"Праздник красивой речи"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Пашкова Елена Викторовна

Цели:

  1. Закрепление у детей самоконтроля за собственной речью.
  2. Закрепить чёткое произношение ранее изученных звуков.
  3. Упражнять в звуковом анализе слов, в составлении слов из букв, в преобразовании слов путём замены одной буквы.

4. развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания.

5. Развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями.

6. Совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи.

7. Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.pptx2.83 МБ
Файл prazdnik_krasivoy_rechi.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цветогорск

Слайд 3

ЗВУКОВОЙ ОСТРОВ

Слайд 4

СЛОВОГРАД

Слайд 8

ЗВУКОГРАД



Предварительный просмотр:

                         "Праздник правильной речи"

Цели:

  1. Закрепление у детей самоконтроля за собственной речью.
  2. Закрепить чёткое произношение ранее изученных звуков.
  3. Упражнять в звуковом анализе слов, в составлении слов из букв, в преобразовании слов путём замены одной буквы.

4. развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания.

5. Развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями.

6. Совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи.

7. Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать.

                              Ход занятия

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Мы с вами  в течении года проводили занятия по подготовке к обучению грамоте. Вы многому научились за это время. Поэтому я предлагаю вам отправиться в Страну Грамотной  Речи. И пригласим с собой Незнайку, который присутствовал на всех наших занятиях и поможем ему выполнить задания. Согласны?

              Встают в круг, взявшись за руки:

     Собрались все дети в круг. Я твой друг,  и ты мой друг.
    Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,

Повторяем обязательно, все, что учили на занятиях!

Логопед: Прежде, чем отправиться в путешествие - подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушные, для этого  проведём артикуляционную гимнастику:

Если в чудо всем сердцем поверить, в мир грамотеев откроются двери.

Вы туда возможно попадете на волшебном ковре-самолете.

Поплывете на корабле или полетите на метле.

На плоту по реке или верхом на коне.

Можно долететь на птице, а можно просто закатиться.

Логопед: Начнем мы с игры разминки «Доскажи словечко».

Есть ещё игра для вас, я начну стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте, хором слово добавляйте!

  1. Кто шагает с сумкой книг утром в школу? …(ученик)
  2. Чтобы было где писать, в школе нам нужна …(тетрадь)
  3. Кто альбом раскрасит на? Ну, конечно, … (карандаш)
  4. Чтобы книжку прочитать и листы не загибать,

В этом деле для порядка нам всегда нужна … (закладка)

  1. Если все ты будешь знать, то получишь в школе …(пять)
  2. Чтобы чётко говорить нужно с пальцами … дружить.
  3. Поднимаем выше руки, произносим громко… звуки
  4. Звук становится приятен лишь тогда, когда … понятен.
  5. Буквы видеть, звуки слышать, и писать, произносить,

Помогает нам без бед наш учитель… логопед.

  1. Для язычка нужна нежная пластика – артикуляционная… гимнастика.

Будем вместе мы беречь нашу правильную… речь.

Логопед: Обратите внимание, куда мы с вами сначала отправимся. Давайте напомним Незнайки, что мы знаем о буквах и звуках.

А знаете, из чего состоят слова? Да, из звуков.

А чем отличаются звуки от букв?

Звук мы говорим и слышим, а букву мы видим и пишем.

   Какие бывают звуки? Каким

цветом обозначаются? На что мы делим слова?

Город Цветогорск.  «Определи количество слогов», «Подбери рифму».

Логопед: Предлагаю отправиться в следующий город Цветогорск. В нем мы прогуляемся по полянкам в слоговом парке  и помочь выполнить задание Незнайке.

Слова: шмель, паук, стрекоза, кузнечик, бабочка, улитка, стрекоза, муравей, жук, оса.

Остров Звуковой. Задание  «Определи общий звук», «Рыбалка» (собрать рыбу в ведра по первому звуку)

Логопед: Отправляемся на Остров Звуков.

Город Словоград.  Задание «Составь слово по первым звукам».

Я песню грустную тяну – и-и-и,  

Могу заплакать горько – о-о-о,

И застонать могу – у-у-у,

А так же радости полна, я громко крикну – а-а-а!

Одно понять я не могу, какие звуки я пою?

(Гласные).

Могу стучать – т-т-т,   Могу мычать — м-м-м,   Могу покашлять — к-к-к,

Пофыркать — ф-ф-ф,   И погудеть как самолет — в-в-в,

Закончив длительный полет, одно понять я не могу, в каких же звуках я шумлю?

(Согласные). 

Вы подумайте о чуде:

Сколько букв-сестёр родных!

Тридцать три! А сколько люди могут слов сложить из них!

Логопед: Отправляемся в Словоград. Составьте схему слова и определите, из какого домика каждый предмет?

ФИЗМИНУТКА. «Самый внимательный»

Логопед называет движения, а показывает другие.

Вот Незнайкина зарядка. Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись, рук коленями коснулись.

Сели — встали, сели — встали. Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободней встать и спокойнее дышать.

Город Звукоград.   Звуковой домик. «Определи места звука в слове».

Логопед: Предлагаю отправиться  в город Звукоград. В этом городе много звуковых домом, в которых находятся предметы,  согласно наличию места  звука в слове.

Город Буквоград.   Игра «Допиши элемент буквы».

Логопед:  Что такое тут случилось? С печки азбука свалилась.

Больно вывихнула ножку прописная буква М

Г ударилась немножко,

Ж рассыпалась совсем!

Потеряла буква Ю перекладину свою!

Очутившись на полу, поломала хвостик У!

Ф, бедняжку, так раздуло – не прочесть её никак!

Букву Р перевернуло – превратило в мягкий знак.

Буква С совсем сомкнулась – превратилась в букву О.

Буква А, когда очнулась, не узнала никого!

 

Логопед: Вот и подошел к концу наш праздник.

           Мы будем разговаривать, и  будем выговаривать

           Так правильно и внятно, чтоб было все понятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник красивой речи

Праздник правильной речи проводится в конце учебного года. Его участниками являются дети, занимавшиеся в течение учебного года на логопункте. Целью данного мероприятия является подведение итогов логоп...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Праздник Красивой речи"

Конспект открытой  непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Праздник Красивой речи"Цель: Определение уровня речевой готовности дошкольников к школе.З...

Праздник Красивой речи

     В процессе воспитательно-образовательной деятельности  возникает необходимость очень тесного взаимодействия всех педагогов ДОУ по реализации образовательных областей Го...

праздник красивой речи город звуков

Программное содержание: Продолжать работу над формированием и коррекцией связной речи. Упражнять находить заданный звук в названиях предметов окружающей обстановки, определять место звука в слов...

Праздник красивой речи

Логопедический праздник правильной и красивой речи...

Сценарий для праздника красивой речи "Ожившая картина"

Формирование основы интеллектуальных способностей детей, познавательное развитие ребенка осуществляется под влиянием социальной среды. В процессе общения с окружающими он усваивает язык, а в...

Методическое пособие по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи"

Методическое пособие для родителей по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи".Пособие предназначено для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи....