« Животные холодных стран. Дифференциация звуков [в] - [вь] »
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Еремина Елена Николаевна

Конспект индивидуального занятия . Для дошкольника старшего возраста.

Цель: расширение представление детей о животных холодных стран. Формирование умения различать звуки.

Задачи:

  • углублять представление детей о животных холодных стран;  
  • закреплять умение произносить звуки [в] - [вь]] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях
  • закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [в] - [вь];  
  • развивать фонематическое восприятие и слух;
  • развивать связную речь и умение правильно строить предложение.
  •  углублять представление детей о животных крайнего севера;  
  • развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhivotnye_holdnyh_stran.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия . Для дошкольника старшего возраста.

Тема: « Животные холодных стран. Дифференциация звуков [в] - [вь] »

Цель: расширение представление детей о животных холодных стран. Формирование умения различать звуки.

Задачи:

  • углублять представление детей о животных холодных стран;  
  • закреплять умение произносить звуки [в] - [вь]] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях
  • закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [в] - [вь];  
  • развивать фонематическое восприятие и слух;
  • развивать связную речь и умение правильно строить предложение.
  •  углублять представление детей о животных крайнего севера;  
  • развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику;

Оборудование: мяч, круги из бумаги синего и зеленого цвета, зеркало, лото с домиками на звуки [в] - [вь], дидактические картинки га заданные звуки, фигурки животных холодных стран, дидактические картинки с изображением животных холодных стран, компьютер.

Предварительная работа:

Познакомить ребенка с каждым звуком отдельно. Провести предварительную беседу о животных холодных стран и особенности их жизни в суровых условиях.

Ход:

 I. Организационный момент.

Игра с мячом « Когда это бывает?» 

Логопед бросает мяч ребенку и загадывает загадки. Ребенок должен определить к какому времени года относится данное явление.

Желтые листья-осенью;

Падает снег-зимой;

Появляются почки на деревьях- весной;

Созревают ягоды-летом;

 Артикуляционная гимнастика.

Логопед предлагает ребенку сделать разминку для язычка.

-«ЗАБОРЧИК». Улыбнуться без напряжения, обнажая передние верхние и нижние зубы. (Произносим звук [И]).

-«ТРУБОЧКА». Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой (зубы тоже должны быть сомкнуты).  Произносим звук [У].

Чередуем упражнения «ЗАБОРЧИК» и «ТРУБОЧКА». (Произносим [ИУ-ИУ]).

-«ЛОПАТОЧКА». Открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу.

- «ЧИСТИМ ЗУБКИ». Спрятать язык за нижние зубы и выполнять выметающие движения.

II. Основной этап.

Знакомство со звуками.

Логопед: Мы сегодня познакомимся с тобой со звуками [в] - [вь]

Логопед дает сравнительную характеристику звукам [в] - [вь]:

-Звук [в]- согласный , твердый; Звук [вь]- согласный , мягкий.

Игра «Слушай внимательно».

Логопед: - Я буду перечислять звуки . Когда услышишь звук [в], то нужно поднять синий кружочек, когда звук [вь], поднимаешь зеленый.

Логопед проговаривает набор звуков .

Игра « Придумай слова на слоги».

Ребенок придумывает слово по первому слогу:

Ва- вата, ваза,вангон, василек…

Во- волк, водоросли, волосы…

Ве –веник. Ветка, верба…

Ви-вишня, вилка, виноград…

Игра «Рассели по домикам»

Ребенку раздается две карты лото с домиками в одном домике живет звук [вь], а в другом звук [в] и набор картинок с заданными звуками. Логопед предлагает ребенку расселить картинки по домикам.

Загадки.

Логопед: -Мы сегодня не только познакомимся с веселыми звуками. Но и в гости к нам пришли еще кое кто  . А чтобы узнать ко это нужно отгадать загадки.

На собаку он похож.

Что не зуб , то острый нож.

                (Полярный волк)

Этот зверь пловец прекрасный,

Вместо лап у зверя ласты.

В море плавает весь день,

Угадайте , кто? ( Тюлень)

Он полярный житель ,

Льда и снега повелитель.

В белой шубе между льдин ,

Бродит этот исполин.

                  (Белый медведь)

У него есть клыки.

У него есть усы.

А клыки –не коротки,

А усы- густы.

                   ( Морж)

Не щебечет , не летает,

В Антарктиде обитает

Среди ледяных равнеин

Мореплаватель  …(Пингвин)

Лгопед:- Ну что, догадался, кто к нам пришел в гости?

Ответ ребенка : Животные холодных стран.

Логопед: - Я предлагаю тебе закрыть глаза и представить , что мы с тобой на севере.

- Отикрывай глаза , посмотри, тебя пингвин зовет поиграть.

Физминутка « Пингвин»

https://yandex.ru/video/preview/?text=физминутка%20пингвин&path=yandex_search&parent-reqid=1655454771043822-13358857128399265961-sas2-0821-sas-l7-balancer-8080-BAL-5453&from_type=vast&filmId=8778061459791108927

 Беседа о животных холодных стран.

Логопед вместе с ребенком рассматривает фигурки животных и картинки с изображением животных холодных стран.

Логопед:-Как приспособились животные Севера  к большим  холодам? Почему они не замерзают?

Ребенок: Под кожей у них толстый слой жира, густой мех, у птиц – пух. Всё это согревает. А моржи лежат на берегу, тесно прижавшись друг к другу. Так они согревают друг друга…

Игра « Расскажи какой»

-Если у медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый)

-У оленя длинные рога, какой он? (длиннорогий)

-У моржа острые зубы, какой он? (острозубый)

-У тюленя толстая кожа, какой он? (толстокожий)

          Игра «Назови со словом много».

Один морж, а много…

Один медведь, а много…

Один олень, а много…

Один Волк, а много…

Один Пингвин, а много…

Игра «Исправьте предложения».

Морж был волченком, а волк был моржонком.

Медведь был пингвинёнком, а пингвин был медвежонком.

Олень был медвежонком, а медведь был оленёнком.

Дети  исправляют и говорят правильный вариант.

III. Заключительный этап.

Итог.

Логопед:- Какие звуки мы сегодня с тобой научились различать ?

               - У каких животных мы побывали в гостях ?

               - А вназвании каких животных холодных стран есть звук [в] или[вь]?

              - Какое животное тебе запомнилось больше всего?

https://s0.slide-share.ru/s_slide/bbb6647ba75b394c2619e1efc2011568/8a2077ed-7f1b-454a-bf1b-e35f9f047ef1.jpeghttps://s0.slide-share.ru/s_slide/bbb6647ba75b394c2619e1efc2011568/8a2077ed-7f1b-454a-bf1b-e35f9f047ef1.jpeghttps://s0.slide-share.ru/s_slide/bbb6647ba75b394c2619e1efc2011568/8a2077ed-7f1b-454a-bf1b-e35f9f047ef1.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Животные холодных и жарких стран». Дифференциация звуков и букв Ш и Ж.

1. различение звуков и букв Ш и Ж 2. Закрепление навыков звукобуквенного и слогового анализа 3. практическое усвоение притяжательных прилагательных 4. обобщение лексики по теме "Животные жарких стр...

Цикл "Животные холодных стран": Нарвалы.

Материал содержит информацию о редких животных Арктики нарвалах. Позволит расширить представление детей о диких животных....

Цикл "Животные холодных стран": Обитатели Арктики и Антарктиды.

Материал содержит информацию об обитателях Арктики и Антарктиды. Поможет детям расширить представления о диких животных....

Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")

Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....

Мастер класс в подготовительной группе "по проведению игр с детьми Животные холодных стран"

Корекционная работа в логопедических группах в рамках единого тематического пространства...

Презентация для детей "Животные холодных стран"

Данные материал знакомит детей подготовительной группы с животными холодных стран...