"Праздник красивой речи"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Цели:
- Закрепление у детей самоконтроля за собственной речью.
- Закрепить чёткое произношение ранее изученных звуков.
- Упражнять в звуковом анализе слов, в составлении слов из букв, в преобразовании слов путём замены одной буквы.
4. развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания.
5. Развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями.
6. Совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи.
7. Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.pptx | 2.83 МБ |
prazdnik_krasivoy_rechi.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цветогорск
ЗВУКОВОЙ ОСТРОВ
СЛОВОГРАД
ЗВУКОГРАД
Предварительный просмотр:
"Праздник правильной речи"
Цели:
- Закрепление у детей самоконтроля за собственной речью.
- Закрепить чёткое произношение ранее изученных звуков.
- Упражнять в звуковом анализе слов, в составлении слов из букв, в преобразовании слов путём замены одной буквы.
4. развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания.
5. Развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями.
6. Совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи.
7. Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать.
Ход занятия
Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Мы с вами в течении года проводили занятия по подготовке к обучению грамоте. Вы многому научились за это время. Поэтому я предлагаю вам отправиться в Страну Грамотной Речи. И пригласим с собой Незнайку, который присутствовал на всех наших занятиях и поможем ему выполнить задания. Согласны?
Встают в круг, взявшись за руки:
Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!
Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,
Повторяем обязательно, все, что учили на занятиях!
Логопед: Прежде, чем отправиться в путешествие - подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушные, для этого проведём артикуляционную гимнастику:
Если в чудо всем сердцем поверить, в мир грамотеев откроются двери.
Вы туда возможно попадете на волшебном ковре-самолете.
Поплывете на корабле или полетите на метле.
На плоту по реке или верхом на коне.
Можно долететь на птице, а можно просто закатиться.
Логопед: Начнем мы с игры разминки «Доскажи словечко».
Есть ещё игра для вас, я начну стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте, хором слово добавляйте!
- Кто шагает с сумкой книг утром в школу? …(ученик)
- Чтобы было где писать, в школе нам нужна …(тетрадь)
- Кто альбом раскрасит на? Ну, конечно, … (карандаш)
- Чтобы книжку прочитать и листы не загибать,
В этом деле для порядка нам всегда нужна … (закладка)
- Если все ты будешь знать, то получишь в школе …(пять)
- Чтобы чётко говорить нужно с пальцами … дружить.
- Поднимаем выше руки, произносим громко… звуки
- Звук становится приятен лишь тогда, когда … понятен.
- Буквы видеть, звуки слышать, и писать, произносить,
Помогает нам без бед наш учитель… логопед.
- Для язычка нужна нежная пластика – артикуляционная… гимнастика.
Будем вместе мы беречь нашу правильную… речь.
Логопед: Обратите внимание, куда мы с вами сначала отправимся. Давайте напомним Незнайки, что мы знаем о буквах и звуках.
А знаете, из чего состоят слова? Да, из звуков.
А чем отличаются звуки от букв?
Звук мы говорим и слышим, а букву мы видим и пишем.
Какие бывают звуки? Каким
цветом обозначаются? На что мы делим слова?
Город Цветогорск. «Определи количество слогов», «Подбери рифму».
Логопед: Предлагаю отправиться в следующий город Цветогорск. В нем мы прогуляемся по полянкам в слоговом парке и помочь выполнить задание Незнайке.
Слова: шмель, паук, стрекоза, кузнечик, бабочка, улитка, стрекоза, муравей, жук, оса.
Остров Звуковой. Задание «Определи общий звук», «Рыбалка» (собрать рыбу в ведра по первому звуку)
Логопед: Отправляемся на Остров Звуков.
Город Словоград. Задание «Составь слово по первым звукам».
Я песню грустную тяну – и-и-и,
Могу заплакать горько – о-о-о,
И застонать могу – у-у-у,
А так же радости полна, я громко крикну – а-а-а!
Одно понять я не могу, какие звуки я пою?
(Гласные).
Могу стучать – т-т-т, Могу мычать — м-м-м, Могу покашлять — к-к-к,
Пофыркать — ф-ф-ф, И погудеть как самолет — в-в-в,
Закончив длительный полет, одно понять я не могу, в каких же звуках я шумлю?
(Согласные).
Вы подумайте о чуде:
Сколько букв-сестёр родных!
Тридцать три! А сколько люди могут слов сложить из них!
Логопед: Отправляемся в Словоград. Составьте схему слова и определите, из какого домика каждый предмет?
ФИЗМИНУТКА. «Самый внимательный»
Логопед называет движения, а показывает другие.
Вот Незнайкина зарядка. Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись, рук коленями коснулись.
Сели — встали, сели — встали. Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободней встать и спокойнее дышать.
Город Звукоград. Звуковой домик. «Определи места звука в слове».
Логопед: Предлагаю отправиться в город Звукоград. В этом городе много звуковых домом, в которых находятся предметы, согласно наличию места звука в слове.
Город Буквоград. Игра «Допиши элемент буквы».
Логопед: Что такое тут случилось? С печки азбука свалилась.
Больно вывихнула ножку прописная буква М
Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем!
Потеряла буква Ю перекладину свою!
Очутившись на полу, поломала хвостик У!
Ф, бедняжку, так раздуло – не прочесть её никак!
Букву Р перевернуло – превратило в мягкий знак.
Буква С совсем сомкнулась – превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась, не узнала никого!
Логопед: Вот и подошел к концу наш праздник.
Мы будем разговаривать, и будем выговаривать
Так правильно и внятно, чтоб было все понятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник красивой речи
Праздник правильной речи проводится в конце учебного года. Его участниками являются дети, занимавшиеся в течение учебного года на логопункте. Целью данного мероприятия является подведение итогов логоп...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Праздник Красивой речи"
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Праздник Красивой речи"Цель: Определение уровня речевой готовности дошкольников к школе.З...
Праздник Красивой речи
В процессе воспитательно-образовательной деятельности возникает необходимость очень тесного взаимодействия всех педагогов ДОУ по реализации образовательных областей Го...
праздник красивой речи город звуков
Программное содержание: Продолжать работу над формированием и коррекцией связной речи. Упражнять находить заданный звук в названиях предметов окружающей обстановки, определять место звука в слов...
Праздник красивой речи
Логопедический праздник правильной и красивой речи...
Сценарий для праздника красивой речи "Ожившая картина"
Формирование основы интеллектуальных способностей детей, познавательное развитие ребенка осуществляется под влиянием социальной среды. В процессе общения с окружающими он усваивает язык, а в...
Методическое пособие по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи"
Методическое пособие для родителей по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи".Пособие предназначено для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи....