Чем занять ребёнка летом?
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Чем занать ребёнка летом? Лето - долгожданная пора отдыха не только для взрослых, но и для детей. Летом они интенсивно растут, развиваются, набираются сил для следующего учебного года. Советую вам не бегать по занятиям к специалистам, а заняться самим со своим малышом. Чем заняться? Конечео же, игрой! Играйте на даче, на прогулке, на кухне - везде! Здесь вы найдёте подсказку, как можно поиграть с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_malyshey_chem_zanyat_rebyonka_letom_1.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Чем занять ребёнка летом?
Советы учителя-логопеда родителям, любящим своих детей.
Уважаемые родители малышей, чья речь вызывает у вас беспокойство! Конечно, когда они подрастут, в детском саду с вашими детками будет заниматься логопед, но уже сейчас, когда настанет время отпусков, вы сами можете помочь своим детям.
Конечно, лето для детей – это долгожданная пора. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры. Именно летом, когда у вас больше свободного времени, посвятите его общению с детьми!
Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение! Вот несколько советов и подборка игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения».
Начнём с дыхания. Можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:
• Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом, пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь), надувать воздушные шарики; стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи; подуть на травинки, цветочек, на насекомое и т. д.
Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:
• Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки), собирать, перебирать ягоды; помогать взрослому полоть грядки; выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп), играть с глиной, мокрым песком, играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель);
• Массаж и самомассаж с природным и бросовым материалом (карандаш, лист бумаги, палочки, шишечки, гладкие камни и т. п., с коррекционным шариком Су – Джок и разного размера массажными мячиками и т. д.
В дождливые дни можно:
• Собирать мозаики, конструкторы, пазлы, перебирать крупы;., раскрашивать раскраски цветными карандашами, завинчивать гайки (игрушечные и настоящие); лепить из пластилина, пластика, теста; выкладывать контуры предметов из крупы, абрикосовых косточек, семечек, палочек, крышечек от бутылочек, пробок и т. п.
Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического)
• Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты); жевать сырые овощи (репку, морковь, горох, бобы) и фрукты (яблоки, апельсины);
• Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка, полоскать рот, жевать боковыми зубами. сосать сухарики из хлеба, булки (солёные), лизать мороженное - эскимо и т. д.
И в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют развитию связной речи.
Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми, транспортом. Всё это обязательно нужно комментировать, обсуждать, оформлять в форме беседы. Новые, незнакомые ребёнку слова следует объяснить, повторить несколько раз, научить ребёнка понятно выговаривать их.
Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, шум шагов, гудение машин, голоса птиц, звуки ветра, дождя, грома, града и т. д. Это развивает слуховое внимания. Например:
• Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные);
• Узнавать предметы по описанию (зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);
• Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет);
Чтение
• Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма.
• Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку - обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.
Уважаемые родители! Помните, что у ребенка, как и у взрослого, может быть разное настроение и самочувствие. Никогда не приступайте к занятиям и играм в плохом настроении! Учитывайте личные особенности своего ребенка, привлекайте родительскую интуицию и желание помочь, чтобы вместе с малышом преодолевать речевые затруднения. Чаще ободряйте ребенка, хвалите и при маленьких успехах, тогда ему будет легче и интересней заниматься. Развивайте речь своего малыша с выдумкой, фантазией, играя, и Вы увидите, что Ваши труды будут вознаграждены будущими школьными успехами вашего ребенка.
Конечно, мы занятые люди. И проще всего отдыхать, усадив ребёнка перед телевизором или компьютером…Но уберите все гаджеты из жизни вашего ребёнка!!! Просмотр боевиков, «ужастиков», даже мультипликационных (особенно в кино, как правило, не несут в себе обучающего момента. «Бегалки» и «стрелялки» провоцируют агрессию, приучают к мысли, что насилие – это форма поведения и дети могут переносить весь этот негатив в свои игры. И вряд ли агрессивное поведение сделает вашего ребенка желанным партнером для других детей.
Уделяйте своему ребенку больше внимания, чаще находитесь на свежем воздухе, посещайте игровые площадки, парк. Солнечного вам лета и приятных впечатлений!
Желаю Вам творчества, терпения и настойчивости!
Материал подготовила
учитель-логопед Панфёрова Н.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чем и как занять ребёнка дома?
Уважаемые родители! Вечера будних дней и выходные в жизни вашего ребёнка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям - родителям. Эта выставка поможет вам занять непоседу....
Консультация для родителей "Чем занять ребёнка 2-3 лет дома"
В материале представлены рекомендации и игры с детьми 2-3 лет для родителей....
Чем занять ребёнка на прогулке зимой.
Консультация для родителей....
Чем занять ребёнка дома
В помощь родителям, которые затрудняются придумать занятие для малышей дома...
Консультация "Чем занять ребёнка дома".
Косультация для родителей...
Чем занять ребёнка на прогулке весной.
Представлены некоторые идеи, чем могут заняться родители с детьми на прогулке весной....
чем и как занять ребёнка дома
Рекомендация для родителей,как и чем занять ребёнка дома...