«Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе».
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Речевое развитие является определяющим в уровне интеллекта и культуры человека. Правильная, грамотная речь – показывает, готовы ли дети к
обучению в школе, смогут ли успешно освоить грамоту и чтение. Правильно спланированные занятия воспитателя и логопеда дает верное закрепление материала в разных видах деятельности детей. Такое взаимодействие создает вокруг ребенка единую коррекционно-развивающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimosvyaz_raboty_logopeda_i_vospitateley.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе».
Педагоги групп по исправлению нарушений речи – логопед и воспитатель должны работать во взаимодействии, стремится к созданию согласованного подхода в лечебно-оздоровительной работе, которая направлена на
нормализацию всех сторон речи, моторики, психических процессов и воспитание личности ребенка.
Занятия воспитателя строятся с учетом очередной темы, и их задачи
соотносятся с задачами логопедического занятия. Основную словарную работу проводит логопед, воспитатель же формирует у детей необходимый уровень знаний по словарной теме во время прогулок, на уроках рисования, лепки и конструирования.
Воспитатель учит детей понятно выражать свои просьбы, желания, отвечать на вопросы красивым полным предложением.
При наблюдении за объектами действительности воспитатель знакомит детей с новыми словами, уточняет их значение, способствует их повторению в разных ситуациях, активизации их в собственной речи детей. Эта работа одновременно является и основной для проведения речевых упражнений на логопедических занятиях и способствует совершенствованию имеющихся у детей речевых навыков.
Воспитатель обязательно поощряет ребенка в инициативе высказаться. Не следует останавливать детей, подавляя их желание высказываться, а наоборот, поддерживать инициативу, расширять содержание разговора вопросами, создавать интерес к теме разговора у других детей.
Логопед в тесной взаимосвязи с воспитателями работает над ознакомлением детей с новыми словами, уточнением их значений и активизацией, подбирает лексический материал по теме.
На подгрупповых занятиях логопед закрепляет технические умения и изобразительные навыки (раскрашивание), сформированные у детей воспитателем.
Воспитатель должен проводить занятия по уточнению движений органов артикуляционного аппарата ежедневно при помощи комплекса артикуляционных упражнений, данных логопедом. Воспитатель должен
оказывать помощь логопеду во введении поставленных логопедом звуков в речь ребенка. Эта работа осуществляется с помощью потешек, скороговорок, подготовленных логопедом.
Воспитатель должен закреплять навыки по связной речи с помощью
стихотворений и другого речевого материала подготовленных логопедом.
Воспитатель всем содержанием своей работы обеспечивает полное практическое знакомство с предметами, с применением их в быту по назначению. Логопед на своих занятиях углубляет словарную работу, формирование у детей лексико-грамматических категорий, а в ходе
специальных упражнений обеспечивает их сознательное применение в речевом общении.
Воспитателю необходимо знать содержание не только тех разделов программы, по которым он непосредственно проводит занятия, но и тех, которые проводит логопед, так как правильное планирование занятий воспитателя обеспечивает необходимое закрепление материала в разных видах деятельности детей;
- обсуждение результатов совместного изучения детей, которое велось на занятиях и в повседневной жизни;
- совместная подготовка ко всем детским праздникам (логопед отбирает речевой материал, а воспитатель закрепляет его);
- разработка общих рекомендаций для родителей.
Нужно напомнить воспитателям:
- правилах и условиях проведения артикуляционной гимнастики
- необходимости ежедневных занятий
- индивидуальной работе с подгруппами детей, имеющими одинаковые дефекты
- автоматизации уже поставленных звуков (проговаривание слогов, слов, фраз, заучивание стихотворений)
- контроле произношения детьми уже поставленных звуков во время режимных моментов
Основное отличие: логопед исправляет нарушения речи, а воспитатель под руководством логопеда активно участвует в коррекционной работе.
Отличительной особенностью фронтальных занятий воспитателя в логопедической группе является то, что, кроме обучающих, развивающих, воспитательных задач, перед ним стоят и коррекционные задачи.
Воспитатель обязательно присутствует на всех фронтальных
занятиях логопеда, делает записи; отдельные элементы логопедического
занятия он включает в свои занятия по развитию речи и в вечернюю работу.
Работа воспитателя по развитию речи во многих случаях предшествует логопедическим занятиям, создавая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых навыков. Например, если запланирована тема «Дикие животные», то воспитатель проводит
познавательное занятие, лепку или рисование по этой теме, дидактические, настольные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, беседы, наблюдения,
знакомит детей с произведениями художественной литературы по данной тематике.
После полдника воспитатель 30 мин занимается с детьми по заданию логопеда и проводит вечерние занятия по одному из видов учебной
деятельности.
Работа логопеда в массовом дошкольном учреждении по своей
структуре и функциональным обязанностям значительно отличается от работы логопеда речевого сада. Это связано в первую очередь с тем, что логопед на логопункте встраивается в общеобразовательный процесс, а не идет с ним параллельно как это принято в речевых садах. Работа логопеда
строится с учетом внутреннего расписания ДОУ. На логопункте воспитатели лишены специализированного коррекционного часа для работы с
«трудными» детьми, и должны выкраивать в своей работе время или включать компоненты коррекционной помощи в общеобразовательный процесс своей группы.
Воспитатель совместно с логопедом планируют занятия по развитию речи, обсуждают цели, задачи и желаемые результаты каждого занятия по развитию речи.
Речевое развитие является определяющим в уровне интеллекта и культуры человека. Правильная, грамотная речь – показывает, готовы ли дети к
обучению в школе, смогут ли успешно освоить грамоту и чтение. Правильно спланированные занятия воспитателя и логопеда дает верное закрепление материала в разных видах деятельности детей. Такое взаимодействие создает вокруг ребенка единую коррекционно-развивающую среду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на совете педагогов на тему:"Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи"
Материал о взаимосвязи в работе учителя-логопеда и воспитателя....
Консультация для воспитателей "Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе"
Педагоги групп по исправлению нарушений речи – логопед и воспитатель должны работать во взаимодействии, стремится к созданию согласованного подхода в лечебно-оздоровительной работе, которая направлена...
Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе
Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группеВзаимосвязь осуществляется по следующим направлениям:•Развитие лексико-грамматического строя речи;•Развитие Фонетико-фонематического с...
Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями старшей логопедической группы.
В логопедической группе особенно важно насколько тесно сотрудничают учитель-логопед и воспитатели. При тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей...
Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями средней логопедической группы.
Для получения лучших результатов у детей нарушением речи в логопедической группе необходима взаимосвязь логопеда с воспитателями. ...
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в логопедических группах центра ТНР.
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в логопедических группах центра ТНР....
Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе
Педагоги групп по исправлению нарушений речи – логопед и воспитатель должны работать во взаимодействии, стремится к созданию согласованного подхода в лечебно-оздоровительной работе, которая напр...