ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ОШИБОК В РЕЧИ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ
презентация по логопедии
Правильное различение звуков на слух, особенно акустически похожих пар (свистящих и шипящих, твердых и мягких, глухих и звонких и т.п.) может быть сформировано только на основе их правильного произношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preduprezhdenie_fonematicheskih_oshibok.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фонематические ошибки Правильное различение звуков на слух, особенно акустически похожих пар (свистящих и шипящих, твердых и мягких, глухих и звонких и т.п.) может быть сформировано только на основе их правильного произношения. Если у ребенка не сформировано правильное произношение звука или звуки были поставлены, но не отработано умение различать их на слух, то в процессе изучения буквы за ней будет закрепляться нечеткий, недифференцированный образ фонемы, что и отразится в соответствующих заменах букв на письме и при чтении в сильной позиции, вне орфограмм. По своим проявлениям эти ошибки будут похожи на фонетические ошибки, но отличие будет заключаться в том, что в устной речи у ребенка произносительных нарушений может и не быть.
Замены букв (в сильной позиции, вне орфограммы) на похожие по звучанию (акустическим признакам): жираф – « шираф »; цапля – « сапля »; одолел – « отолел »; золото – « солото »; шкаф – « жкаф ».
Ошибки, связанные с несформированностью фонематического анализа и синтеза Такого рода ошибки обусловлены тем, что у ребенка не закрепился на предыдущем этапе речевого развития артикуляционный (произносительный) образ звука, как следствие – он его плохо отличает от других звуков и не выделяет в потоке речи. Это приводит к тому, что при чтении и на письме ребенок пропускает буквы или вставляет лишние, переставляет их местами. Необходимо отметить, что чаще пропускаются гласные звуки, так как в процессе произношения ребенок хуже всего их «ощущает».
Пропуски букв: молоко – « молко »; кукушка – « кукшка ». Вставка букв: декабрь – « декабырь »; строительство – « стороительство »; школа – « шыкола ». Перестановка букв: ребёнок – « ребёнко »; ответ – « овтет »; связанный – « сявзанный ».
В условиях последовательного билингвизма для предупреждения трудностей усвоения фонематических, фонетических, грамматических и синтаксических категорий на втором языке используется следующая последовательность: • повторение языковой категории на родном языке; • использование категории на специально подобранном материале на втором языке вслух с подсказкой и под руководством педагога; • использование категории на специально подобранном материале на втором языке вслух под руководством педагога; • использование категории на специально подобранном материале на втором языке вслух под контролем педагога; • использование категории в свободной речи на втором языке вслух под незаметным для ребенка наблюдением педагога.
Различение одинаковых по высоте, силе и тембру звукокомплексов
Различение близких по звуковому составу слова 1. 2.
Упражнения на неродном языке Взрослый предлагает ребенку из ряда слов и назвать то слово, которое отличается от остальных: по нескольким признакам: ХЫР – ПЫР – ХЫР – ХЫР ЮР – ЮН – ЮН – ЮН ХУМ – ХУП – ХУП – ХУП
Взрослый предлагает ребенку из ряда слов и назвать то слово, которое отличается от остальных: по признаку твердости-мягкости ХАЛЬ – ХАЛЬ – ХАЛ – ХАЛЬ ЮРАТЬ – ЮРАТ – ЮРАТЬ – ЮРАТЬ ХУРАТ – ХУРАТ – ХУРАТЬ - ХУРАТ
Взрослый предлагает ребенку из ряда слов и назвать то слово, которое отличается от остальных: по признаку краткости-долготы ВИҪЕ – ВИҪҪĔ – ВИҪЕ – ВИҪЕ АНА – АННА – АНА –АНА ҪУРИ – ҪУРРИ – ҪУРИ – ҪУРИ
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
10 игр для предупреждения грамматических ошибок в речи малышей.
Речевые игры с детьми 5-6 лет....
План индивидуальной работы по преодолению нарушений речи детей – билингвов старшего дошкольного возраста (совместная работа логопеда и воспитателей логопедической группы).
Примерный план проведения бесед, диалогов и игр....
10 игр для предупреждения грамматических ошибок в речи малышей
Это стендовая информация для родителей. Представлены игры, которые помогут исправить грамматические ошибки в речи детей и закрепить правильное употребление слов....
Статья «Особенности нарушения речи детей – билингвов дошкольного возраста»
В наше время, когда страны все более многонациональны, актуальной становится проблема оказания коррекционной логопедической помощи детям дошкольн...
Статья "ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА) "
в статье рассмотрены теоретические аспекты изучения двуязычия, анализируются его типовые различия и проблемы. Приводятся наиболее распространенные речевые трудности детей-билингвов на примере Республи...
ДЕСЯТЬ ИГР ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК В РЕЧИ МАЛЫШЕЙ
ДЕСЯТЬ ИГР ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК В РЕЧИ МАЛЫШЕЙ...
Рекомендации для родителей "Игры для предупреждения грамматических ошибок в речи малышей"
АннотацияОвладение родным языком, развитие речи является одним из самых главных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в нынешнем дошкольном воспитании как общая основа воспитания...