Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Космические приключения»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Задачи:
- Обобщать знания детей о единицах речи (звук, буква, слог, слово, предложение.)
- Закреплять умение определять позицию звука, выделять первые звуки в словах; делить слова на слоги, делать звуко-буквенный анализ, работать над предложением и его схемой; закреплять правильное написание букв алфавита
- Расширять и активизировать словарь по теме «Космос»;
- Развивать умение отвечать на вопрос логопеда полным ответом, слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, мелкую моторику, мышление, внимание, память.
- Воспитывать взаимовыручку, отзывчивость, желание и умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_kosmicheskie_priklyucheniya.doc | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Космические приключения»
Задачи:
- Обобщать знания детей о единицах речи (звук, буква, слог, слово, предложение.)
- Закреплять умение определять позицию звука, выделять первые звуки в словах; делить слова на слоги, делать звуко-буквенный анализ, работать над предложением и его схемой; закреплять правильное написание букв алфавита
- Расширять и активизировать словарь по теме «Космос»;
- Развивать умение отвечать на вопрос логопеда полным ответом, слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, мелкую моторику, мышление, внимание, память.
- Воспитывать взаимовыручку, отзывчивость, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование: презентация, космическая музыка, звуковое письмо, изображения космических объектов, билеты с вопросами, звёзды со слогами, летающие тарелки со словами, цветные фишки для звукового анализа, тетради, простые карандаши.
Ход занятия:
- Орг. момент. (Слайд 1)
Логопед: – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: – Здравствуйте.
- Эмоциональная настройка.
Логопед: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: – Хорошее, радостное, веселое.
Логопед: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься
Все хотим мы много знать.
III. Введение в тему. (Звукозапись) (Слайд 2)
Слышится голос: «Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто нас слышит. Мы жители планеты Абевегедейка, космические пираты похитили у нас одну очень ценную книгу. Чтобы её вернуть, надо выполнить много разных заданий. И тогда у нас получится ее вернуть. За каждое выполненное задание будут появляться звезды с буквами, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты.
Логопед: Ребята, мы поможем жителям планеты Абевегедейка?
Дети: Да
Логопед: – Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте решим изографы: самолет, ракета, вертолет. На чем мы отправимся в космическое путешествие? На ракете. (Слайд 3)
Логопед: – Правильно, ребята, мы полетим на ракете.
Но в космос могут отправиться только грамотные и подготовленные дети для этого нам нужно сдать экзамен. У нас на столе билеты.
(на столе цветные карточки-билеты, на обороте которых написаны опорные слова, по которым логопед задаёт детям вопросы по пройденному материалу. Вопрос задаётся после того, как дети прочитают слово на карточке)
- Звуки.
Логопед: Какие бывают звуки? Чем звуки отличаются от гласные звуки от согласных? Чем отличается звук от буквы?
- Согласные
Логопед: Какие бывают согласные звуки?
Дети: Согласные бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими
- Слог
Логопед: Как определить сколько в слове слогов?
Дети: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов
- Предложение
Логопед: С какой буквы пишется начало предложения?
Дети: Начало предложения пишется с большой буквы.
Логопед: Что ставится в конце предложения?
Дети: В конце предложения ставится точка; вопросительный или восклицательный знак.
5. Буквы
Логопед: Назовите хитрые буквы. Какая буква не пишется в начале слова? Какая буква обозначает только твердый звук? Какая мягкий? Что за буквы ъ и ь? Когда пишется большая буква?
Логопед: Молодцы, все справились с экзаменом, вам пора занимать свои места в ракете, приготовились к старту, но прежде чем отправиться в полёт, предлагаю вам познакомиться с языком инопланетных цивилизаций. Наверняка он нам в полёте пригодится, повторяйте за мной.
Артикуляционная гимнастика (Чистоговорка. Выполняется хором).
Ли – лэ – ла.
Ри – рэ – ра.
Эни – бэни.
Рики – таки.
Шурба – урба.
Синти – бряки.
Дэу – дэу.
Шах – мадэо.
Вац.
Логопед: – С языком ознакомились, можно отправляться. Что такое? Наша ракета не может взлететь, поврежден пароль запуска, нам нужно его восстановить. Определите первые звуки в этих картинках и обозначьте буквами, какое слово у вас получится. (Слайд 4)
Логопед: – Прочитайте, что получилось.
Дети: – ПУСК!
Логопед: – Молодцы. За это задание загорелась первая звезда (А).(Слайд 5)
Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт.(Слайд 6)
(Звучит космическая музыка)
Логопед: Закройте глаза. Наша ракета летит с огромной скоростью. Руки, ноги,
все тело становятся тяжелыми, напрягли все тело, откройте глаза, расслабили руки и ноги, мы находимся в состоянии невесомости.
Деление слов на слоги. (Слайд7)
Логопед: Я вижу большое скопление звёзд! Путь закрыт. Вот несколько звёзд залетело и в нашу ракету. Это звёзды не простые, на каждой из них какой-то слог. Нам нужно прочитать слоги и составить из них слова. (Слоги на звездах: кос-мос, ко-ме-та, Зем-ля, Марс).
Логопед: – Почему слово Земля написано с большой буквы?
Дети: – Это названия планет.
Логопед: – Какие ещё слова пишутся с большой буквы?
Дети: – Имена людей, клички животных, названия городов, рек, планет
Логопед: – Молодцы, справились с заданием. Посмотрите загорелась звезда с букой (Б). (Слайд 8)
Звуковой анализ слов.
Логопед: (Слайд 9) Ребята, посмотрите на пути у нас маленькие зеленые человечки, путь закрыт. Давайте мы украсим их летающие тарелки нашими разноцветными огоньками. Сделаем звуковой анализ слов. Самую крупную тарелку украсим вместе. (Слайд 10)
– Мы замечательно справились с заданием, получили третью звезду (З) и отправляемся дальше. (Слайд 11)
- Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть. Экипаж! Отстегните ремни и покиньте корабль.
Физкультминутка. Капитан краб. (Слайд 12)
Мы так хорошо отдохнули, что загорелась еще одна звезда (У) (Слайд 13)
Логопед: – На нашем пути следующее испытание.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект…
Дети (хором): – Комета. (Слайд 14)
Составление схем предложений.
Логопед: – У нас на пути комета. На хвосте кометы разместились слова, дети читают и составляют предложения: Летит ракета. (Слайд 15) Космическая ракета летит. (Слайд 16) Ракета летит в космос.
Воспитатель: – Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (А). (Слайд 17)
(Слайд 18 ) А на нашем пути следующее испытание. Пираты перепутали весь алфавит. Игра «Куда летят буквы? Рассадить буквы по ракетам, которые летят вправо, влево и прямо.
(Слайд 19) Игра «Закодированное слово»
Логопед: – Ребята, пираты закодировали слово, чтобы отгадать его вам нужно зачеркнуть все неправильно написанные буквы.
(Дети зачёркивают неправильно написанные буквы).
Логопед: – Прочтите, что у вас получилось.
Дети: – МОЛОДЦЫ. (Слайд 18)
Логопед: – Все справились с заданием и за это мы получаем последнюю буку (К). (Слайд 19)
Теперь можем узнать, какую же книгу похитили пираты.
(Дети из звёзд выкладывают слово.) (Слайд 20)
Дети: – АЗБУКА. (Слайд 21)
Мы помогли вернуть азбуку на планету Абевегедейка.
А теперь нам пора возвращаться домой. (Слайд 22) Музыка
-Закройте глаза и скажите волшебные слова:
Дети (хором):
– Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
XII. Подведение итогов.
Логопед: – Вот мы и вернулись домой. Чем мы занимались сегодня на занятии?
За наше путешествия я хочу подарить вам книги «Космические приключения» и сладости. На этом наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями.
Дети: – До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний»
В этом НОД дети попадают в страну Знаний, где выполняют задания мудрой совушки. На пути встречаются им чистоговорки, пословицы, путешествуют по лесу....
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Ловкий грамотей»
Коммуникация (обучение грамоте)...
Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Заколдованный ключик"
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи:• Закрепить умения детей составлять предложения с заданными словами;&bul...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты» является выявление уровня знаний детей, готовность к шк...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Золушкино ожерелье»
конспект содержит подробное описание занятия, авторскую физминутку, сюрпризный момент для детей. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы для совместной деятельности с детьми...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Грамматики"
Итоговое занятие по обучению граммате в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Грамматики"...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Письмо от Мудрой Совы"
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Письмо от Мудрой Совы"...