Мастер-класс "Су-Джок"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Цели: 1. Познакомить детей с технологией Су- Джок. Поиграть с колечками и шариками Су – Джок в пальчиковые и логопедические игры.
2. Автоматизировать поставленный звук Р в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематический слух.
3. Упражнять детей в образовании существительных во множественном числе. Игра «Один – много».
4. Формировать познавательный интерес к обучению грамоте с помощью речевых игр. Игра «Назови ласково», «Раздели слова на слоги»
5. Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение.
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук в игре –сказке «Ёжик»
7. Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, доброжелательности, инициативности, умения работать в коллективе.
Оборудование: столы, стулья, салфетки, шарики и колечки Су – Джок, предметные картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_su-_dzhok.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области».
«Су- Джок терапия для дошкольников».
Подготовила учитель – логопед
МДОУ «Детский сад № 11
г. Ртищево»
Никифорова Л. М.
Февраль 2023 г.
Цели: 1. Познакомить детей с технологией Су- Джок. Поиграть с колечками и шариками Су – Джок в пальчиковые и логопедические игры.
2. Автоматизировать поставленный звук Р в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематический слух.
3. Упражнять детей в образовании существительных во множественном числе. Игра «Один – много».
4. Формировать познавательный интерес к обучению грамоте с помощью речевых игр. Игра «Назови ласково», «Раздели слова на слоги»
5. Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение.
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук в игре –сказке «Ёжик»
7. Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, доброжелательности, инициативности, умения работать в коллективе.
Оборудование: столы, стулья, салфетки, шарики и колечки Су – Джок, предметные картинки.
Ход:
Игровая ситуация.
Логопед: Здравствуйте, друзья. Сегодня у нас будет небольшое, но интересное путешествие в Корею. Давным - давно в Корее жил профессор Пак Дже Ву. Он изучал древние книги китайских и индийских врачей, в которых описывалось, как лечить различные болезни массажем рук и ног. Пак Дже Ву узнал, что если делать больному человеку массаж, то он может выздороветь без таблеток и микстур. В древности врачи использовали для массажа разные предметы и приспособления: камешки, ракушки, веточки и даже шипы растений. Пак Дже Ву изобрёл Су –Джок для массажа рук и ног –специальные колечки и колючие пластмассовые шарики. Каждый шарик состоит из двух полусфер. Если открыть шарик, то можно достать из него волшебную пружинку- колечко.
Основная часть.
Логопед: Подойдите к столам, присядьте и выберите себе шарик любого цвета. Назовите цвет своего шарика. Приготовьтесь выполнять упражнения и задания, которые мне передал Пак Дже Ву.
- Задание. Массаж пальцев колечками.
Раскройте шарики и достаньте из них колечко. Возьмите колечко в правую руку и наденьте его на большой палец левой руки. Выполняйте массаж большого пальца колечком.
Логопед: Этот палец самый сильный,
Самый толстый и большой,
Отвечает он за речь,
Так как связан с головой.
Логопед: Наденьте колечко на указательный палец и помассируйте его.
Этот пальчик – просто чудо
Отвечает за желудок,
А ещё он для того,
Чтоб указывать на всё.
Логопед: Наденьте колечко на средний палец и помассируйте его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине
За кишечник отвечает,
Пищу всасывать ему помогает.
Логопед: Наденьте колечко на безымянный палец и помассируйте его.
Этот пальчик безымянный
Он избалованный самый
Помассируйте его дружно
Это печени нашей нужно.
Логопед: Наденьте колечко на мизинец и помассируйте его.
А мизинчик хоть и мал
Очень ловок да удал
Он за сердце отвечает,
Наш насос, что кровь качает.
Логопед: Перенесите колечко на большой палец правой руки, повторяйте со мной и делайте массаж всех пальцев по очереди:
Этот пальчик Дедушка,
Этот пальчик Бабушка,
Этот пальчик Папочка,
Этот пальчик Мамочка,
Этот пальчик Я –
Вот и вся моя семья!
Логопед: Пальцы у вас стали тёплыми, ловкими. Снимите колечко и положите его на салфетку. Возьмите 2 полусферы и соедините их в шарик. 2 Задание. Играем стоя в кругу. Покатайте шарик по кругу в ладонях.
Игра «Ёжик»
Ходит ёжик без дорожек,
Не бежит ни от кого,
С головы до ножек
Весь в иголках ёжик.
Как же взять его?
Логопед: Жил – был ёжик в своей норке (спрятать шарик в руках, сжать). Выглянул ёжик из своей норки и увидел солнышко (растопырить пальцы рук). Покатился ёжик по прямой дорожке (двигать шарик по ладони вперёд к пальцам). Прибежал на полянку и стал прыгать (постучать шариком по ладошке). Вдруг закапал дождик (пальцы в щепотку и постукивают по шарику). Спрятался ёжик под большой грибок 9спрятать шарик в руках. Кончился дождик и появились на полянке разные грибы. Стал ёжик их собирать: лисички, маслята, рыжики, волнушки и белый гриб (покалывать шариком кончики пальцев). Собрал ёжик все грибы, насадил их на иголки и покатился в свою норку (двигать шарик по ладони по кругу).
3 Задание. Игра «Один – много».
Логопед: Давайте поиграем в речевую игру. Я буду называть один предмет, а вы много. Возьмите свой шарик в левую руку. Логопед правой рукой даёт ребёнку свой шарик в правую руку и называет слово: Роза. Ребёнок даёт логопеду свой шарик левой рукой в левую руку, отвечает: Розы. (рот, робот, корова, ворона, сорока, ромашка, воробей, носорог, корона, двор, забор, мухомор, помидор, светофор, топор).
4 Задание. Игра «Назови ласково»
Логопед: Сейчас будем называть предметы ласково. Возьмите шарик в правую руку. Логопед даёт ребёнку шарик левой рукой и называет слово: Краски. Ребёнок даёт логопеду свой шарик правой рукой и отвечает: Красочки. (кровать, кроссовки, круг, краб, барабан, баран, гитара, пирамида, рама, ракета, труба).
5 Задание. Игра «Раздели слова на слоги».
Логопед: Сложите все шарики в коробку. Выберите себе картинку, какая нравится. Говорите слово по слогам и на каждый слог берите шарик из коробки. Ребёнок: Кар – ти –на. Вытаскивает из коробки 3 шарика. В слове картина три слога. (трамвай, трактор, кукуруза, труба, рубашка, страус, горы, кенгуру, барсук, тёрка, руки, торт, рысь, тигр, куры, верба, дрова).
Итог. Логопед: Молодцы, все сегодня хорошо справились со всеми заданиями. Наше путешествие по Корее с массажными шариками Су – Джок подошло к концу. Понравились ли вам игры с шариками и колечками, какая игра запомнилась? Всего вам доброго, не болейте. До свидания.
Список литературы:
Азова Е.А. Чернова О.О. Учим звуки Р, РЬ. Для детей 5-7 лет. ТЦ Сфера.
Бельгибаева Г.К. Казангапова С.О. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста методом проведения Су – Джок терапии. Международный журнал экспериментального образования. 2015 г.
Зырянова Л.Н Занятия по развитию речи в ДОУ. Ростов Феникс 2013.
Терешкова Е.Б, Галиева Р.Ю, Жуковская Л.К. Учимся правильно слышать, видеть и говорить. Саратов 2013
Морозова И.А. Пушкарёва М.А. Подготовка к обучению грамоте. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М.: Мозаика – Синтез, 2008г.- Чистякова О.В. Обучение грамоте. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010. – 160 с.: - (Серия «Подготовительный класс»). Интернет – ресурсы.