логочас "весна"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Задачи

1.Формирование словаря по теме «Ранняя весна» (весна, солнышко, проталинка, мать-и-мачеха, ручеек, грач, гнездо, светить, таять, распускаться, строить, выводить, ранняя). Уточнение и расширение представлений о ранней весне и ее признаках.

2.Развитие связной речи,совершенствование грамматического строя речи,

 

Ход:

Воспитатель вносит куклу-веснянку.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны

Видно очень тёплые ноги у весны

Как вы думаете, какое сейчас время года? Весна. Давайте с вами как настоящие художники составим портрет ранней вены

Дети выбирают и прикрепляют картинку, объясняя признак весны.

Саша Б -Весна

Федя- У весны три месяца: Март, апрель, май

Катя-8марта-праздник мам и бабушек

Анфиса- Весной светит яркое солнце

Ксюша Б- Весной тает снег

Саша Р- Весной появляются сосульки

Ваня-Звенит капель

Юля-Дети пускают в ручейках кораблики

Давид-Весной проявляются проталины

Саша П –На проталинах появляются подснежники

Лиза- Весной просыпается медведь в берлоге

Дима-Весной с яга прилетают птицы

Лева- Птицы вьют гнезда

Ксюша П На деревьях набухают почки

игра «Веснянка».

Цель - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков и движений.

Ход игры:

Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей. (летят по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)

 

Давайте покажем Веснянке, как мы умеем делать зарядку для язычка.

 

Сядет тот, кто правильно прохлопает весеннее слово. (Весна, ручей, кораблик, сосулька, капель, солнышко, лучи, проталина, грачи, гнездо, март, апрель, май,)

 

1. Артикуляционная гимнастика: (перед зеркалом)

 «Окошко».

 Чередование «Забор» (1-5 удержать) - «Дудочка» (1-5 удержать)   - 3 раза.

 «Расчёска» - Верхние зубы причешут нижнюю губу. Нижние зубы причешут верхнюю губу

 «Наказать непослушный язык» или «Месим тесто»

 «Сделать язык лопаточкой»

 «Горочка» Улыбнись. Язык за нижними зубами выгнут горкой.

 «Чищу верхние и нижние зубы»

«Лошадка»

 

Дыхательная гимнастика. Упражнение «Разноцветные кораблики». [Формирование направленной воздушной струи.]

Логопед приглашает детей к столам, и предлагает детям присесть на корточки с двух сторон.

Сейчас мы проведем соревнование. Посмотрим, чей кораблик дальше уплывет. Вы будете делать вдох и дуть по моей команде на парус своего кораблика. Помните, что нужно вытянуть губы трубочкой и не раздувать щеки

Дети возвращают кораблики

 

Веснянка показывает детям картинки первых весенних цветов.

 

Веснянка предлагает детям поиграть с первыми весенними цветочками

Ориентировка на листе бумаги

 

Грамматика

1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково».

Солнце ,трава Лист, луч Ветка, цветок, Почка Ветер ,туча, Облако ,ручей,

Лужа, ручей, льдина , гнездо, почка

Вос-ль: - Весна - это переход от зимы к лету.
Ребенок1: - Солнце ярко светит и припекает.(солнце)
2:  - На деревьях набухают почки и появляются маленькие листочки. (деревья)
3: - Из тёплых краёв возвращаются птицы. (птицы) Музыка
3: - Лёд на речках тоже тает, он ломается на льдины и плывёт по реке. Говорят, что на реке ледоход. (ледоход)
5: - Из растаявшего снега получаются весёлые ручейки и большие лужи (Ручейки)
6: -Проталина - место, где стаял снег, и открылась земля.
7: - В лесу на проталинах появляются первые цветы - подснежники (подснежники)
8: - Снег начинает таять, появляются сосульки, звенит капель. (сосульки)
- Ребята, послушайте музыку. И подумайте что вам она напоминает? Музыка
- Какая весна у нас получилась? ответы детей (весёлая, звонкая, хрупкая, прозрачная, блестящая)
Стихи о весне.

- Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня радостный день! Правда, ребята? А вы знаете, почему у нас в группе поселилась радость.
Радость побежала по дорожке
Радость распахнула все окошки
Радость разбудила всех детей
Радость пригласила к нам гостей.
- Встали на лужок - сделали кружок.

Сюрпризный момент:
Прилетает ласточка к детям с заданиями. (ребенок, на голове шапочка.)
Ласточка рассказывает свое стихотворение.(Травка зеленеет…)
Послушайте загадку.
Тает снежок
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (Весной)
Вопросы от ласточки:
1.    Сколько весенних месяцев (3)
2.     . Какие? Хором: Март, апрель и май - их не забывай
3.    Что весной греет, светит, припекает? (Солнце)
4.     Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)

5.    Весной он тает, плачет, оседает? (снеговик)
6.    что весной темнеет, тает, водой убегает (снег)
7.    что весной бежит, журчит, поёт (ручеёк)
8.    цветок, растущий из под снега (подснежник)
9.     птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают (перелётные)
10.     участок земли, где растаял снег? (проталина)
11.     Во что вы одеты.
Весенние приметы:
- В далекие давние времена люди наблюдали за изменениями в природе, за ее явлениями, за растениями, за птицами, улавливали и запоминали разные приметы.
Вот как говорили:
Ранняя весна много воды.
Увидел грача-весну встречай.
Снег скоро тает – к мокрому лету.
- Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить сегодня будем О ЧЁМ? Весну издавна любил народ. Называли её весна - красна. Вся природа просыпается весной, после зимних холодов. Появляется зелёная травка, первые цветы, прилетают птицы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logochas_vesna.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 Логочаса по лексической теме «Весна»

в средней логопедической группе

                                                                                                                                                          Воспитатель: Галиакбарова С.С.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Дата проведения:10.02.2023г .

                                                                                     Г. Кемерово

Задачи

1.Формирование словаря по теме «Ранняя весна» (весна, солнышко, проталинка, мать-и-мачеха, ручеек, грач, гнездо, светить, таять, распускаться, строить, выводить, ранняя). Уточнение и расширение представлений о ранней весне и ее признаках.

2.Развитие связной речи,совершенствование грамматического строя речи,

Ход:

Воспитатель вносит куклу-веснянку.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны

Видно очень тёплые ноги у весны

Как вы думаете, какое сейчас время года? Весна. Давайте с вами как настоящие художники составим портрет ранней вены

Дети выбирают и прикрепляют картинку, объясняя признак весны.

Саша Б -Весна

Федя- У весны три месяца: Март, апрель, май

Катя-8марта-праздник мам и бабушек

Анфиса- Весной светит яркое солнце

Ксюша Б- Весной тает снег

Саша Р- Весной появляются сосульки

Ваня-Звенит капель

Юля-Дети пускают в ручейках кораблики

Давид-Весной проявляются проталины

Саша П –На проталинах появляются подснежники

Лиза- Весной просыпается медведь в берлоге

Дима-Весной с яга прилетают птицы

Лева- Птицы вьют гнезда

Ксюша П На деревьях набухают почки

игра «Веснянка».

Цель - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков и движений.

Ход игры:

Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей. (летят по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)

Давайте покажем Веснянке, как мы умеем делать зарядку для язычка.

Сядет тот, кто правильно прохлопает весеннее слово. (Весна, ручей, кораблик, сосулька, капель, солнышко, лучи, проталина, грачи, гнездо, март, апрель, май,)

 

1. Артикуляционная гимнастика: (перед зеркалом)

 «Окошко». 

 Чередование «Забор» (1-5 удержать) - «Дудочка» (1-5 удержать)   - 3 раза. 

 «Расчёска» - Верхние зубы причешут нижнюю губу. Нижние зубы причешут верхнюю губу

 «Наказать непослушный язык» или «Месим тесто»

 «Сделать язык лопаточкой»

 «Горочка» Улыбнись. Язык за нижними зубами выгнут горкой.

 «Чищу верхние и нижние зубы»

«Лошадка»

Дыхательная гимнастика. Упражнение «Разноцветные кораблики». [Формирование направленной воздушной струи.]

Логопед приглашает детей к столам, и предлагает детям присесть на корточки с двух сторон.

Сейчас мы проведем соревнование. Посмотрим, чей кораблик дальше уплывет. Вы будете делать вдох и дуть по моей команде на парус своего кораблика. Помните, что нужно вытянуть губы трубочкой и не раздувать щеки

Дети возвращают кораблики

Веснянка показывает детям картинки первых весенних цветов.

Веснянка предлагает детям поиграть с первыми весенними цветочками

Ориентировка на листе бумаги

Грамматика

1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково».

Солнце ,трава Лист, луч Ветка, цветок, Почка Ветер ,туча, Облако ,ручей,

Лужа, ручей, льдина , гнездо, почка

Вос-ль: - Весна - это переход от зимы к лету.
Ребенок1: - Солнце ярко светит и припекает.(солнце)
2:  - На деревьях набухают почки и появляются маленькие листочки. (деревья)
3: - Из тёплых краёв возвращаются птицы. (птицы) Музыка
3: - Лёд на речках тоже тает, он ломается на льдины и плывёт по реке. Говорят, что на реке ледоход. (ледоход)
5: - Из растаявшего снега получаются весёлые ручейки и большие лужи (Ручейки)
6: -Проталина - место, где стаял снег, и открылась земля.
7: - В лесу на проталинах появляются первые цветы - подснежники (подснежники)
8: - Снег начинает таять, появляются сосульки, звенит капель. (сосульки)
- Ребята, послушайте музыку. И подумайте что вам она напоминает? Музыка
- Какая весна у нас получилась? ответы детей (весёлая, звонкая, хрупкая, прозрачная, блестящая)
Стихи о весне.

- Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня радостный день! Правда, ребята? А вы знаете, почему у нас в группе поселилась радость.
Радость побежала по дорожке
Радость распахнула все окошки
Радость разбудила всех детей
Радость пригласила к нам гостей.
- Встали на лужок - сделали кружок.

Сюрпризный момент:
Прилетает ласточка к детям с заданиями. (ребенок, на голове шапочка.)
Ласточка рассказывает свое стихотворение.(Травка зеленеет…)
Послушайте загадку.
Тает снежок
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (Весной)
Вопросы от ласточки:
1.    Сколько весенних месяцев (3)
2.     . Какие? Хором: Март, апрель и май - их не забывай
3.    Что весной греет, светит, припекает? (Солнце)
4.     Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)

5.    Весной он тает, плачет, оседает? (снеговик)
6.    что весной темнеет, тает, водой убегает (снег)
7.    что весной бежит, журчит, поёт (ручеёк)
8.    цветок, растущий из под снега (подснежник)
9.     птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают (перелётные)
10.     участок земли, где растаял снег? (проталина)
11.     Во что вы одеты.
Весенние приметы:
- В далекие давние времена люди наблюдали за изменениями в природе, за ее явлениями, за растениями, за птицами, улавливали и запоминали разные приметы.
Вот как говорили:
Ранняя весна много воды.
Увидел грача-весну встречай.
Снег скоро тает – к мокрому лету.
- Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить сегодня будем О ЧЁМ? Весну издавна любил народ. Называли её весна - красна. Вся природа просыпается весной, после зимних холодов. Появляется зелёная травка, первые цветы, прилетают птицы.