Карта индивидуального развития детей 4-5 лет
материал по логопедии (средняя группа)

Логопедическое обследование ребенка 4-5 лет (Н.В. Нищева)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nishcheva._rechevaya_karta_1.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата обследования_____________________

Логопедическое обследование ребенка 4-5 лет (Н.В. Нищева)

Ф. И. ребёнка_____________________________________возраст___________

Исследование неречевых  психических функций

1.Общие данные (контактность, особенности поведения)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Состояние слухового восприятия:

дифференциация звучащих игрушек___________________

определение направления звука_______________________

восприятие и воспроизведение ритма_____________________

3.Исследование зрительного восприятия:

 - Восприятие цвета, умение соотносить цвета (подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца):

Красный_________________ желтый________________ синий___________________ зеленый________________ белый___________________ черный_________________ 

  Показ цветов

Красный_________________ желтый________________ синий___________________ зеленый________________ белый___________________ черный_________________

  Восприятие формы (показать по просьбе логопеда)

Круг____________________ квадрат_________________

Овал____________________ треугольник_____________

Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса

__1.Ориентировка в пространстве:  показать предметы, которые находятся:  

вверху_________                внизу_______         впереди_______           сзади_____________

2.Ориентировка в схеме тела:  (показать)

Правая  рука________левая  рука________ правая нога__________левая  нога______________

Складывание картинок из частей:  2—4 части___________________________

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) _________________  

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) _________________

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный) ____________________

Небо (высокое, узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, сумбукозная щель) __________________

Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка)  _____________              Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной  области) ___             

Исследование состояния моторной сферы                                     

 1. СОСТОЯНИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ (объем выполнения движений, темп, активность, координация движений — заполняется после проведения тестовых упражнений)

Выполнение упражнений:                                                          

попрыгать на двух ногах____________прыгнуть в длину с места______________________ бросить мяч от груди_____________ поймать мяч________________________

потопать ногами и похлопать руками одновременно________

2. СОСТОЯНИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости)

-Кинестетическая основа движений:

сложить в кольцо большой и указательный пальцы   на правой руке_____на левой руке______  

 Одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки______ левой руки______ обеих рук _______

-Кинетическая основа движений

поочередно сгибать и разгибать пальцы  правой руке__________ на левой_________

изменять положение кистей рук: правая  сжата в кулак, пальцы левой выпрямлены___________

левая сжата в кулак, пальцы правой выпрямлены___________

3. СОСТОЯНИЕ МИМИЧЕСКОЙ МУСКУЛАТУРЫ (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок)

Выполнение упражнений:  закрыть правый глаз___________ левый глаз________________ поднять брови________________ нахмурить брови___________ наморщить нос________________ надуть щеки ______________                                                                                      

Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок:  _____________________________  

4. СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ            (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка)____________________

___________________________________________________________________________________

Движения нижней челюсти

открыть и закрыть рот__________

Движения губ

«улыбка-трубочка»____________

Движения языка 

Лопатка______ жало_______ качели______ маятник_________

5. СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ  ФУНКЦИИ 

тип неречевого и речевого дыхания (ключичное, грудное, диафрагмальное и др.)__________

-объем речевого дыхания (нормальный, недостаточный)_______________________________

-частота речевого дыхания (в норме, учащенное, замедленное)__________________________

-продолжительность речевого дыхания (в норме, укороченное)__________________________

6. ХАРАКТЕРИСТИКА  ГОЛОСА 

громкость (нормальный, тихий, чрезмерно громкий)_________________________________

тембр голоса (не нарушен, наличие носового оттенка, хриплый и др)___________________

атака голоса (мягкая, твердая)____________________________________________________

модуляция голоса (наличие или отсутствие монотонности)____________________________

7. ОСОБЕННОСТИ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ (при наличии фразовой речи)

темп  (нормальный, быстрый, замедленный)

ритм (нормальный, аритмия)__________

паузация (правильная, нарушенная)________

употребление основных видов интонации (употребляет, не употребляет):

Повествовательной_______________________ вопросительной____________ побудительной

Исследование состояния импрессивной речи

  1. ПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬ:        объем словаря, соответствие возрастной норме

-Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов относящихся к одному понятию)                                      игрушки______________ одежда_____________обувь________________ посуда_____________                      

 - Понимание действий (показать по предложенным картинкам)        

девочка стоит______ идет______ лежит______ сидит______; мальчик ест______ пьет______ читает________ рисует______                        

-Понимание признаков (показать по предложенным картинкам)              

большая чашка________маленькая чашка_____ красный шар____________ синий шар_______

желтый шар___________ зеленый шар_______сладкая конфета_______кислый лимон_______

 круглый торт________квадратный торт______

 

ПОНИМАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ ФОРМ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ -  Понимание единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам)

Кот-коты ________Ведро-ведра_____Дом-дома_____Груша-груши_______кукла-куклы___________

-Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами                 

В_________ НА__________ У_______

    - Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов сущ-х

стол-столик_______машина-машинка________ ведро-ведерочко______________

3. ПОНИМАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И СВЯЗНОЙ РЕЧИ. 

- Понимание предложений (показать по картинкам)

  Мальчик поздравляет девочку___________Девочка поздравляет мальчика_______________

 - Понимание текста.

Сказка «Репка»

- Какая репа выросла у деда?________________________________________________________

-Мог он вытащить ее один?_________________________________________________________

-Почему?________________________________________________________________________

-Кого позвал дед?_________________________________________________________________

-Кто оказался самый сильным?______________________________________________________

-Можно сказать, что мышка вытянула репку?__________________________________________

-А кто ее вытянул___________________________________________________________________

4.Состояние фонематического восприятия

- Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам)

кот-кит_________ дом-дым________ уточка-удочка_______ киска-миска _____________

  - Дифференциация оппозиционных звуков смешиваемых в произношении (показать по картинкам)

коса-коза________ мишка-миска___________кочка-кошка________ малина-Марина_________

 

      Исследование состояния экспрессивной речи

  1. ХАРАКТЕР ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ: (однословная, фразовая,  связная)

__________________________________________________________________________________

  1. АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ

ЕСТВИТЕЛЬНЫЕ (назвать по 4-5 имен существительных по предложенным темам)

Игрушки______________________________________________

Посуда________________________________________________

Одежда_______________________________________________

Обувь_________________________________________________

 Назвать части тела и части предметов (по картинкам)

Ноги_____ Руки______Голова______Глаза_______Уши_______________

спинка стула______Сиденье стула________Ножки стула_______ 

кузов машины_______________колеса машины______________

-Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке.      

мяч, кукла, машинка_____________             рубашка, платье, шорты____________________

тапки, туфли, ботинки_____________________

ГЛАГОЛЫ                                                                           

Что делает мальчик? (Ест)____________   Что делает девочка? (Спит)________________________

Что делают дети? (Играют)_____________Что делает птица? (Летит)_________________________

Что делают рыбки? (Плавают)___________Что делают машины? (Едут)  ______________________                                          

 ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ  (Назвать предъявленные цвета)

Красный _______Синий______Зеленый______Желтый______Белый_________Черный______        

 -Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки)                  

Мяч какой? (Круглый)________________Платок какой? (Квадратный)_______________

3. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

-Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии)      

 Стол  ____________  Кот___________Дом______________

 Кукла____________ Рука___________ Окно____________                                                                                                              

-Употребление имен существительных в косвенных падежах             

Что есть у мальчика? (Мяч) ___ Чего нет у мальчика? (Мяча)____ Кому мальчик дает мяч? (Девочке)____ Что ты видишь на картинке? (Машину). ____Чем рисует девочка? (Карандашом)___________________О ком думает кошка? (О мышке)__________

-Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам)

 Красный мяч____________________Синий шар ________________________

Желтое ведро_____________________

-Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам)

Где стоит ваза? (На столе)___________________________

Где лежат фрукты? (В корзине)_______________________

Где летает бабочка? (Над цветком)____________________

Где спряталась мышка? (Под грибком)________________

-Употребление числительных 2 и 5 с существительными (назвать по картинкам)

Два кота______________              Пять котов____________________

 Две машины___________             Пять машин __________________

-Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными  суффиксами (назвать по картинкам)

Стол-столик_____________    Чашка_______________  

 Сумка____________________ Ведро_______________

-Образование названий детенышей животных                                     

У кошки — котенок                       У лисы — ________________

У утки — ___________________  У слонихи —________________

4. СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

-Пересказ текста из нескольких предложений        «Котенок»

У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей. ________________________________________________________________________________________________________________________

5. ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

- Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова (повторить за логопедом с опорой на наглядность)                                                               Кот________Вода_________Стук_________Мост___________Спина___________Банка________Фантик__________Ступенька___________

 

  -  Состояние звукопроизношения                                                                        

Инструкция: повторяй за мной слова:

  • собака — маска — нос
  • сено — василек — высь
  • замок — коза
  • зима — магазин
  • цапля — овца — палец
  • шуба — кошка — камыш      
  • жук — ножи
  • щука — вещи — лещ
  • чайка — очки — ночь
  • рыба — корова — топор
  • река — варенье — дверь
  • лампа — молоко — пол
  • лето — колесо — соль

звуки

с

сь

з

зь

ц

ш

ж

ч

щ

л

ль

р

рь

г

гь

х

хь

к

кь

м

й

в

д

б

Начало слова

Середина слова

Конец слова

6. СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗ                                                                                                          

--Повторение слогов с оппозиционными звуками

ба-па______па-ба___________га-ка ______ка-га______та-да _______да-га_______

ма-ба______ба-ма________ва-ка______ ка-ва_______на-ня_______ня-на


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Карты индивидуального развития детей как инструмент педагогической диагностики»

Практикум для педагогов  групп раннего « Карты индивидуального развития детей как инструмент педагогической диагностики»...

схема карты индивидуального развития детей с ОВЗ

В данном материале представлены карты индивидульного развития  для детей с категорией ОВЗ....

Электронные карты индивидуального развития детей средней группы

Диагностика освоения содержания Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»воспитанниками группа № _______(средняя, от 4 до 5 лет)за 20____ / _20___ учебный год....

Электронные карты индивидуального развития детей подготовительной к школе группы

Диагностика освоения содержания Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»воспитанниками группа № _______ (подготовительная, от 6 до 7 лет)за 20____ / ____ учебный год....

Электронные карты индивидуального развития детей подготовительной к школе группы

Диагностика освоения содержания Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»воспитанниками группа № _______ (подготовительная, от 6 до 7 лет)за 20____ / ____ учебный год....

Электронные карты индивидуального развития детей средней группы

Диагностика освоения содержания Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»воспитанниками группа № _______(средняя, от 4 до 5 лет)за 20____ / _20___ учебный год....

Карта индивидуального развития детей 3-7 лет

Инструмент для фиксации качественных  изменений в развитии ребенка....