Сказкотерапия как средство развития речи дошкольника.
консультация по логопедии (старшая группа)

Сказка - естественная составляющая повседневной жизни детей. Лечение сказками - это совместное с ребёнком открытие, которое живёт в душе, носящее психотерапевтический характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников Подготовила: учитель-логопед Тютрина С.В. МБДОУ «Детский сад № 261» г.о . Самара

Слайд 2

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» В. Сухомлинский Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам — урок! Это выражение знакомо каждому человеку с детства

Слайд 3

Как считают многие психологи, именно в дошкольном возрасте у человека формируется структура личности, закладывается основа самооценки. На эти параметры огромное влияние оказывает речь детей .

Слайд 4

Актуальность данной темы заключается в том, что сказки – естественная составляющая повседневной жизни детей. Так что же такое сказкотерапия ? Первое, что приходит в голову — лечение сказками. Знание испокон веков передавалось через притчи, истории, сказки, легенды, мифы. Причем же здесь лечение? Знание сокровенное, глубинное, не только о себе, но и об окружающем мире, безусловно, лечит. Когда мы говорим о том, что сказкотерапия — это лечение сказками, мы имеем в виду совместное с ребёнком открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими.

Слайд 5

Сказкотерапия – это процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире о системе взаимоотношений в нем. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения.

Слайд 6

Приемы, применяемые в речевой сказкотерапии Развитие речи сказками включает в себя ряд последовательных действий и приемов, в число которых входит режиссерская, словесная игра и комментирование, пантомима, музыкальные и ритмические загадки. Часто бывают эффективными совместная импровизация, фантазирование с помощью музыки и речевые игры. Благодаря этому методу у ребенка появляется множество полезных навыков, в число которых входят самостоятельность, активность, творчество, эмоциональность.

Слайд 7

Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы создают такие явления как неуклонно снижающийся уровень общей и бытовой культуры, широкое распространение бульварной литературы, агрессивно-примитивная речь телевизионной рекламы, зарубежных боевиков и мультфильмов.

Слайд 8

Программа по сказкотерапии для дошкольников ставит перед собой достижение следующих задач: Развитие речи при помощи пересказов, рассказов от третьего лица, совместного рассказывания и рассказывания по кругу, а также сочинения собственных сказок. Выявление творческих способностей ребенка, содействие в их развитии. Снижение уровня агрессивности и тревожности. Развитие коммуникативных способностей. Обучение преодолению страхов и трудностей. Развитие способности к грамотному выражению эмоций. Создание устойчивой связи между ребенком, родителем и педагогом.

Слайд 9

Что такое сказкотерапия ? Это уникальная возможность пережить жизненные ситуации без вреда для личной жизни и судьбы. Сказкотерапия –это метод повышения детской самооценки, увеличения словарного запаса детей, развитие речи , воображения и мышления.

Слайд 10

«Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать.» В.А.Сухомлинский Сказкотерапия способствует автоматизации и дифференциации звуков в связной речи детей дошкольников. У детей со сложными речевыми нарушениями наблюдается стойкость дефектов звукопроизношения. Для получения устойчивого результата в работе с такими детьми необходимы многочисленные повторы слов, фраз на определенные группы звуков. Все это с успехом можно отрабатывать в процессе рассказывания и драматизации сказок, так как в них очень часто используются приговорки, заклички , песенки – повторы. Дети с удовольствием запоминают небольшие по объему стихотворные формы, которые могут повторяться в процессе рассказывания сказок несколько раз.

Слайд 11

Задачи, решаемые с помощью сказкотерапии , важны для творческой активности, продуктивного обучения детей, накопление их познавательного, эмоционального, жизненного опыта, для повышения самооценки детей, снижения уровня тревожности, что способствует и стимулирует речевую активность детей, развивает их индивидуальные способности.

Слайд 12

Словарная работа со сказкой как с художественным образом и системой знаний о мире формирует у ребенка активный словарный запас, вербальное и невербальное воображение, закладывает основу его творческих способностей. Также благодаря сказке дошкольник приобретает жизненный опыт, учится понимать окружающих, создает метафоры.

Слайд 13

Таким образом, можно сделать вывод о том, что возможности сказкотерапии уникальны в коррекционной работе, поскольку никакой иной вид деятельности не может обеспечить такого комплексного воздействия на речевую сферу ребенка.

Слайд 14

. Сказка для ребёнка - это игра, волшебство, и не столь важен результат, сколько поддержание игровой, необходимой для ребёнка, истинно сказочной атмосферы. Немного сказки, немного чуда, и вы уже видите перед собой счастливого ребёнка .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников

Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания  и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром....

Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников.

Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников«У кого в детстве не бывает сказки,тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаются, как о лежащий на дороге камень,и ук...

«Сказкотерапия- как средство развития речи дошкольников»

      Лечение   сказкой – это творческая деятельность с элементами музыкотерапии,арттерапии, куклотерапии, все это и составляет  элементы сказкотерапии. А что же т...

Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников

"Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников"У кого в детстве не бывает сказки,тот вырастает сухим, колючим человеком,и люди об него ушибаются, как о лежащий на дороге камень,и укалываются к...

Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников

Сказки помогут помочь воспитать ум,дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями,могут помочь ребенку узнать мир и одарить его воображение....

Презентация "Сказкотерапия, как средство развития речи дошкольников"

Сказкотерапия, как средство развития речи дошкольников...

Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения, развития и воспитания детей – один из насущных вопросов дошкольной педагогики. В настоящее время наблюдается повышенное в...