Кинезиология в работе учителя-логопеда ДОУ
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
В своей работе учитель-логопед постоянно ищет эффективные средства для устранения речевых нарушений у детей с ОВЗ. Для себя я открыла логомоторные и логографические игры и упражнения, в основе которых лежит кинезиологический метод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kineziologiya_v_rabote_uchitelya-logopeda_dou.pptx | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И, наконец, третий метод, от которого зависит весь успех работы – это формирование коррекционной мотивации, позитивного настроя, интереса и желания заниматься. Именно эти методы, как «три кита» лежат в основе технологий логографических и логомоторных упражнений.
« Логомоторные игры и упражнения» Автор: И.Л . Лебедева
Авторские логомоторные упражнения «Бычки и кабачки» В огороде у коровы очень много кабачков И для сбора урожая позвала она бычков Бычок за кабачок, Бычок за кабачок, Бычок за кабачок… Потрудились все бычки И собрали кабачки.
«Заплатки на палатки» В поход пойти решили звери И взять палатки захотели. Но в дырках были все палатки И мамы шьют на них заплатки. На палатку – заплатка, На палатку – заплатка, На палатку – заплатка… И вот палатки все в порядке! Пошли в поход с утра ребятки!
«Слоник – садовник » Садовником стать слоник захотел И инструменты принести себе велел Молоток, пилу, лопату Молоток, пилу, лопату … Друзья слоненка услыхали И инструменты быстро ему дали. Молоток, пилу, лопату Молоток, пилу, лопату … Слонёнок инструменты все собрал И лучше всех в саду работать стал. Молотком, пилой, лопатой, Молотком, пилой, лопатой … («Молоток» – ударяем в воздухе кулачком правой руки, «Пила» - ребром рук водим в воздухе вперёд-назад, «Лопата» - раскрытой ладонью «копать» в воздухе).
Логографические упражнения - это упражнения, направленные на автоматизацию звука, сопряжено с графомоторными навыками. Впервые термин был применен в логопедии И. Л. Лебедевой в 2017 году. Основная идея — многократное прорисовывание элементарного изображения предмета с одновременным четким проговариванием его названия.
Авторские логографические истории «Мышка Шуша» Мышка Шуша хочет кушать . В шкафчике нашла у Ксюши: Плюшку, сушку, плюшку, сушку… (ребёнок рисует на листе бумаги овалы – плюшки, круги – сушки ) (Кладем перед ребёнком картинку с шишкой, он перестаёт рисовать.) Ребенок за педагогом повторяет слова: Мышка шишку вдруг нашла, Есть не стала и ушла.
«Фигуры» Рисовал фигуры школьник: Ромб, квадрат и треугольник. Ты за ним всё повторяй И фигуры называй . (Ребёнок рисует на листе бумаги фигуры, называет их, четко проговаривая звук Р ). Постарайся, милый друг! Нарисуй в фигурах круг! (Ребёнок рисует в каждой фигуре круг и чётко проговаривает: круг в ромбе, круг в квадрате, круг в треугольнике и т.д.).
«Следы лисы» На поляне в лесу, Мы увидели лису. Побежали за ней вслед, Но нашли лишь только след . (Ребенок рисует следы на листе бумаги и проговаривает: один след, два следа, три следа и т.д.) У края рисунка педагог кладет фигурку или картинку лисы. Ребенок «идёт» по следам пальчиками и проговаривает: По следам мы шли, шли, шли… И лису нашли!
«Сосульки» Сосульки с крыши свисают, На солнце тихо тают . Ребенок рисует сосульки и проговаривает: Одна сосулька, две сосульки, три сосульки и т.д . (Педагог говорит): Сосулькам снова не до сна, В гости к нам идёт весна! (Ребенок повторяет ).
М етоды коррекционно-образовательной работы с детьми, направленные на развитие речевой деятельности с использованием движений рук и логографики , позволяют повысить эффективность работы и мотивацию, оптимизировать образовательный процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушением речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элементы кинезиологии в работе психолога с детьми подготовительной группы
Использую кинезиологические упражнени с целью синхронизации работы полушарий головного мозга....
Мастер-класс: «Метод кинезиологии в работе с детьми с речевыми нарушениями»
В специальной литературе отмечается, что у детей с речевой патологией имеются отклонения в состоянии общей и тонкой моторики. В связи с этим авторы подчёркивают необходимость специальной работы ...
мастер-класс для педагогов "Использование приемов кинезиологии в работе с детьми"
содержится информация о теории Лурии о трех функциональных блоках головного мозга, о межполушарном взаимодействии, привожятся примеры игр и упражнений, направленных на тренировку каждого их трех блоко...
Эффективность метода кинезиологии в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста
Перед дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школе. В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, раз...
Использование кинезиологии в работе педагогов.
Мастер класс для педагогов ДОУ...
Кинезиология в работе психолога
Применение кинезиологических упражнений позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность...
Кинезиология - в работе с детьми с ОВЗ.
Кинезиология - это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Цели, задачи, методы и приемы ее применения в работе с детьми, имеющими р...