Образовательный проект "Вязаный мир"
проект по логопедии
Предварительный просмотр:
Блудова Наталия Витальевна
Проект «ВЯЗАНЫЙ МИР»
Вид проекта - долгосрочный.
Тип проекта - творческий, практико-ориентированный.
Целевые группы - проект адресован детям старшей и подготовительной групп с тяжелыми нарушениями речи.
Постановка проблемы - коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность проблемы. Вопросы коррекции нарушений у детей старшего дошкольного возраста имеют на сегодняшний день особую актуальность. Так как игровая деятельность является ведущей, при коррекции нарушений фонетико-фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста использование дидактических игр способствует более быстрому и эффективному преодолению речевых расстройств. Игровые приемы освобождают детей от утомления, помогают чередовать виды речевой работы и повышают эффективность коррекционной работы.
Цель проекта: улучшение качества звукопроизношения.
Задачи проекта:
- закрепить навыки правильного произношения поставленных звуков;
- закреплять умение дифференцировать звуки;
- развитие фонематического слуха;
- расширение и активизация словарного запаса;
- формирование навыков правильного употребления грамматических форм;
- развитие внимания, памяти, мышления.
Описание: материал предназначен для индивидуальных логопедических занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Игры направлены на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков. Все игры объединяет материал - пряжа.
Варианты игр:
«Я положу в Сумочку Сок» (автоматизация звуков С, Сь, дифференциация звуков С-З, Сь-Зь, употребление предлогов);
«Я возьму из кРасного чемодана ...» (автоматизация звуков Р, Рь, употребление предлогов);
«В Чемодане лежит бумага» (автоматизация звука Ч, употребление предлогов);
«В Чемодане зонТик» (дифференциация звуков Ч-Ть, употребление предлогов);
«В гоЛубом Лукошке ...» (автоматизация звука Л, Ль, дифференциация звуков Л-Ль, употребление предлогов);
«В Желтом лукоШке ...» (дифференциация Ш-Ж, употребление предлогов);
«В Руках у Робота БРонислава ...» (автоматизация звука Р, Рь, дифференциация звуков Р-Рь);«На беЛой Ромашке ...» (дифференциация Р-Л, употребление предлогов).
Список используемой литературы:
- https://files.oprf.ru/storage/image_store/docs2022/programma15122022.pdf
- https://fgos.ru/fgos/fgos-do/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...