Применение стихотворений в автоматизации звуков
консультация по логопедии (старшая группа)
Применение стихотворений в автоматизации звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Учитель-логопед
Зуева Екатерина Александровна
11 группа
Применение стихотворений в автоматизации звуков
В логопедической работе с детьми используются разнообразные методы и приёмы, каждый из которых выбирается и используется в зависимости от характера речевого нарушения, целей и задач коррекционной работы логопеда, определённого этапа такой работы, а также при выборе метода важную роль играют возрастные и индивидуально-психологические особенности конкретного ребёнка. Среди методов, применяемых в логопедической работе, выделяются наглядные, практические и словесные.
Работа со стихотворным материалом должна быть постепенной и носить разных характер, в зависимости от этапа работы с ребёнком. Понятно, что целесообразно будет приступать к заучиванию стихотворений только после того, когда в процессе логопедической работы были поставлены все звуки, изучены и практически закреплены основные грамматические формы, различные приставочные конструкции. Ведь, если данной работы не было проведено, то при заучивании текстов будет закрепляться неправильное произношение звуков, искажаться окончания, дети будут свободно относится к порядку слов в стихотворной строке, что приведёт к постоянному самостоятельному перемещению слов. Кроме того, перед вовлечением в активную работу с поэтическим текстом должен пройти период, в течение которого логопед через самостоятельное чтение произведений детям будет предъявлять эталонный образец воспроизведения подобных текстов. Стихи необходимо читать постоянно и в достаточно большом объёме, активно внедрять их в общение с детьми, благодаря этому у ребёнка постепенно возникает потребность повторения отдельных частей услышанных стихотворений, задача логопеда в таком случае – помогать ребёнку в заучивании.
Стихотворения используются для автоматизации и дифференциации отдельных звуков. Для этой цели подходят небольшие двустишия и трёхстишия, включающие слова с отрабатываемыми звуками.
Заучивание стихотворений помогает развивать у детей не только память, но и чувство ритма, формировать темповую организацию высказывания, работать над развитием интонационной выразительности речи. Поэтому логопед может предложить ребенку наряду с проговариванием отхлопывать или отстукивать ритм стихотворения, проговаривать фразы под медленную музыку, под маршировку, изменять интонацию в зависимости от содержания текста. В качестве зрительной опоры при заучивании стихотворений можно подбирать к ним соответствующие содержанию картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/17/picture-251229-1374074230.jpg)
Чистоговорки и стихотворение на автоматизацию звука: Л в семье неслышащих дошкольников.
Представлен речевой материал, который поможет родителям автоматизировать звук: Л....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/03/picture-430826-1396545560.jpg)
Картотека стихотворений по автоматизации звуков на Новогоднюю тематику
Данная подборка стихотворений по автоматизации звуков на Новогоднюю тематику, не только позволяет формировать интерес и потребность к заучиванию поэтических произведений, но и решает слудуюющие задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-595049-1424111891.jpg)
Картотека стихотворений на автоматизацию звука Р в сочетаниях -ДР-, -ТР-
Картотека стихотворений на автоматизацию звука Р в сочетаниях -ДР-, -ТР-...