Памятка для педагогов: «Развитие связной речи у дошкольников»
методическая разработка по логопедии
Памятка для педагогов: «Развитие связной речи у дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов: «Развитие связной речи у дошкольников»
1. В беседе с ребенком не отвечайте сразу же на вопрос к Вам, а сначала предложите ему самому подумать и ответить на свой вопрос, порассуждать или пофантазировать вместе с Вами.
Зачем это нужно: таким образом, по ходу обычной жизни мы развиваем связную речь малышей, учим их понятно для собеседника выражать свои собственные мысли, развиваем умение рассуждать и доказывать свое мнение.
Таких ситуаций очень много в обычном общении, и нужно их просто использовать для того, чтобы развивать речь малыша. Если малышу трудно выразить свою мысль, подскажите ему начала фраз, а он их продолжит: «Я думаю, что…», «Наверное, они …», «Может быть…»! и другие.
2. Используйте обычное общение во время режимных моментов, на прогулке.
3. Правило о речевой активности взрослых и детей в ходе занятий и речевых игр. Общее правило гласит: если мы хотим, чтобы развивалась речь ребенка, то и говорить во время наших речевых игр и занятий должен ребенок, а не взрослый. Если во время речевой беседы или речевой игры педагог говорит в 5 раз больше, чем дети, то она развивает свою речь, а не речь детей!
4.Если Вы хотите, чтобы речь ребенка была выразительной, красивой, образной, понятной, логичной, то такой должна быть и Ваша речь! С детьми нужно говорить неторопливо, с хорошей дикцией, интонационно выразительно, делая паузы между предложениями и после вопросов для того, чтобы ребенок мог вступить в диалог. И очень важно учитывать свойственную данному возрасту форму общения с ребенком и вести его дальше по ступенькам к новым, более сложным формам общения речь.
5.Когда Вы слышите ошибку в речи ребенка, не повторяйте неправильный ответ ребенка, а просто произнесите правильно и обратите внимание ребенка. Не обязательно требовать сиюминутного повторения, главное ребенок должен услышать правильный вариант.
6.Разговаривая с малышами и обучая их, развивая речь, не старайтесь сообщать им готовые знания для запоминания. Старайтесь сделать так, чтобы эти знания были открыты самим ребенком. Зачем это нужно? Речь и мышление тесно связаны. Если Вы требуете от ребенка только запоминания: «Запомни, что автобус, троллейбус, трамвай – это транспорт», то Вы не задействуете интеллектуальный потенциал ребенка. Он просто запомнит Вашу фразу или конкретные картинки. Если этому ребенку после заучивания картинок с транспортом показать другую проблемную картинку – например, игрушечную коляску или подъемный кран и спросить «Это транспорт или нет? Почему ты так думаешь – докажи!», то скорее всего, он растеряется и не сможет определить, что это такое. Так как ребенок просто запомнил конкретные названия и не понял общих главных признаков транспорта в отличие от других предметов. В таком случае – в случае просто запоминания картинок – Вы используете только 1% из того потенциала, который можно было бы использовать для того, чтобы развивать речь ребенка и его мышление.
7.В группе обязательно должен быть театр – любой! А лучше всего – большая коробка с разными фигурками – персонажами и фигурками для декораций (дома, деревья, кусты, трава, пенек, скамейка и другие). Чаще всего это игры – импровизации.
8. Демонстрируйте взаимное уважение. Педагоги и родители должны демонстрировать доверие к ребенку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие: Опыт работы педагога Семеновой Веры Сергеевны на тему: "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картинам художников"
ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГАТема: "РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ СОСТАВЛЕНИЮ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНАМ ХУДОЖНИКОВ"...
Консультация для педагогов. Песочная терапия как средство развития связной речи у дошкольников с нарушениями речи.
Пескотерапия (sand – play) – игра с песком как способ развития речи ребёнка....
памятка Развитие связной речи у дошкольников
Памятка для родительского уголка...
Консультация для педагогов Развитие связной речи у дошкольников c использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
Консультация для педагогов Развитие связной речи у дошкольников c использованием развивающих игр В.В.Воскобовича...
консультация для педагогов "Развитие связной речи у дошкольников с овз"
Данная консультация может быть интересна для воспитателей коррекционных групп доу.Она содержит методы и приемы работы по развитию связной речи дошкольников с овз....
Памятка для родителей «Развитие связной речи у дошкольников»
Памятка в помощь родителям....
Консультация для педагогов на тему: «Виртуальная экскурсия, как средство развития связной речи старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)»
Одной из важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду является развитие речи, речевое общение.В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, котор...