конспект занятия "Артикуляционная гимнастика"
план-конспект занятия по логопедии
Цель занятия: Ознакомление детей с комплексом упражнений по развитию артикуляционного аппарата (язык, челюсть, губы).
Задачи:
- научить делать упражнения для губ, языка, челюсти;
- развивать правильную артикуляцию;
- воспитывать культуру сценической речи.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Приветствие.
ПЕДАГОГ:
Добрый день, ребята. Мы начинаем наше занятие традиционнос рабочего полукруга. Тема нашего занятия: Артикуляционная гимнастика.
II. Актёрский тренинг для разогрева речевой и двигательной координации.
- Упражнение «Игра со свечкой»;
- Упражнение «Насос»;
- Упражнение «Разогревающий массаж»;
- Упражнения «Поймай хлопок», «Муравьи», «Капитаны».
III. Изучение нового материала
ПЕДАГОГ:
Дети, вы знаете, что спортсмены разминаются перед соревнованиями. Так и актёры для достижения выразительности речи им нужно иметь хорошо развитые губы. Произнести,например, скороговорку с вялыми губами нельзя, а для этого нам нужно их «размять».
Ребята, при выполнении упражнений для губ надо обратить внимание, что губы должны двигаться не горизонтально, т.е. в растянутом положении (в этом случае возникают губные и челюстные зажимы), а вертикально, вместе с движениемчелюсти.
Гимнастику удобнее делать, глядя в зеркальце.
«Назойливый комар» (подготовительное упражнение - разогревает мышцы лица)
Представим, что у нас нет рук ног, а есть только лицо, на котороепостоянно садится неугомонный комар. Мы можем отогнать еготолько движением мышц лица. Внимание на дыхании не акцентируется. Главное- гримасничать как можно активно.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ
«Весёлый пятачок»
а) на счёт «раз» сомкнутые губы вытягиваются вперёд, какпятачок у поросёнка; на счёт «два» губы растягиваются в улыбку, не обнажая зубов;
б) сомкнутые вытянутые губы(пятачок) двигаются сначала вверх и вниз, затем вправо и влево;
в) Пятачок делает круговые движения сначала в одну сторону, а потом в другую.
Заканчивая упражнения, детям предлагается полностью освободить мышцы губ, фыркнув как лошадка.
Каждое упражнение делается 5-8 раз, после чего следует пауза,во время которой губы расслабляются.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА
1. «Жало змеи». Рот открыт, язык выдвинут как можно дальшевперёд, медленно двигается вправо- влево.
2. «Конфетка». Губы сомкнуты, языком за ними помещаем «конфетку» вправо- влево, вверх- вниз, по кругу.
3. «Колокольчик». Рот приоткрыт, губы округлены, язык бьётсяо края губ, как язычок звонкого колокольчика.
4. «Уколы». Острым кончиком языка касаться попеременновнутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна.
5. «Самый длинный язычок». Высунуть язык как можно дальшеи пытаться достать им до носа и подбородка.
6. «Чаша». Широко открыв рот, выдвигаем вперёд язык, приподнимая его кончик таким образом, чтобы язык приобрёл форму чаши, и в таком виде убираем его в рот.
7. «Коктель». Представляем, что ваш язык- это трубочка, черезкоторую мы пьем вкусный коктейль. Упражнение выполняется на вдохе.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ШЕИ И ЧЕЛЮСТИ
(Обратить внимание дети часто говорят сквозь зубы, челюстьзажата, рот едва приоткрыт, чтобы избавиться от этих недостатков,необходимо освободить мышцы шеи и челюсти)
1.Наклонить голову то к правому, то к левому плечу, затем катать её по спине и груди.
2. «Удивленный бегемот»: отбросить резко вниз нижнюю челюсть, рот при этом открывается широко и свободно.
3. «Зевающая пантера»: нажать двумя руками на обе щеки в средней части и произносить «вау ..вау...вау..»,подражая голосупантеры, резко опуская нижнюю челюсть широко открывая рот, затем зевнуть и потянуться.
4. «Горячая картошка»: положить в рот воображаемую горячуюкартофелину и сделать закрытый зевок (губы сомкнуты, мягкое нёбо поднято, гортань опущена).
IV. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА
V. РЕФЛЕКСИЯ
ПЕДАГОГ: Что нового узнали? Что вам понравилось на занятии?Где нам это пригодится в жизни?
Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами.
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
Педагог просит детей повторить дома все новые упражнения.
Педагог прощается с детьми до следующего занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Артикуляционная гимнастика»
Цель занятия: Ознакомление детей с комплексом упражнений по развитию артикуляционного аппарата (язык, челюсть, губы).
Задачи:
- научить делать упражнения для губ, языка, челюсти;
- развивать правильную артикуляцию;
- воспитывать культуру сценической речи.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Приветствие.
ПЕДАГОГ:
Добрый день, ребята. Мы начинаем наше занятие традиционнос рабочего полукруга. Тема нашего занятия: Артикуляционная гимнастика.
II. Актёрский тренинг для разогрева речевой и двигательной координации.
- Упражнение «Игра со свечкой»;
- Упражнение «Насос»;
- Упражнение «Разогревающий массаж»;
- Упражнения «Поймай хлопок», «Муравьи», «Капитаны».
III. Изучение нового материала
ПЕДАГОГ:
Дети, вы знаете, что спортсмены разминаются перед соревнованиями. Так и актёры для достижения выразительности речи им нужно иметь хорошо развитые губы. Произнести,например, скороговорку с вялыми губами нельзя, а для этого нам нужно их «размять».
Ребята, при выполнении упражнений для губ надо обратить внимание, что губы должны двигаться не горизонтально, т.е. в растянутом положении (в этом случае возникают губные и челюстные зажимы), а вертикально, вместе с движениемчелюсти.
Гимнастику удобнее делать, глядя в зеркальце.
«Назойливый комар» (подготовительное упражнение - разогревает мышцы лица)
Представим, что у нас нет рук ног, а есть только лицо, на котороепостоянно садится неугомонный комар. Мы можем отогнать еготолько движением мышц лица. Внимание на дыхании не акцентируется. Главное- гримасничать как можно активно.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ
«Весёлый пятачок»
а) на счёт «раз» сомкнутые губы вытягиваются вперёд, какпятачок у поросёнка; на счёт «два» губы растягиваются в улыбку, не обнажая зубов;
б) сомкнутые вытянутые губы(пятачок) двигаются сначала вверх и вниз, затем вправо и влево;
в) Пятачок делает круговые движения сначала в одну сторону, а потом в другую.
Заканчивая упражнения, детям предлагается полностью освободить мышцы губ, фыркнув как лошадка.
Каждое упражнение делается 5-8 раз, после чего следует пауза,во время которой губы расслабляются.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА
1. «Жало змеи». Рот открыт, язык выдвинут как можно дальшевперёд, медленно двигается вправо- влево.
2. «Конфетка». Губы сомкнуты, языком за ними помещаем «конфетку» вправо- влево, вверх- вниз, по кругу.
3. «Колокольчик». Рот приоткрыт, губы округлены, язык бьётсяо края губ, как язычок звонкого колокольчика.
4. «Уколы». Острым кончиком языка касаться попеременновнутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна.
5. «Самый длинный язычок». Высунуть язык как можно дальшеи пытаться достать им до носа и подбородка.
6. «Чаша». Широко открыв рот, выдвигаем вперёд язык, приподнимая его кончик таким образом, чтобы язык приобрёл форму чаши, и в таком виде убираем его в рот.
7. «Коктель». Представляем, что ваш язык- это трубочка, черезкоторую мы пьем вкусный коктейль. Упражнение выполняется на вдохе.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ШЕИ И ЧЕЛЮСТИ
(Обратить внимание дети часто говорят сквозь зубы, челюстьзажата, рот едва приоткрыт, чтобы избавиться от этих недостатков,необходимо освободить мышцы шеи и челюсти)
1.Наклонить голову то к правому, то к левому плечу, затем катать её по спине и груди.
2. «Удивленный бегемот»: отбросить резко вниз нижнюю челюсть, рот при этом открывается широко и свободно.
3. «Зевающая пантера»: нажать двумя руками на обе щеки в средней части и произносить «вау ..вау...вау..»,подражая голосупантеры, резко опуская нижнюю челюсть широко открывая рот, затем зевнуть и потянуться.
4. «Горячая картошка»: положить в рот воображаемую горячуюкартофелину и сделать закрытый зевок (губы сомкнуты, мягкое нёбо поднято, гортань опущена).
IV. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА
V. РЕФЛЕКСИЯ
ПЕДАГОГ: Что нового узнали? Что вам понравилось на занятии?Где нам это пригодится в жизни?
Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами.
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
Педагог просит детей повторить дома все новые упражнения.
Педагог прощается с детьми до следующего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект утренней гимнастики в подготовительной группе №1
полное описание выполняемых упражнений...
Конспекты утренней гимнастики с детьми 2 младшей - средней группы 2011/2012 учебный год (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения осанки)
КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ-СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения...
Конспекты утренней гимнастики
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Физкультура"...
Конспекты утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики
Комплексы утренней гимнастики на каждый месяц. Так же здесь включенны занятия направленные на профилактику нарушений осанки....
Конспект утренней гимнастики для средней группы с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики и с упражнениями для профилактики нарушения осанки.
Конспект утренней гимнастики для средней группы с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики и с упражнениями для профилактики нарушения осанки....
Карточки-конспекты «Утренняя гимнастика для детей 4-5 лет» (по пособию Харченко Т.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду»)
Карточки-конспекты утренних гимнастик в средней группе...
КОНСПЕКТЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОЙ И ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
Конспекты утренней гимнастики...