Нейрогимнастика.
статья по логопедии (старшая группа)

На занятиях с детьми я обязательно использую НЕЙРОГИМНАСТИКУ, которая приносит огромную пользу!

Перед тем как перейти к описанию комплекса упражнений, рассмотрим, как работает человеческий мозг. Его составляют 2 полушария, каждое из которых отвечает за определенные виды деятельности:

• Правое. Оно отвечает за действие левой половины тела, т.е. когда мы шевелим левой рукой, то активизируется правое полушарие, и наоборот. Правое полушарие регулирует координацию движений, восприятие пространства и креативное развитие.

• Левое. Это полушарие отвечает за абстрактно-логическое мышление, за развитие логики, математических способностей и речи.
Соответственно, когда мы фантазируем, рисуем и занимаемся любой другой творческой деятельностью, то активизируется именно правое полушарие, а когда мы считаем, анализируем и что-либо говорим, то активно левое полушарие.

Происходит постоянное распределение активности между полушариями. При этом наибольшая эффективность работы мозга достигается только в том случае, когда активны оба полушария. Для активизации работы полушарий отлично подходят упражнения их нейрогимнастики.

НЕЙРОГИМНАСТИКА - комплекс упражнений, который включает в себя взаимосвязь мышления и движения, активизирующих работу правого и левого полушария.

Проведение нейрогимнастики дает следующие РЕЗУЛЬТАТЫ:
• получение необходимой энергии для обучения;
• повышение работоспособности;
• снижение утомляемости детей;
• активизация мыслительной деятельности и развитие памяти;
• развитие общей и мелкой моторики;
• благоприятное влияние на процессы чтения и письма;
• формирование внутренней уверенности в своих силах, особенно при публичных выступлениях (это очень важный момент, потому что ребенку в школе часто придется выступать перед классом с различными докладами).

Проведение упражнений благоприятно сказывается на эмоциональной сфере ребенка: он становится более общительным, не так подвержен стрессу, он учится проявлять свои творческие способности в игре, а затем и в процессе обучения в школе.

Следует выполнять ряд несложных правил:
• Средняя продолжительность занятий – 5-7 минут.
• Важна регулярность нейрогимнастики, т.е. упражнения желательно проводить каждый день, не пропуская.
• Можно постепенно усложнять задания. К примеру, увеличивать темп выполнения упражнений.
• Важно следить за правильностью выполнения упражнений.
• Не нужно перегружать ребенка, стремясь выполнить максимальное количество упражнений за раз – достаточно 5-6.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._neyrogimnastika.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

На занятиях с детьми я обязательно использую НЕЙРОГИМНАСТИКУ, которая приносит огромную пользу!

Перед тем как перейти к описанию комплекса упражнений, рассмотрим, как работает человеческий мозг. Его составляют 2 полушария, каждое из которых отвечает за определенные виды деятельности:

• Правое. Оно отвечает за действие левой половины тела, т.е. когда мы шевелим левой рукой, то активизируется правое полушарие, и наоборот. Правое полушарие регулирует координацию движений, восприятие пространства и креативное развитие.

• Левое. Это полушарие отвечает за абстрактно-логическое мышление, за развитие логики, математических способностей и речи.
Соответственно, когда мы фантазируем, рисуем и занимаемся любой другой творческой деятельностью, то активизируется именно правое полушарие, а когда мы считаем, анализируем и что-либо говорим, то активно левое полушарие.

Происходит постоянное распределение активности между полушариями. При этом наибольшая эффективность работы мозга достигается только в том случае, когда активны оба полушария. Для активизации работы полушарий отлично подходят упражнения их нейрогимнастики.

НЕЙРОГИМНАСТИКА - комплекс упражнений, который включает в себя взаимосвязь мышления и движения, активизирующих работу правого и левого полушария.

Проведение нейрогимнастики дает следующие РЕЗУЛЬТАТЫ:
• получение необходимой энергии для обучения;
• повышение работоспособности;
• снижение утомляемости детей;
• активизация мыслительной деятельности и развитие памяти;
• развитие общей и мелкой моторики;
• благоприятное влияние на процессы чтения и письма;
• формирование внутренней уверенности в своих силах, особенно при публичных выступлениях (это очень важный момент, потому что ребенку в школе часто придется выступать перед классом с различными докладами).

Проведение упражнений благоприятно сказывается на эмоциональной сфере ребенка: он становится более общительным, не так подвержен стрессу, он учится проявлять свои творческие способности в игре, а затем и в процессе обучения в школе.

Следует выполнять ряд несложных правил:
• Средняя продолжительность занятий – 5-7 минут.
• Важна регулярность нейрогимнастики, т.е. упражнения желательно проводить каждый день, не пропуская.
• Можно постепенно усложнять задания. К примеру, увеличивать темп выполнения упражнений.
• Важно следить за правильностью выполнения упражнений.
• Не нужно перегружать ребенка, стремясь выполнить максимальное количество упражнений за раз – достаточно 5-6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика мозга. Нейрогимнастика и Образовательная Кинезиология

Гимнастика мозга состоит из простых и доставляющих удовольствие упражнений. Этот комплекс рекомендуется использовать во время обучения детей, чтобы повысить навык целостного развития мозга. Упражнения...

Комплекс нейрогимнастики "Дельфины"

Авторами данного комплекса являются А.В. Семенович, Т.Н. Ланина....

Консультация для педагогов ДОУ" Нейрогимнастика для детей старшего дошкольного возраста"

упражнения нейрогимнастические для коррекции  психических процессов,прстранственных представлений....

"Волшебная полянка" нейрогимнастика - физкультминутка

Данное электронное приложение создано в программе Power Point.Презентация состоит из 10 слайдов. Цель: сохранение и укрепление психофизического здоровья старших дошкольников. Профилактика мышечно...

Нейрогимнастика для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.

В последнии годы увеличивается количество детей имеющих отклонении в развитии когнитивных и эмоционально-волевых процессов, и как следствие этого возникают проблемы с адаптацией, трудности в обучении,...

Нейрогимнастика

Нейрогимнастика-это зарядка для мозга...

нейрогимнастика

Комплекс упражнений нейрогимнастики и рекомендации родителям...