Конспект и презентация занятия "Представление фокусника Фимы. Звуки [Ф], [Фь]. Буква Фф".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Сайфуллина Рушания Сягитовна

Конспект и презентация занятия  по формированию фонетико-фонематических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_f_i_f._bukva_f.docx29.26 КБ
Office presentation icon f.ppt2.24 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Представление фокусника Фимы.

Звуки [Ф], [Фь]. Буква Фф.

ЦЕЛИ:

  1. Коррекционно–образовательные: Уточнить произношение звуков [Ф], [Фь]. Закрепить умение дифференцировать звуки [Ф], [Фь] по твердости-мягкости. Познакомить с буквой Ф, упражнять в ее печатании. Совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа слов, предложения.
  2. Коррекционно–развивающие: Развивать интонационную выразительность речи, мышление, слуховое и зрительное восприятие и графо-моторные навыки.
  3. Коррекционно–воспитательные: Развивать навыки самоорганизации и контроля; воспитывать желание приходить на помощь

Демонстрационный материал: Слайдовая презентация по теме; фишки синего и зелёного цветов.

Раздаточный материал: набор фишек для звукового анализа, буквы; индивидуальные картинки; тетради; карандаши.

ХОД

  1. Организационный момент

«Гимнастика для ума» (на звуки [ф], [фь]).

  • Парадный мужской пиджак. (Фрак.)
  • Человек, показывающий фокусы. (Фокусник.)
  • Переносной светильник с пылающим огнем. (Факел.)
  • Головной убор с козырьком. (Фуражка.)
  • Яблоки, груши, апельсины — это... (Фрукты.)
  • У каждого человека есть имя и... (Фамилия.)
  • Если смешать красную и синюю краски, какой цвет получится? (Фиолетовый.)
  • Цветок фиолетового цвета. (Фиалка.)
  • Треугольник, круг, квадрат - это геометрические... (Фигуры.)
  • Начало эстафеты — старт, а конец - ... (Финиш.)
  • Ночная птица. (Филин.)
  • Добрая волшебница. (Фея.)
  1. Повторение
  • Назовите гласные звуки.
  • Какие гласные стоят после твердых согласных?
  • Какие гласные указывают, что согласный перед ними читается мягко?
  • Какой гласный звук никогда не стоит в начале слова?
  • Назовите буквы, обозначающие парные согласные звуки (по твердости-мягкости).
  • Назовите буквы, обозначающие звонкие парные согласные звуки.
  • Назовите буквы, обозначающие глухие парные согласные звуки.

III. Введение в тему

- К нам сегодня пришел необычный гость. Догадайтесь, кто он?

Загадка:

Кто из шляпы достаёт

Зайца всем на удивление?

Это чародей даёт

В цирке представление.

Работа над обогащением словаря: Чародей, факир, маг – фокусник.

- Назовите первый звук в слове Фокусник. У фокусника необычное имя Ефим, а если коротко Фима.

- Вы догадались, чем сегодня будем заниматься?

- Верно, будем различать звуки Ф-Фь.

- Вспомните характеристику звуков Ф и Фь.

IV. Основная часть

1        Выделение звуков [ф], [фь] из состава слова.

Различение звуков по твердости -мягкости по картинке «Фокусник».

Соедините с синим квадратиком слова звуком Ф, с зеленым – со звуком Фь. Назовите слова со звуком [ф] и [фь].

  • Флаг, туфли, факел, фрак, шарф, фонарь, фонтан, фокусник;
  • филин, конфеты, салфетка, фиалки.

В каких из них звук [ф] ([фь]) стоит в начале слова (в середине слова, в конце слова)?

2)        Игра «Сигнальщики».

Фокус   фильм   фыркает   телефон   финик   буфет   фруктовый   шкаф   фиолетовый  фантазировать

3) Звуковой анализ.

- Посмотрите картинки на слайде. К каждой из них фокусник задумал слово. Отгадайте слова и «зашифруйте» их с помощью фишек.

  • Как назвать эти предметы одним названием? «Фрукты».
  • Назовите лишний предмет. «Фартук».
  • Какой вид летней одежды шьет портниха? «Сарафан».
  • Кто это? Узнай по контуру. «Филин». Дети составляют схему слова самостоятельно
  • Найти схему слов среди трех предложенных схем.

4) Знакомство с буквой Ф.

- Показать место в алфавите. Сколько элементов у буквы Ф? Какие это элементы?

  • Посмотрите, как построена буква Ф с помощью рук. Постройте ее так же. Посмотрите в левый верхний угол.

Филипп ходит руки в боки.

Значит, выучил уроки.    (Г. Виеру)

- Буква Ф может быть заглавной и строчной. Вспомните, когда мы пишем заглавную букву Ф?

5) Профилактика оптической дисграфии. «Дождик» - допишите букву Ф.

6) Физминутка

-Кто такая Фея? (Добрая волшебница.) Она пришла помочь фокуснику победить усталость.

В саду у Феи были деревья высокие,

Дети поднимаются на носочки, руки вверх, потягиваются.

Аллеи широкие.

Руки в стороны.

Крутящиеся карусели,

Руки на пояс, кружатся.

Вверх и вниз летящие качели.

Приседают — встают.

7) Чтение слогов.

  • Взмахнула Фея синим рукавом - появились слоги со звуком [ф]. Прочитайте их. Какой звук [ф] в этих слогах? Придумайте слова с этими слогами.
  • Взмахнула Фея зеленым рукавом - появились слоги со звуком [фь]. Прочитайте их. Какой звук [фь] в этих слогах? Придумайте слова с этими слогами.

8) «Заколдованное слово» - индивидуальная работа.

        

3

4

2

1

5

3

1

2

4

2

3

4

1

5

2

6

4

5

1

3

2

4

1

5

3

Н

Т

А

Ф

А

Ф

К

О

Т

И

Л

И

Ф

Н

О

Н

Т

А

Ф

Н

И

У

Ф

С

К

4

6

5

1

3

2

2

4

3

5

1

6

4

2

1

3

3

1

2

4

5

2

4

3

1

Л

А

К

Ф

А

И

У

Б

Т

О

Ф

Л

Г

Л

Ф

А

Н

Ф

И

И

К

И

Т

Ф

Л

5

2

3

4

1

2

1

3

5

4

5

2

1

3

4

2

4

3

1

5

6

3

5

4

1

2

И

У

Ф

Л

Т

О

К

Ф

Ы

Т

Р

Е

К

Ф

И

А

Т

Р

Ф

У

К

Ф

Р

И

З

Е

9) Предложение «рассыпалось».

        Финики Фима Купит – Фима купит финики

10) Ребусы «жираф», «филин», «фазан».

  • Фея заколдовала слова, а как их расколдовать забыла. Помогите Фокуснику Фиме и Фее. Подскажите, как их расколдовать.

.

V. Итоги. Окончание занятия

- С какой буквой познакомились? Какие звуки она обозначает?

Литература:

1. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Учим ребенка говорить и читать»

2. Раевский Юлиан Валентинович ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗВУКИ Ф и Ф ь БУКВА Автор-составитель: Сайфуллина Р.С. учитель-логопед МАДОУ ДС №49 высшая квалификационная категория

Слайд 2

АФИША Представление Фокусника Фимы ЗВУКИ Ф и Ф ь БУКВА Ф

Слайд 3

Кто из шляпы достаёт Зайца всем на удивление? Это чародей даёт В цирке представление. ф о к у с н и к Ф и м а

Слайд 4

А У О И Ы Э

Слайд 6

ф и к у с ф о к у с

Слайд 9

Фима ходит руки в боки. Значит, выучил уроки. (Г. Виеру)

Слайд 10

Ф ф

Слайд 13

3 4 2 1 Н Т А Ф 5 3 1 2 4 А Ф К О Т 2 6 4 5 1 3 О Н Т А Ф Н 2 3 4 1 5 И Л И Ф Н Заколдованное слово

Слайд 14

Исправь предложение финики купит Фима

Слайд 16

ж и р а ф ф и л и н ф а з а н

Слайд 17

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамота. Конспект занятия в подготовительной группе " Согласный звук "Ж" и буква "Ж"

Согласный звук"Ж" и буква "Ж".     Цели: * актуализация знаний детей о звуке и букве "Ж"...

Конспект занятия по обучению грамоте. "Согласный звук "С", "СЬ", буква "С".

Знакомство детей с буквой "С". Чтение слогов и слов с заданной буквой....

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

Данный конспект отражает систему занятий по обучению грамоте детей с ОНР, которая построена так , чтобы подвести ребёнка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфо...

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

   Данный конспект отражает систему зантятий по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи, которая построено так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способов чтения, сформиро...

Презентация по обучению грамоте: "Звуки В, ВЬ. Буква В"

В презентации дан материал по обучению грамоте "Звуки В, ВЬ. Буква В", который можно использовать на часть занятия....

Презентация по обучению грамоте "Звуки Р - Рь. Буква Р"

Материал по обучению грамоте детей с ОНР подготовительного возраста....

Презентация для фронтального занятия "Звуки П, Пь. Буква П".

1. Организационный момент. На что похожа буква П?2. Актуализация знаний о звуке и букве. Игра на развитие фонематического слуха "Поймай звуки П и Пь".3. Рассели слова "пончик, петух, па...