Применение ИКТ в работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы).
консультация по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
в образовательном процессе с детьми ОВЗ
Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему коррекционной педагогики как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, дает возможность качественно обновить образовательный процесс и повысить его эффективность. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятия привлекательным и по-настоящему современным.
Я использую ИКТ в индивидуальной и групповой работе с детьми ОВЗ.
Задачи:
- показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес.
- в доступной форме, ярко, образно, преподнести материал.
- привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией.
Использую компьютер и для ведения документации:
- составление всевозможных планов,
- вести индивидуальный маршрут ребенка,
- записывать результаты тестов,
- выстраивать графики,
- в целом отслеживать динамику развития ребёнка.
Это можно сделать и вручную, но временные затраты несопоставимы.
Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения.
В заключение хочется отметить, что в работе с детьми ОВЗ возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности.
Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.
учитель-логопед Безик Н.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)
В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающей технологии "ольфогимнастика" в работе с детьми старшего возраста. Воспитатель 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна
В нашем детском саду с внедрением новых федеральных государственных требований очень большая нагрузка возлагается на здоровье детей. Моя задача в группе: сохранить и укрепить здоровье и зр...

Информация из опыта работы «Использование развивающей игры Блоки Дьенеша в работе с детьми по математическому развитию».
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста -одно из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в...

Сообщение из опыта работы «Интересные и нетрадиционные формы и методы работы с детьми»
Сообщение из опыта работы«Интересные и нетрадиционные формы и методы работы с детьми»Музыкальный руководитель: Н.Ю. Жидкова ...

выступление из опыта работы на тему: "Использование наглядного моделирования в работе с детьми по развитию речи".
Наглядное моделирование помогает построить связный рассказ или пересказать знакомый текст без помощи взрослых...

Применение инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы педагога-психолога ДОУ)
Проблема воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. Важнейшее условие совершенствования системы дошкольного образова...

Мастер – класс для педагогов : «технология ЛЭПбук и применение её в работе с детьми раннего возраста» (из опыта работы)
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук....