Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе. Тема "Сыщики".
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)
Методическая разработка логопедического занятия
по формированию лексико-грамматических представлений
у детей с ФНР и ФФНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_syshchiki.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Сыщики»
Вводная часть
Логопед: ребята, вы же любите играть?
Дети: Да
Логопед:А перевоплощаться в игре? Я знаю одну очень интересную игру с превращениями, хотите в нее поиграть?
Дети:Да
Логопед:Послушайте веселую песенку и угадайте в кого мы сегодня будем превращаться? (дети слушают песню про сыщика из мультика «Бременские музыканты»)
Дети:В сыщиков
Беседа об уточнении представлений о сыщике.
Логопед:Кто такой сыщик?
Дети:Это человек, который занимается розыском (раскрывает преступления, ищет пропавшие предметы и т.д.)
Логопед:По-другому его называют следователь. А каким должен быть сыщик?
Дети:Внимательным, наблюдательным, сильным, зорким т.д.
Логопед подводит детей к мольберту, где развешаны картинки с предметами(лупа, микроскоп, темные очки, шляпа, собака, попугай,шляпа пирата, указка, футбольный мяч, коньки, духи, кошка, фонарик)
Логопед: Рассмотрите предметы и скажите что и кто необходимо сыщику в работе?
Дети называют предмет и объясняют, для чего он нужен сыщику.
- Давайте проверим, можем ли мы стать настоящими сыщиками. И первое наше дело будет называться «Анекдот для брата»
Дело «Анекдот для брата»
Даётся сюжетная картинка и вслух читается рассказ:
Однажды мальчик Глеб остался дома с младшим братом. Чтобы развлечь ребёнка Глеб стал рассказывать ему анекдот:
- Пошли охотники в лес и увидели в берлоге маленького медвежонка, - начал Глеб.
- Сидит глупенький и смотрит на них вместо того, чтобы бежать. Обрадовались охотники, хотели его схватить, но на всякий случай спрашивают:
-А у тебя папа дома?
-Нет, - отвечает малыш.
-А у тебя мама дома?
-Нет, -говорит несмышлёныш.
Но только охотники схватили медвежонка, а он как закричит!
-…
Вопрос: кого позвал медвежонок?
Ответ: бабушку
- Предлагаю организовать детективное агентство.Согласны? Логопед:Молодцы, вы готовы стать сыщиками? Скажу вам по-секрету, я член общества сыщиков. Вот видите, у меня есть значок. Возьмите значок, прикрепите его на бейджик. Теперь вы тоже сыщики, поздравляю. Вперед! Нас ждут великие приключения!
Логопед: Теперь необходимо произнести девиз сыщиков!
Физкультминутка:
Если вдруг случилась кража – разводим руки в стороны
Отыщу все непременно – смотрим из-под руки вправо-влево
Даже мелкую пропажу – показываем пальцами
Хоть иголку в стоге сена – наклоняемся, изображаем «копание»
Кто находит, все что ищет? – разводим руки в стороны
Я, проворный, зоркий сыщик! – изображаем бег, подзорную трубу.
Логопед: Предлагаю считать наше детективное агентство открытым.
Ребята, а как называются подсказки, которые находит сыщик? (Улики).
Вот улики мы с вами и сейчас будем сейчас искать.
И сегодня у нас целых 3 заявки от сказочных героев:
А вот и первое серьезное задание. «Пропавшие слова» от Красной Шапочки. В сказке она представлена как умная, любознательная девочка, которая может быстро находить выход из сложных ситуаций.
Нам нужно разгадать слово, зашифрованное в этом кроссворде. Каждый вопрос подписан номером нужной картинки. Помогут отгадать нам кроссворд карточки-подсказки и специальные фонарики с помощью которых мы будем подбирать нужное слово. На каждой карточке зашифрованы три слова и только одно из них верное. Поможем Красной Шапочке?
- Водоплавающая птица, которая издаёт звук «Кря» ( №6)
- Сосуд, в который ставят букет цветов (№ 3)
- Поможет спасись от дождика и не замочить одежду (№1)
- Отверстие в стене. Оно бывает деревянным или пластиковым (№ 10)
- Сладкий продукт, который вырабатывают пчёлы (№ 2)
- Получается из перемалывания зёрен. Она есть в составе хлеба, блинов и булочек. (№4)
- Тёплая верхняя одежда из меха (№ 7)
- То, что показывают по телевизору или на экране в кинотеатре (№ 8)
- Это то, что мы видим, закрывая глаза и засыпая (№5)
- В нём растут овощи на грядках и в теплицах, а ещё там есть фруктовые деревья. Летом там всё цветёт.
Ответы: утка, ваза, зонт,окно, мёд, мука, кино, сон, сад.
Проверочное слово: автомашина
Логопед: Поздравляю, коллеги! С первым настоящим делом мы справились на «отлично».
И следующий персонаж, который ждёт нашей помощи – Водяной.
Он жалуется, что в его болото люди кидают слишком много посторонних предметов. Но все они спрятаны в воздушных шариках и ему до них не добраться. Поможем, ребята?
(Контейнер, заполненный водой и воздушными шариками с водой внутри и элементами-подсказками для артикуляционной гимнастики: лошадка, часики, грибок, чашечка, катушка, орешки, дудочка, пятачок, рыбка)
Мне кажется, что мы отлично справились с заданием!
Благодарность от водяного
Следующий персонаж, который обратился в наше агентство – Буратино! У него пропал золотой ключик.
Но он нам принёс описание преступника, а значит мы можем составить его фоторобот: Для этого нам понадобятся экраны и фломастеры.
- Сейчас я зачитаю показания свидетелей, а вы внимательно послушайте и запомните приметы похитителя.
- У него большое круглое лицо, лохматые черные волосы, хмурые брови, выпученные злые глаза, широкий нос, черные и длинные усы, густая нечесаная очень длинная борода, толстые губы. На голове у него была надета шляпа с широкими полями и черной полосой. Дети составляют фоторобот подозреваемого по словесному описанию логопеда (атрибуты – овал лица, волосы, глаза, усы, брови, борода и т.д.)
Игра «Составь фоторобот»
- Коллеги, вам кого-нибудь напоминает этот фоторобот? (Карабаса Барабаса)
- Да, теперь мы знаем, что злодей-похититель – это Карабас-Барабас
Фоторобот мы передадим полиции и пусть уже профессионалы занимаются поисками Карабаса-Барабаса.
Рефлексия
- Ребята, скажите пожалуйста, кем вы сегодня были на занятии?
- Удалась ли роль, в которую вы сегодня входили?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- В какие профессии хотели бы поиграть в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"
Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур. Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием у дете...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе
Открытое логопедическое занятие...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ. Звук и буква "Щ"...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Весна идёт».
Уточнить и расширить словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прил...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи....
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе на тему: "Дифференциация слов-предметов и слов-действий"
Закрепление понятий о словах, обозначающих предметы и действия...