ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
консультация по логопедии (младшая группа)

Панина Марина Александровна

Рекомендации для родителей детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_ranniy_vozrast.docx78.55 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

https://proprikol.ru/wp-content/uploads/2019/09/kartinki-na-prozrachnom-fone-dlya-detej-10.png              Рекомендации для родителей

На прогулке

Вовремя прогулки, обращая внимание ребёнка на природные явления, животных, родитель может сопровождать свою речь короткими стихами:

Дождик, дождик, пуще!

Дам тебе гущи, выйду на крылечко,

Дам огуречка,

Дам и хлебца каравай,

Сколько хочешь, получай!

Перед сном

Укладывай ребёнка спать, полезно напевать ему короткие колыбельные песенки, негромко рассказывать подходящие стихи.

Спать пора, уснул бычок.

Лег в кроватку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать.

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

В процессе одевания

Одевая малышей после сна, собираясь на прогулку, нужно называть все предметы одежды и действия, разными способами побуждая ребёнка к речевому общению. Например: «Так, надели ботиночки. Теперь что будем надевать? Курточку? Где твоя курточка, Люся? Ах, какая курточка, красная, с кармашками! Давай сначала одну ручку просунем в рукав, теперь другую. Где другая ручка? Куда она спряталась? Вот она, в рукаве, просовывай ее сюда. Молодец! Дай мне теперь шапочку. Вот и шапочку надели. Теперь можно идти гулять».

Маша варежку надела

 – Ой, куда я пальчик дела?

 Нету пальчика, пропал! В свой домишко не попал!

 Маша варежку сняла: Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдешь.

Здравствуй, пальчик! Как живешь?

Во время умывания, купания

Умывая, купая ребенка, совершая другие гигиенические процедуры, можно сопровождать действия ласковым разговором, стихами, песенками.

Водичка, водичка,

 Умой мое личико, (Умой Сашино личико),

 Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Во время кормления

Накрывая на стол, приглашая ребёнка к завтраку (обеду, полднику), помогая им есть, воспитатель должен обязательно сопровождать свои действия речью: называть предметы сервировки, блюда, спрашивать у детей, что они кушают, нравится ли им супчик (котлетка, кашка). В это время также уместно прочитать подходящие стихи.

Умница, Катенька,

 Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

При наблюдении за делами взрослых

Для развития у ребёнка умения слушать речь полезно организовывать наблюдение за действиями взрослого, которые сопровождаются словесными комментариями. Например, ухаживая за растениями и животными в группе или на участке, воспитатель должен рассказывать о них (объяснять, что цветы  нужно поливать, что птички любят клевать зернышки, и т. п.), задавать малышам вопросы, помогать отвечать на них. Такие наблюдения можно организовывать как со всей группой детей, так и с несколькими малышами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие речи детей раннего возраста

Игры представлены на  на семинаре – практикуме  «Развитие познавательной активности детей раннего возраста». В рамках сетевого взаимодействия ДОУ г. Москвы «Детский сад будущего» в моду...

Комплексный метод руководства играми для развития речи детей раннего возраста

Комплексный метод руководства играми для развития детей раннего возраста  Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. Основным путем педагогического воздействия на детей является...

Упражнения и игры для развития речи детей раннего возраста

Представлены игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста....

Статья. Пальчиковые игры в развитии речи детей раннего возраста.

В наше время, всё чаще сталкиваемся с проблемой, что плохо развита речь детей, поэтому воспитатели очень заинтересованы этой проблемой. Для этого в дошкольном учреждении имеются разные виды направлени...