Мастер-класс "Су-Джок"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Никифорова Лада Михайловна

Цели: 1. Познакомить детей с технологией Су- Джок. Поиграть с колечками и шариками Су – Джок в пальчиковые и логопедические игры.

2. Автоматизировать поставленный звук Р в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематический слух.

3. Упражнять детей в образовании существительных во множественном числе. Игра «Один – много».

4. Формировать познавательный интерес к обучению грамоте с помощью речевых игр. Игра «Назови ласково», «Раздели слова на слоги»

5. Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение.

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук в игре –сказке «Ёжик»

7. Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, доброжелательности, инициативности, умения работать в коллективе.

Оборудование: столы, стулья, салфетки, шарики и колечки Су – Джок, предметные картинки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_su-_dzhok.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

№ 11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области».

«Су- Джок терапия для дошкольников».

                                Подготовила учитель – логопед

                        МДОУ «Детский сад № 11

                                                        г. Ртищево»

          Никифорова Л. М.      

Февраль 2023 г.

Цели: 1. Познакомить детей с технологией Су- Джок. Поиграть с колечками и шариками Су – Джок в пальчиковые и логопедические игры.

2. Автоматизировать поставленный звук Р в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематический слух.

3. Упражнять детей в образовании существительных во множественном числе. Игра «Один – много».

4. Формировать познавательный интерес к обучению грамоте с помощью речевых игр. Игра «Назови ласково», «Раздели слова на слоги»

5. Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение.

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук в игре –сказке «Ёжик»

7. Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, доброжелательности, инициативности, умения работать в коллективе.

Оборудование: столы, стулья, салфетки, шарики и колечки Су – Джок, предметные картинки.

Ход:

Игровая ситуация.

Логопед: Здравствуйте, друзья. Сегодня у нас будет небольшое, но интересное путешествие в Корею. Давным - давно в Корее жил профессор Пак Дже Ву. Он изучал древние книги китайских и индийских врачей, в которых описывалось, как лечить различные болезни массажем рук и ног. Пак Дже Ву узнал, что если делать больному человеку массаж, то он может выздороветь без таблеток и микстур. В древности врачи использовали для массажа разные предметы и приспособления: камешки, ракушки, веточки и даже шипы растений. Пак Дже Ву изобрёл Су –Джок для массажа рук и ног –специальные колечки и колючие пластмассовые шарики. Каждый шарик состоит из двух полусфер. Если открыть шарик, то можно достать из него волшебную пружинку- колечко.

                                                  Основная часть.

Логопед: Подойдите к столам, присядьте и выберите себе шарик любого цвета. Назовите цвет своего шарика. Приготовьтесь выполнять упражнения и задания, которые мне передал Пак Дже Ву.

  1. Задание. Массаж пальцев колечками.

Раскройте шарики и достаньте из них колечко. Возьмите колечко в правую руку и наденьте его на большой палец левой руки. Выполняйте массаж большого пальца колечком.

Логопед: Этот палец самый сильный,

                 Самый толстый и большой,

                 Отвечает он за речь,

                 Так как связан с головой.

Логопед: Наденьте колечко на указательный палец и помассируйте его.

                Этот пальчик – просто чудо

                Отвечает за желудок,

                А ещё он для того,

                Чтоб указывать на всё.

Логопед: Наденьте колечко на средний палец и помассируйте его.

                 Этот пальчик самый длинный

                 И стоит он в середине

                 За кишечник отвечает,

                 Пищу всасывать ему помогает.

Логопед: Наденьте колечко на безымянный палец и помассируйте его.

                 Этот пальчик безымянный

                 Он избалованный самый

                 Помассируйте его дружно

                 Это печени нашей нужно.

Логопед: Наденьте колечко на мизинец и помассируйте его.

                 А мизинчик хоть и мал

                 Очень ловок да удал

                 Он за сердце отвечает,

                 Наш насос, что кровь качает.

Логопед: Перенесите колечко на большой палец правой руки, повторяйте со мной и делайте массаж всех пальцев по очереди:

                Этот пальчик Дедушка,

                Этот пальчик Бабушка,

                Этот пальчик Папочка,

                Этот пальчик Мамочка,

                Этот пальчик Я –

                Вот  и вся моя семья!

Логопед: Пальцы у вас стали тёплыми, ловкими. Снимите колечко и положите его на салфетку. Возьмите 2 полусферы и соедините их в шарик.     2 Задание. Играем стоя в кругу. Покатайте шарик по кругу в ладонях.

                   Игра «Ёжик»

                   Ходит ёжик без дорожек,  

                   Не бежит ни от кого,

                   С головы до ножек

                   Весь в иголках ёжик.

                   Как же взять его?

Логопед: Жил – был ёжик в своей норке (спрятать шарик в руках, сжать). Выглянул ёжик из своей норки и увидел солнышко (растопырить пальцы рук). Покатился ёжик по прямой дорожке (двигать шарик по ладони вперёд к пальцам). Прибежал на полянку и стал прыгать (постучать шариком по ладошке). Вдруг закапал дождик (пальцы в щепотку и постукивают по шарику). Спрятался ёжик под большой грибок 9спрятать шарик в руках. Кончился дождик и появились на полянке разные грибы. Стал ёжик их собирать: лисички, маслята, рыжики, волнушки и белый гриб (покалывать шариком кончики пальцев). Собрал ёжик все грибы, насадил их на иголки и покатился в свою норку (двигать шарик по ладони по кругу).

3 Задание. Игра «Один – много».

Логопед: Давайте поиграем в речевую игру. Я буду называть один предмет, а вы много. Возьмите свой шарик в левую руку. Логопед правой рукой даёт ребёнку свой шарик в правую руку и называет слово: Роза. Ребёнок даёт логопеду свой шарик левой рукой в левую руку, отвечает: Розы. (рот, робот, корова, ворона, сорока, ромашка, воробей, носорог, корона, двор, забор, мухомор, помидор, светофор, топор).

4 Задание. Игра «Назови ласково»

Логопед: Сейчас будем называть предметы ласково. Возьмите шарик в правую руку. Логопед даёт ребёнку шарик левой рукой и называет слово: Краски. Ребёнок даёт логопеду свой шарик правой рукой и отвечает: Красочки. (кровать, кроссовки, круг, краб, барабан, баран, гитара, пирамида, рама, ракета, труба).

5 Задание. Игра «Раздели слова на слоги».

Логопед: Сложите все шарики в коробку. Выберите себе картинку, какая нравится. Говорите слово по слогам и на каждый слог берите шарик из коробки. Ребёнок: Кар – ти –на. Вытаскивает из коробки 3 шарика. В слове картина три слога. (трамвай, трактор, кукуруза, труба, рубашка, страус, горы, кенгуру, барсук, тёрка, руки, торт, рысь, тигр, куры, верба, дрова).

Итог. Логопед: Молодцы, все сегодня хорошо справились со всеми заданиями. Наше путешествие по Корее с массажными шариками Су – Джок подошло к концу. Понравились ли вам игры с шариками и колечками, какая игра запомнилась? Всего вам доброго, не болейте. До свидания.

               

Список литературы:

Азова Е.А. Чернова О.О. Учим звуки Р, РЬ. Для детей 5-7 лет. ТЦ Сфера.

Бельгибаева Г.К. Казангапова С.О. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста методом проведения Су – Джок терапии. Международный журнал экспериментального образования. 2015 г.

Зырянова Л.Н Занятия по развитию речи в ДОУ. Ростов Феникс 2013.

Терешкова Е.Б, Галиева Р.Ю, Жуковская Л.К. Учимся правильно слышать, видеть и говорить. Саратов 2013

Морозова И.А. Пушкарёва М.А. Подготовка к обучению грамоте. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М.: Мозаика – Синтез, 2008г.- Чистякова О.В. Обучение грамоте. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010. – 160 с.: - (Серия «Подготовительный класс»).                                                          Интернет – ресурсы.