но допустил в рассказе ошибки. Нужно помочь Незнайке исправить его ошибки. В осеннем лесу. Я ходил в осенний лес. Там я видел серый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковка. Белка шелушила еловая шишка. Ёж бежал по лесная тропинка. Хорошо в осенний лес! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклеты для родителей "Развиваем, играя. Внимание. Восприятие. Мышление. Память. Речь." I и II части
Буклеты в формате pub для родителей "Развиваем, играя. Внимание. Восприятие. Мышление. Память. Речь." I и II части: в буклетах дано небольшое описание данных познавательных процессов и представлены иг...
Буклет "Развиваем речь,играя"
Каждый ребенок с первого года жизни старается выразить свою мысль и пытается добиться понимания, адекватной реакции со стороны окружающих. Поэтому сформированность навыков св...
Буклет "Развиваем речь, играя!" для детей 3-4 лет.
В буклете содержатся игры по развитию речи, в которые родители могут играть сдетьми дома....
Буклет для родителей "В игры играем, речь развиваем"
Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Даже если речь ребёнка в норме - это не значит, что он хорошо управляется со своими руками. К сожалению о проблемах с коор...
Буклет "Развиваем речь, играя"
Игры для развития словарного запаса и грамматической связи слов в предложении для детей 4-5 лет....
Буклет "Развиваем речь, играя"
Буклет, содержащий игры, направленные на развитие речи младших дошкольников...
Буклет: "Как развивать речь играя"
Буклет: "Как развивать речь играя"...