Развитие артикуляционной моторики у детей
консультация по логопедии (средняя группа)
Формирование правильного звукопроизношения у детей зависит от многих факторов, одним из которых является состояние артикуляционной моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitieya_artikulyatsionnoy_mot.docx | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие артикуляционной моторики у детей
Формирование правильного звукопроизношения у детей зависит от многих факторов, одним из которых является состояние артикуляционной моторики. Для ребёнка важно ощущать, чувствовать движения органов артикуляции, к которым относится язык, губы, зубы, нижняя челюсть, твёрдое и мягкое нёбо, и научиться управлять ими.
Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.
Артикуляционная гимнастика представляет собой комплекс упражнений, направленных на выработку определенных положений языка, губ, челюсти, необходимых для правильного произношения звуков, развитие подвижности и укрепление мышц органов артикуляции. Чтобы артикуляционная гимнастика легче усваивалась и вызывала живой интерес, желание запомнить и повторить используются различные игровые приёмы, каждое упражнение имеет название. Знакомство с упражнениями осуществляется в следующей последовательности:
- взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы;
- показывает его выполнение;
- упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
При выполнении артикуляционной гимнастики следует соблюдать следующие требования:
- Каждое упражнение выполняйте перед зеркалом.
- Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, по 5-10 минут, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись.
- Движения проводите неторопливо, ритмично, чётко.
- Чаще сравнивайте образец (действия взрослого) с рабочим вариантом (действиями ребёнком).
- Выполняя упражнения для языка, используйте ладонь своей руки и руку ребёнка, имитируя движения языка.
Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие артикуляционной моторики у детей младшего возраста
Гимнастика органов речи - подготовительный этап при постановке звуков. При подборе упражнений необходимо соблюдать определенную последовательность - идти от простых упражнений к более сложным....
Развитие артикуляционной моторики у детей с ОНР II – III уровня через комплексную логопедическую гимнастику.
В статье отражена значимость и организация работы по развитию артикуляционной моторики для формирования правильного звукопроизношенияу детей с речевой патологией (ОНР 2-3 уровня) в средней логоп...
Семинар – практикум: "Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения".
Грамотная, чёткая чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям логопедов, педагогов и родителей. В первую очередь такая речь характеризуется правильным ...
План работы по самообразованию « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».
План работы, проведённой в течении 15 месяцев, по теме « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»....
Презентация на тему : Развитие артикуляционной моторики у детей среднего возраста. Опыт работы.
Презентация артикуляционной гимнастики....
Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения
Тема для самообразования для учителя логопеда на логопункте в ДОУ. ...
Развитие артикуляционной моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи
Презентация, предоставленная на конкурс проекта партии "Единая Россия" "Детские сады-детям!" в номинации "Лучший учитель-логопед"...