Нейрогимнастика.
статья по логопедии (старшая группа)
На занятиях с детьми я обязательно использую НЕЙРОГИМНАСТИКУ, которая приносит огромную пользу!
Перед тем как перейти к описанию комплекса упражнений, рассмотрим, как работает человеческий мозг. Его составляют 2 полушария, каждое из которых отвечает за определенные виды деятельности:
• Правое. Оно отвечает за действие левой половины тела, т.е. когда мы шевелим левой рукой, то активизируется правое полушарие, и наоборот. Правое полушарие регулирует координацию движений, восприятие пространства и креативное развитие.
• Левое. Это полушарие отвечает за абстрактно-логическое мышление, за развитие логики, математических способностей и речи.
Соответственно, когда мы фантазируем, рисуем и занимаемся любой другой творческой деятельностью, то активизируется именно правое полушарие, а когда мы считаем, анализируем и что-либо говорим, то активно левое полушарие.
Происходит постоянное распределение активности между полушариями. При этом наибольшая эффективность работы мозга достигается только в том случае, когда активны оба полушария. Для активизации работы полушарий отлично подходят упражнения их нейрогимнастики.
НЕЙРОГИМНАСТИКА - комплекс упражнений, который включает в себя взаимосвязь мышления и движения, активизирующих работу правого и левого полушария.
Проведение нейрогимнастики дает следующие РЕЗУЛЬТАТЫ:
• получение необходимой энергии для обучения;
• повышение работоспособности;
• снижение утомляемости детей;
• активизация мыслительной деятельности и развитие памяти;
• развитие общей и мелкой моторики;
• благоприятное влияние на процессы чтения и письма;
• формирование внутренней уверенности в своих силах, особенно при публичных выступлениях (это очень важный момент, потому что ребенку в школе часто придется выступать перед классом с различными докладами).
Проведение упражнений благоприятно сказывается на эмоциональной сфере ребенка: он становится более общительным, не так подвержен стрессу, он учится проявлять свои творческие способности в игре, а затем и в процессе обучения в школе.
Следует выполнять ряд несложных правил:
• Средняя продолжительность занятий – 5-7 минут.
• Важна регулярность нейрогимнастики, т.е. упражнения желательно проводить каждый день, не пропуская.
• Можно постепенно усложнять задания. К примеру, увеличивать темп выполнения упражнений.
• Важно следить за правильностью выполнения упражнений.
• Не нужно перегружать ребенка, стремясь выполнить максимальное количество упражнений за раз – достаточно 5-6.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
На занятиях с детьми я обязательно использую НЕЙРОГИМНАСТИКУ, которая приносит огромную пользу!
Перед тем как перейти к описанию комплекса упражнений, рассмотрим, как работает человеческий мозг. Его составляют 2 полушария, каждое из которых отвечает за определенные виды деятельности:
• Правое. Оно отвечает за действие левой половины тела, т.е. когда мы шевелим левой рукой, то активизируется правое полушарие, и наоборот. Правое полушарие регулирует координацию движений, восприятие пространства и креативное развитие.
• Левое. Это полушарие отвечает за абстрактно-логическое мышление, за развитие логики, математических способностей и речи.
Соответственно, когда мы фантазируем, рисуем и занимаемся любой другой творческой деятельностью, то активизируется именно правое полушарие, а когда мы считаем, анализируем и что-либо говорим, то активно левое полушарие.
Происходит постоянное распределение активности между полушариями. При этом наибольшая эффективность работы мозга достигается только в том случае, когда активны оба полушария. Для активизации работы полушарий отлично подходят упражнения их нейрогимнастики.
НЕЙРОГИМНАСТИКА - комплекс упражнений, который включает в себя взаимосвязь мышления и движения, активизирующих работу правого и левого полушария.
Проведение нейрогимнастики дает следующие РЕЗУЛЬТАТЫ:
• получение необходимой энергии для обучения;
• повышение работоспособности;
• снижение утомляемости детей;
• активизация мыслительной деятельности и развитие памяти;
• развитие общей и мелкой моторики;
• благоприятное влияние на процессы чтения и письма;
• формирование внутренней уверенности в своих силах, особенно при публичных выступлениях (это очень важный момент, потому что ребенку в школе часто придется выступать перед классом с различными докладами).
Проведение упражнений благоприятно сказывается на эмоциональной сфере ребенка: он становится более общительным, не так подвержен стрессу, он учится проявлять свои творческие способности в игре, а затем и в процессе обучения в школе.
Следует выполнять ряд несложных правил:
• Средняя продолжительность занятий – 5-7 минут.
• Важна регулярность нейрогимнастики, т.е. упражнения желательно проводить каждый день, не пропуская.
• Можно постепенно усложнять задания. К примеру, увеличивать темп выполнения упражнений.
• Важно следить за правильностью выполнения упражнений.
• Не нужно перегружать ребенка, стремясь выполнить максимальное количество упражнений за раз – достаточно 5-6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/21/picture-742695-1492770283.jpg)
Гимнастика мозга. Нейрогимнастика и Образовательная Кинезиология
Гимнастика мозга состоит из простых и доставляющих удовольствие упражнений. Этот комплекс рекомендуется использовать во время обучения детей, чтобы повысить навык целостного развития мозга. Упражнения...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/12/picture-754906-1455296366.jpg)
Комплекс нейрогимнастики "Дельфины"
Авторами данного комплекса являются А.В. Семенович, Т.Н. Ланина....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/25/picture-635987-1432540781.jpg)
Консультация для педагогов ДОУ" Нейрогимнастика для детей старшего дошкольного возраста"
упражнения нейрогимнастические для коррекции психических процессов,прстранственных представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/21/picture-471463-1408649356.jpg)
"Волшебная полянка" нейрогимнастика - физкультминутка
Данное электронное приложение создано в программе Power Point.Презентация состоит из 10 слайдов. Цель: сохранение и укрепление психофизического здоровья старших дошкольников. Профилактика мышечно...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/14/picture-1054969-1557843407.jpg)
Нейрогимнастика для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.
В последнии годы увеличивается количество детей имеющих отклонении в развитии когнитивных и эмоционально-волевых процессов, и как следствие этого возникают проблемы с адаптацией, трудности в обучении,...
Нейрогимнастика
Нейрогимнастика-это зарядка для мозга...