Игра, направленная на формирование синтаксической стороны речи. Лото «Предлоги»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Тагаева Гульзор Курбоналиевна

Цель: развивать навык правильного употребления предлогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlogi.docx208.3 КБ

Предварительный просмотр:

Игра, направленная на формирование синтаксической стороны речи. Лото «Предлоги»

Цель: развивать навык правильного употребления предлогов.
Наглядно-игровые средства. Пособие представляет собой несколько (в зависимости от количества предлогов) больших карт (каждая размером 20 на 30 см), на которых изображены два предмета в различных пространственных отношениях. Кроме того, сюда входи набор из раздаточных картинок 10 на 12 см, где также изображены предметы в различных пространственных отношениях. Дополнительно имеется набор схем предлогов.

Ход игры.

Игра может проходить в разных вариантах.
Перед началом игры большие карты помещают перед детьми и проговаривают пространственные отношения предметов на каждой из карт, выделяя голосом предлог. (Зайчик за пеньком, пчела над зайчиком.)
Вариант 1.
У игроков большие карты лото. У ведущего карточки. Ведущий задает вопрос: Где сидит пчелка? Или На чем сидит пчелка? Игрок отвечает. Если ответ правильный, игрок забирает карточку и кладет на лист лото. Выигрывает тот, кто закроет всю карточку правильно.
Вариант 2. Найди по схеме.
Перед ребенком выкладывают 3 карточки с картинками на разные предлоги и предлагают найти по схеме нужную карточку. Затем составить по ней словосочетание или предложение. Выигрывает тот, кто не допускает ошибок.
Вариант 3. Кто быстрее.
В игре принимают участие 2-4 человека. Каждый получает по 1 карте лото. Перед игроками выкладывают все карточки. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свою карту-лото и правильно скажет все словосочетания.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/5/73971_b458b7552e5876e84d6985bebcc16fad.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/5/73971_701cfc2a471b9b5b6bdc643e8ec82d8a.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/5/73971_4f5af8195c5448302860d0a1759799ab.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/5/73971_352a052509d9390e93d1a0a2e5245831.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование игр и словесных упражнений в работе по формированию синтаксической стороны речи у детей с ОНР".

В статье предлагается строить работу над формированием синаксических умений у детей в следующей последовательности:1. Обучение односложным ответом на вопросы.2. Построение простых предложений.3. Оформ...

Игры, направленные на формирование грамматической стороны речи.

Обучение грамматически правильной речи, я осуществляю с помощью дидактических игр с наглядным материалом или без него. Также я использую игрушки и предметы. Игры, предложенные в разработке, рассчитаны...

Методика формирования синтаксической стороны речи

В работе над синтаксисом на первый план выступает задача формирования навыков построения разных типов предложений и умения соединять их в связное высказывание. Речь трехлетних детей ситуативна, поэто...

Методика формирования синтаксической стороны речи

В работе над синтаксисом на первый план выступает задача формирования навыков построения разных типов предложений и умения соединять их в связное высказывание. Речь трехлетних детей ситуативная, поэто...

Игры, направленные на развитие звукопроизносительной стороны речи и фонематического восприятия.

В основе усвоения ребёнком навыков звукового анализа и синтеза, лежит сформированность фонематического восприятия и звукопроизношения. Фонематическое восприятие - это фундамент, на котором строится по...

Игры, направленные на формирование грамматической стороны речи.

Обучение грамматически правильной речи, я осуществляю с помощью дидактических игр с наглядным материалом или без него. Также я использую игрушки и предметы....

Игры, направленные на развитие звукопроизносительной стороны речи и фонематического восприятия.

Игры, направленные на развитие звукопроизносительной стороны речи и фонематического восприятия....