Советы на летний период. Рекомендации родителям от логопеда.
статья по логопедии
Советы на летний период. Рекомендации родителям от логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_na_letniy_period._rekomendatsii_roditelyam_ot_logopeda.docx | 30.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация речевого режима в летний период. Совет логопеда. |
Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.
Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и «потеряться».
Если ребенок лето проводит в непосредственной близости с родителями, владеющими приемами логопедического воздействия, то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем. Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры.
Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения.
Также обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители должны решать ежедневно. Одностороннее «говорение», без диалога - малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения; сопереживать услышанное).
В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше.
Подготовила учитель-логопед Худякова Ю.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему : "Советы на летний период".
Консультация для родителей на тему: "Советы на летний период"....
Рекомендации на летний период для родителей детей с нарушением речи с ОВЗ
Рекомендации разработаны для родителей детей с нарушением речи, которые они могут использовать дома в леткий пердиод. Написан примерный перечень игр и упражнений для развития речевого дыхания, фонемат...
Безопасность детей в летний период. Рекомендации родителям.
Безопасность детей в летний период. Рекомендации родителям....
Консультация для родителей "Рекомендации учителя-дефектолога на летний период для родителей детей с ОВЗ"
Задания на лето для детей с ОВЗ...
Рекомендации учителя-логопеда в летний период для родителей .
Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям и летом не стоит забывать о речевых проблемах своих детей. Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он легко мо...
"Безопасность детей на дороге в летний период". Рекомендации родителям.
Рекомендации для родителейДорожная безопасность для детейРебенок — это самый беззащитный участник дорожного движения. И с каждым годом проблема безопасности на дорогах только увеличивается. Раст...
Рекомендации логопеда на летний период для родителей
Рекомендации логопеда на летний период для родителей...