Весна. Признаки весны. Рекомендации родителям. Подборка речевых игр.
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
Весна. Признаки весны. Рекомендации родителям. Подборка речевых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna._priznaki_vesny._1.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Предлагаем Вашему вниманию подборку речевых игр для развития лексики и грамматических категорий у младших дошкольников
на тему «Весна. Признаки весны»
Родителям рекомендуется:
- поговорить с ребенком о том, какое время года наступило; произнести вместе с ребенком слово «весна», предложить ему произнести это слово самостоятельно и ответить на вопрос: «Какое время года наступило?»;
- во время прогулки с ребенком обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе; понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче и т.д.
Артикуляционная гимнастика
- открыть рот (пропеть «А-а-а»), закрыть рот (сказать «Ам»);
- улыбнуться (громко пропеть «и-и-и»);
- вытянуть губы вперед (тихо пропеть «У-у-у»);
- показать язык, спрятать язык;
- надуть щеки;
- «Часики»;
- «Качели»;
- «Лошадка»;
- «Дятел».
Дыхательное упражнение
Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).
Ритмическое упражнение «Кап-кап-кап»
Ритмично на каждый слог стучать по столу подушечками пальцев, начиная с большого пальца правой руки.
Кап, кап, кап – звенит капель, Начинается апрель.
Чистоговорки
Повторить за взрослым чистоговорки:
- НА-НА-НА – к нам идет весна.
- НУ-НУ-НУ – встречаем мы весну.
- НЫ-НЫ-НЫ – долго не было весны.
- ДА-ДА-ДА – хороша весна.
Упражнение «Скажи (покажи) правильно»
Взрослый предлагает ребенку правильно ответить на вопрос, используя картинки. Взрослый читает предложение-вопрос, а ребенок отвечает на него, показывая нужную картинку, затем называет (повторяет за взрослым) этот предмет.
- Распускаются листочки или цветочки?
- Тает снежинка или слезинка?
- Журчат ручьи или грачи?
- Набухают бочки или листочки?
- Прилетают насекомые или птицы?
- Трещит лед или мед?
Упражнение «Договори-ка»
Взрослый, рассказывая о весенних признаках, мотивирует ребенка на договаривание предложений:
- Весной солнце светит… (ярко).
- Весной снег… (тает).
- Весной бегут… (ручьи) и можно пускать… (кораблики).
- Весной на деревьях появляются… (листочки).
- Весной появляются первые весенние... (цветы).
- Весной прилетают… (птицы).
Упражнение «Да-нет-ка»
- Весной можно лепить снеговиков.
- Весной можно кататься на санках.
- Весной появляются первые весенние цветы.
- Весной можно купаться в речке.
- Весной на деревьях опадают листья.
- Весной птицы улетают в теплые края.
Сказка «Заюшкина избушка»
Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Заюшкина избушка» и предложите подумать, какой была лиса и каким был зайчик, кто из героев понравился и почему.
Пальчиковая игра «Весна»
К нам весна лишь заглянула (потянуть руки вперед)
В снег ладошку окунула
(руки согнуты в локтях, «окунуть» ладошки то тыльной, то лицевой)
И расцвел там нежный
(руки от локтей до запястий соединить, кисти сложить в форме цветка)
Маленький подснежник
(пальцы раскрываются, словно подснежник)
Подготовила: учитель-логопед Худякова Ю.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми "Мишка проснулся" по лексической теме: "Весна. Признаки весны"
Признаки ранней весны....
Конспект занятия в средней группе "Весна. Признаки весны"
Итоговое занятие по аппликации в средней группе пе теме "Весна. Признаки весны"...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Весна.Признаки весны».
Цель: Уточнить и расширить словарь по теме «Весна. Признаки весны»....
Рекомендации для родителей по теме "Весна. Признаки весны".
Рекомендации для родителей....
Профессии. Рекомендации родителям. Подборка речевых игр.
Профессии. Рекомендации родителям. Подборка речевых игр....
Памятка для родителей "Весна .Признаки весны."
в материале подобраны задания для самостоятельно повторения материала лексической темы с детьми дома...
Конспект НОД по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию "Весна. Признаки весны" 2 младшая группа
Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным; продолжать развивать связную речь...