Весна. Признаки весны. Рекомендации родителям. Подборка речевых игр.
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Худякова Юлия Константиновна

Весна. Признаки весны. Рекомендации родителям. Подборка речевых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna._priznaki_vesny._1.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Предлагаем Вашему вниманию подборку речевых игр для развития лексики и грамматических категорий у младших дошкольников

на тему «Весна. Признаки весны»

Родителям рекомендуется:

  • поговорить с ребенком о том, какое время года наступило; произнести вместе с ребенком слово «весна», предложить ему произнести это слово самостоятельно и ответить на вопрос: «Какое время года наступило?»;
  • во время прогулки с ребенком обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе; понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче и т.д.

Артикуляционная гимнастика

  • открыть рот (пропеть «А-а-а»), закрыть рот (сказать «Ам»);
  • улыбнуться (громко пропеть «и-и-и»);
  • вытянуть губы вперед (тихо пропеть «У-у-у»);
  • показать язык, спрятать язык;
  • надуть щеки;
  • «Часики»;
  • «Качели»;
  • «Лошадка»;
  • «Дятел».

Дыхательное упражнение

Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

Ритмическое упражнение «Кап-кап-кап»

Ритмично на каждый слог стучать по столу подушечками пальцев, начиная с большого пальца правой руки.

Кап, кап, кап – звенит капель, Начинается апрель.

Чистоговорки

Повторить за взрослым чистоговорки:

  • НА-НА-НА – к нам идет весна.
  • НУ-НУ-НУ – встречаем мы весну.
  • НЫ-НЫ-НЫ – долго не было весны.
  • ДА-ДА-ДА – хороша весна.

Упражнение «Скажи (покажи) правильно»

Взрослый предлагает ребенку правильно ответить на вопрос, используя картинки. Взрослый читает предложение-вопрос, а ребенок отвечает на него, показывая нужную картинку, затем называет (повторяет за взрослым) этот предмет.

  • Распускаются листочки или цветочки?
  • Тает снежинка или слезинка?
  • Журчат ручьи или грачи?
  • Набухают бочки или листочки?
  • Прилетают насекомые или птицы?
  • Трещит лед или мед?

Упражнение «Договори-ка»

Взрослый,        рассказывая        о        весенних        признаках,        мотивирует        ребенка        на договаривание предложений:

  • Весной солнце светит… (ярко).
  • Весной снег… (тает).
  • Весной бегут… (ручьи) и можно пускать… (кораблики).
  • Весной на деревьях появляются… (листочки).
  • Весной появляются первые весенние... (цветы).
  • Весной прилетают… (птицы).

Упражнение «Да-нет-ка»

  • Весной можно лепить снеговиков.
  • Весной можно кататься на санках.
  • Весной появляются первые весенние цветы.
  • Весной можно купаться в речке.
  • Весной на деревьях опадают листья.
  • Весной птицы улетают в теплые края.

Сказка «Заюшкина избушка»

Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Заюшкина избушка» и предложите подумать, какой была лиса и каким был зайчик, кто из героев понравился и почему.

Пальчиковая игра «Весна» 

К нам весна лишь заглянула (потянуть руки вперед)

В снег ладошку окунула

(руки согнуты в локтях, «окунуть» ладошки то тыльной, то лицевой)

И расцвел там нежный

(руки от локтей до запястий соединить, кисти сложить в форме цветка)

Маленький подснежник

(пальцы раскрываются, словно подснежник)

Подготовила: учитель-логопед Худякова Ю.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Весна. Признаки весны"

Итоговое занятие по аппликации в средней группе пе теме "Весна. Признаки весны"...

Профессии. Рекомендации родителям. Подборка речевых игр.

Профессии. Рекомендации родителям. Подборка речевых игр....

Памятка для родителей "Весна .Признаки весны."

в материале подобраны задания для самостоятельно повторения материала лексической темы с детьми дома...

Конспект НОД по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию "Весна. Признаки весны" 2 младшая группа

Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным; продолжать развивать связную речь...