« Животные холодных стран. Дифференциация звуков [в] - [вь] »
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект индивидуального занятия . Для дошкольника старшего возраста.
Цель: расширение представление детей о животных холодных стран. Формирование умения различать звуки.
Задачи:
- углублять представление детей о животных холодных стран;
- закреплять умение произносить звуки [в] - [вь]] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях
- закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [в] - [вь];
- развивать фонематическое восприятие и слух;
- развивать связную речь и умение правильно строить предложение.
- углублять представление детей о животных крайнего севера;
- развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhivotnye_holdnyh_stran.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия . Для дошкольника старшего возраста.
Тема: « Животные холодных стран. Дифференциация звуков [в] - [вь] »
Цель: расширение представление детей о животных холодных стран. Формирование умения различать звуки.
Задачи:
- углублять представление детей о животных холодных стран;
- закреплять умение произносить звуки [в] - [вь]] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях
- закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [в] - [вь];
- развивать фонематическое восприятие и слух;
- развивать связную речь и умение правильно строить предложение.
- углублять представление детей о животных крайнего севера;
- развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику;
Оборудование: мяч, круги из бумаги синего и зеленого цвета, зеркало, лото с домиками на звуки [в] - [вь], дидактические картинки га заданные звуки, фигурки животных холодных стран, дидактические картинки с изображением животных холодных стран, компьютер.
Предварительная работа:
Познакомить ребенка с каждым звуком отдельно. Провести предварительную беседу о животных холодных стран и особенности их жизни в суровых условиях.
Ход:
I. Организационный момент.
Игра с мячом « Когда это бывает?»
Логопед бросает мяч ребенку и загадывает загадки. Ребенок должен определить к какому времени года относится данное явление.
Желтые листья-осенью;
Падает снег-зимой;
Появляются почки на деревьях- весной;
Созревают ягоды-летом;
Артикуляционная гимнастика.
Логопед предлагает ребенку сделать разминку для язычка.
-«ЗАБОРЧИК». Улыбнуться без напряжения, обнажая передние верхние и нижние зубы. (Произносим звук [И]).
-«ТРУБОЧКА». Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой (зубы тоже должны быть сомкнуты). Произносим звук [У].
Чередуем упражнения «ЗАБОРЧИК» и «ТРУБОЧКА». (Произносим [ИУ-ИУ]).
-«ЛОПАТОЧКА». Открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу.
- «ЧИСТИМ ЗУБКИ». Спрятать язык за нижние зубы и выполнять выметающие движения.
II. Основной этап.
Знакомство со звуками.
Логопед: Мы сегодня познакомимся с тобой со звуками [в] - [вь]
Логопед дает сравнительную характеристику звукам [в] - [вь]:
-Звук [в]- согласный , твердый; Звук [вь]- согласный , мягкий.
Игра «Слушай внимательно».
Логопед: - Я буду перечислять звуки . Когда услышишь звук [в], то нужно поднять синий кружочек, когда звук [вь], поднимаешь зеленый.
Логопед проговаривает набор звуков .
Игра « Придумай слова на слоги».
Ребенок придумывает слово по первому слогу:
Ва- вата, ваза,вангон, василек…
Во- волк, водоросли, волосы…
Ве –веник. Ветка, верба…
Ви-вишня, вилка, виноград…
Игра «Рассели по домикам»
Ребенку раздается две карты лото с домиками в одном домике живет звук [вь], а в другом звук [в] и набор картинок с заданными звуками. Логопед предлагает ребенку расселить картинки по домикам.
Загадки.
Логопед: -Мы сегодня не только познакомимся с веселыми звуками. Но и в гости к нам пришли еще кое кто . А чтобы узнать ко это нужно отгадать загадки.
На собаку он похож.
Что не зуб , то острый нож.
(Полярный волк)
Этот зверь пловец прекрасный,
Вместо лап у зверя ласты.
В море плавает весь день,
Угадайте , кто? ( Тюлень)
Он полярный житель ,
Льда и снега повелитель.
В белой шубе между льдин ,
Бродит этот исполин.
(Белый медведь)
У него есть клыки.
У него есть усы.
А клыки –не коротки,
А усы- густы.
( Морж)
Не щебечет , не летает,
В Антарктиде обитает
Среди ледяных равнеин
Мореплаватель …(Пингвин)
Лгопед:- Ну что, догадался, кто к нам пришел в гости?
Ответ ребенка : Животные холодных стран.
Логопед: - Я предлагаю тебе закрыть глаза и представить , что мы с тобой на севере.
- Отикрывай глаза , посмотри, тебя пингвин зовет поиграть.
Физминутка « Пингвин»
Беседа о животных холодных стран.
Логопед вместе с ребенком рассматривает фигурки животных и картинки с изображением животных холодных стран.
Логопед:-Как приспособились животные Севера к большим холодам? Почему они не замерзают?
Ребенок: Под кожей у них толстый слой жира, густой мех, у птиц – пух. Всё это согревает. А моржи лежат на берегу, тесно прижавшись друг к другу. Так они согревают друг друга…
Игра « Расскажи какой»
-Если у медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый)
-У оленя длинные рога, какой он? (длиннорогий)
-У моржа острые зубы, какой он? (острозубый)
-У тюленя толстая кожа, какой он? (толстокожий)
Игра «Назови со словом много».
Один морж, а много…
Один медведь, а много…
Один олень, а много…
Один Волк, а много…
Один Пингвин, а много…
Игра «Исправьте предложения».
Морж был волченком, а волк был моржонком.
Медведь был пингвинёнком, а пингвин был медвежонком.
Олень был медвежонком, а медведь был оленёнком.
Дети исправляют и говорят правильный вариант.
III. Заключительный этап.
Итог.
Логопед:- Какие звуки мы сегодня с тобой научились различать ?
- У каких животных мы побывали в гостях ?
- А вназвании каких животных холодных стран есть звук [в] или[вь]?
- Какое животное тебе запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Животные холодных и жарких стран». Дифференциация звуков и букв Ш и Ж.
1. различение звуков и букв Ш и Ж 2. Закрепление навыков звукобуквенного и слогового анализа 3. практическое усвоение притяжательных прилагательных 4. обобщение лексики по теме "Животные жарких стр...
Цикл "Животные холодных стран": Нарвалы.
Материал содержит информацию о редких животных Арктики нарвалах. Позволит расширить представление детей о диких животных....
Цикл "Животные холодных стран": Обитатели Арктики и Антарктиды.
Материал содержит информацию об обитателях Арктики и Антарктиды. Поможет детям расширить представления о диких животных....
Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")
Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....
Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные холодных стран» (Арктика, Антарктика) (Средняя группа)
Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Арктики и Антарктики...
Мастер класс в подготовительной группе "по проведению игр с детьми Животные холодных стран"
Корекционная работа в логопедических группах в рамках единого тематического пространства...
Презентация для детей "Животные холодных стран"
Данные материал знакомит детей подготовительной группы с животными холодных стран...